J-3 бальза кит набор от фирмы ELE 1180мм
Крыло готово к обтяжке, Видео делать или не надо?
Крыло готово к обтяжке, Видео делать или не надо?
Если это не покажется наглостью - надо. 😃 Я, например, еще никогда и ничего пленкой не обтягивал…
В субботу заберу монокот, и буду тренироваться на хвостовом оперении. 😇
Кроме того, не стоит забывать, что даже маленький самолет с ДВС, требует большой стартовый ящик …
Простите, но Вы не правы. Стартовое оборудование для таких самолетов минимально. Поллитра горючки, накал с акком., немного бензина и тряпки. Самолет на шасси и потому подставка не нужна. Т.е. все спокойно ложится в полиэтиленовый пакет. Я даже самолеты с 36-м и 46-ми моторами эксплуатирую без стартового ящика. Единственное что здорово помогает летом это проволочная вилка, втыкаемая в землю , на которую ставится хвост самолета. Не надо придерживать самолет рукой при настройке мотора. На видео видно как перед взлетом самолет снимается с вилки. Очень удобно.
Простите, но Вы не правы.
Давайте не будем спорить! Я раньше тоже все в пакетике таскал, потом собрал ящик и сложил все туда, кроме того, сколько времени понадобится для запуска двигателя 1см3 пальцем? Штатного пружинного стартера у меня нет…
Я, например, еще никогда и ничего пленкой не обтягивал…
В субботу заберу монокот, и буду тренироваться на хвостовом оперении. 😇
По поводу Монокота - плёнка та хорошая, но требует очень большого опыта в работе. Она очень слабо уседает, те натягивается. И избавится от морщин/складок вам как новичку вряд ли удастся. Мой совет Ораковер и он же Ультракот на амариканском рынке
Про ДВС
Согласен с Сергеем Рогачёвым - если делать DВС то лучше под больший размах/вес и 0.46 мотор. У меня был лет так 5 назад вот этот
www.e-fliterc.com/Products/Default.aspx?ProdID=EFL…
Весу в нём было 2кг и .025 электромотор был ему даже больше чем надо. При размахе 1575mm он был совсем совсем маленьким. Тут же обсуждается совсем крошечный Пайпер и с ДВСом на нём лучше не экспериментировать. Дла ДВС вот хороший КИТ
www.greatplanes.com/airplanes/gpma0160.html
Делайте со стандартным крылом в 1945 mm. Как сделаете, то увидите что в Пайпере большое только крыло, фюзеляж там маленький и размах многих вводит в заблуждение.
а фотку готового откуда взяли
Искал фото в яндексе, наткнулся, понравилось, сохранил.Если надо - посмотрю историю и найду.
По поводу Монокота - плёнка та хорошая, но требует очень большого опыта в работе. Она очень слабо уседает, те натягивается. И избавится от морщин/складок вам как новичку вряд ли удастся. Мой совет Ораковер и он же Ультракот на амариканском рынке
Обтягивал крыло плёнкой с ХК, и дёшево и сердито - получиось неплохо.
Про ДВС
Согласен с Сергеем Рогачёвым - если делать DВС то лучше под больший размах/вес и 0.46 мотор.
Просто купил ослика 25-го, лашку, великоват, наверное, будет под эту модель…Может увеличить немного?
А вообще-то, сделать Як-12 под него хоцца…
Нарыл в загашниках листовой целлулоид на фонарь.Правда, пожелтел он немного…
Обтянутое крыло - оранжевый верх и белый низ.
великоват, наверное, будет
я бы сказал слишком великоват, для него нормальная модель 1800-2200 грамм, а здесь явно до килограмма!
По поводу Монокота - плёнка та хорошая, но требует очень большого опыта в работе. Она очень слабо уседает, те натягивается. И избавится от морщин/складок вам как новичку вряд ли удастся. Мой совет Ораковер и он же Ультракот на амариканском рынке
Ага, запомнил, спасибо.
Крыло обтянуто, монтаж видео буду завтра производить.
Пленка для маленьких моделей действительно должна хорошо тянуться, много различных скруглений маленького радиуса.
Вот например корневая часть передней кромки:
Сегодня был подогнан двигатель и капот, который был еще и покрашен, установлены тяги управления РВ и РН. Завтра планирую обтянуть фюзеляж, и может быть займусь силовой установкой и топливной системой…
В любом случае сборка неумолимо приближается к своему завершению:)
Надеюсь следующим проектом станет EMB-314
Сергей, спасибо за видеоролики.
Скоро придется в первый раз обтягивать пленкой самолет. Была куча вопросов как не накосячить. Посмотрел Ваш ролик по обтяжке стабилизатора и стало многое понятно.
Ждем ролик по обтяжке крыла, ну и когда будете обтягивать фюзеляж, то пожалуйста тоже снимите весь процесс.
Еще раз спасибо.
Успехов в творчестве.
Фюзеляж тяну сейчас, низ уже готов, наверное процесс будет в фото, я сейчас болен и говорить трудновато…
Поправляйтесь!
стараюсь
Пытаюсь скомпоновать видео, но мое состояние мне активно мешает, У жены сегодня выявили гайморит и фронтит, у меня похоже такая же хрень начинается, ребенок с температурой:-/
в мозгах только песенка Янки Дягилевой “Печаль моя светла”
P.S. Не для детей
Это точно не для нашего самолетика, у меня 25-й на Тимке стоял, 1800г. взлетного веса при размахе 1300мм, а то силовая будет составлять треть веса всей конструкции 😃
Интересует что за “Тимка”, не от термика ли?
не от термика ли?
Да, он самый …
Да, он самый …
А Вы не ошиблись в цифрах. Я в данный момент работаю над ним. Заявленный вес 1300 г при размахе 1200 мм. только я переделываю в электро. Это мой первый бальзовый самолёт.
photo.qip.ru/users/marsik555/4178342/?mode=xlarge
я увеличил размах крыла, и в итоге он получился у меня 1800, позже я сделал крыло 1500, это было давно, о весе я особо не думал, он и так прекрасно летал, потом все просто: отказ аппаратуры, две петли и третья в землю на полном газе. Второй самолет до сих пор лежит на работе недоделанный…
кстати, крыло было обтянуто лавсаном и пленка не была приклеена к полкам нервюр, так вот он в пикировании издавал жуткий вой))
Изначально я делал его под 25-й двигатель, а потом еще и на 36-м летал, но это вообще чума а не самолет был 😃
Прошу заметить, что изначально он расчитан на 2,5 кубика а не на 4 и более!
Подкосы решил не делать… Просто потому, что нехочу с ними заморачиваться при сборке модели во время предполетной подготовки, но если будет желание - могу подробно объяснить изготовление съемных подкосов. Это не сложно, но я еще и вес экономлю!
Это уже по теме
Обтяжка Фюзеляжа:
на мой взгляд - самая простая задача. Особых премудростей нет, последовательность обтяжки простая: низ, боковины, верх.
я поторопился с вклейкой остекления, но и с этим справился, после обрезки остатки клеевого слоя были удалены ватной палочкой со спиртом. Итоговая фотография буде позже. После обтяжки было вклеено оперение на 10мин. смоле.
… могу подробно объяснить изготовление съемных подкосов.
Есть такое желание.
Есть такое желание.
Вообще лучше и легче делать их до обтяжки крыла
Для начала требуется определиться с с формой: копийные или лишь бы были. Если хотите приблизиться к копии, то сверяете с чертежом. Каждый подкос имеет 5 точек крепления 1 в фюзеляже, 4 в крыле. Важно, что места основных креплений 3 - 1 в фюзеляже и 2 на концах подкоса. Промежуточный кронштейн просто копийная бутафория.
Определяетесь с материалом: карбон, бамбук…
сначала про сам подкос: места крепления легко сделать из электрических клемм с контактом в виде кольца. соединение реек можно сделать как циакрином с микросферами, так и смолой, для того, чтобы можно было потом обработать и скрыть место стыка и крепления клеммы.
потом смотрите по чертежам, где подкос крепится в консоли. Для того, чтобы не создавать дополнительный силовой элемент, и не увеличивать вес конструкции, лучше привязать место крепления к нервюре чуть укоротив или удлинив подкос.
в намеченых местах крепления вклеиваются деревянные брусочки (двердые породы) вровень с нижней плоскостью крыла (по нервюре), а в месте крепления кронштейна достаточно бальзовой вставки. Смысл этой конструкции следующий: в брусочки будут шурупами крепиться наконечники-клеммы верхнего конца подкоса, а в быльзу будут просто входить штыри кронштейна.
Вот как-то так.
Рисунки надо делать или понятно все?
если крыло обтянуто, можно сделать надрезы пленки, произвести указанные действия, потом наложить аккуратные заплаточки, также можно сделать их элементом дизайнерского оформления, это если хотите пленкой надписи или там полосы какие-нибудь делать…