Вопрос по питанию борта

Eduard

Здравствуйте-вопрос такого плана.Увеличиться ли надежность по питанию борта-если приемник и РМ запитаем с одного акка(для приемника),а двигатель электро планера(через регулятор хода)со второго акка.Т.е.ВЕС не использую.

sergass
Eduard:

.Увеличиться ли надежность

Да,увеличится. Одновременно увеличится вес модели( добавится вес отдельного аккумулятора для приёмника). Не забудьте из разъёма,который идёт к регулятору от приёмника,вынуть красный(средний) провод.

Eduard

А какой тип акка применяется для питания борта,ведь РМ имеют максимальное напряжение равное 6 вольтам.

sergass

Тип аккумулятора - любой ,хотите летать зимой - NiCd. Стандарт -батарея из четырёх акк, 1.2V *4=4.8V. Ёмкость в зависимости от интенсивности управления ,вряд ли нужно более,чем 700mAh для планера. Ради уменьшения веса возьмите размер ААА.

Skyhawk
Eduard:

А какой тип акка применяется для питания борта

Обычно NiMH (4/5 банок). Хотя многие и на LiFe (2 банки) замахиваются… И НЕбезуспешно!

Eduard

LI-FE имеют 6,6 вольт-небудет ли это смертельно для рулевых машинок(у них предел 6 в)

Vаno

Это выясняется экспериментальным путем. Если никто прямо не говорит что конкретно такая то РМ нормально работает при повышенном напряжении, то не надо.

Eduard

Ясно.А вот бортовые акки имеют 4.8 и 6 вольтовые.Исходя из чего выбирается вольтаж(по емкости все ясно).Акки имеются ввиду NI-MG

OlegNik1972
Eduard:

Здравствуйте-вопрос такого плана.Увеличиться ли надежность по питанию борта-если приемник и РМ запитаем с одного акка(для приемника),а двигатель электро планера(через регулятор хода)со второго акка.Т.е.ВЕС не использую.

Как по мне то сомнительное занятие, при выходе из строя, отсечки любого аккумулятора финал один будет- человеческий фактор “забыл зарядить оба” тоже может быть. Тут также встает вопрос и в дублировании всей электроники на борту, и с большей вероятностью в полете откажет серва, отвалится кабанчик, потеряете сигнал нежели будет поломка батареи.
Но если уже делать схему то в паралель питание заводить стоит. Правда как сделать чтобы при к/з банки одного акка, его автоматически отключить я не представляю.

Vаno
Eduard:

бортовые акки имеют 4.8 и 6 вольтовые.Исходя из чего выбирается вольтаж

Cуществуют сервы, которые питаются только от 4,8 В.

incomer
OlegNik1972:

Правда как сделать чтобы при к/з банки одного акка, его автоматически отключить я не представляю.

Для этого достаточно установить регулятор борта Emcotec dual bat. Он заодно напряжение понизит до необходимого уровня, питаясь, хоть от Lipo, хоть от Life пака

Prsh
incomer:

Для этого достаточно установить регулятор борта Emcotec dual bat. Он заодно напряжение понизит до необходимого уровня, питаясь, хоть от Lipo, хоть от Life пака

Хм, за 75 евро… я бы просто поставил диоды (ну и если использовать LiPo, то еще можно линейный регулятор). Оно по-моему и надежней.

sergass
OlegNik1972:
  • человеческий фактор “забыл зарядить оба” тоже может быть. Тут также встает вопрос и в дублировании всей электроники на борту,

На всякий “чих” не на здравствуешься! 100% гарантии даже Господь Бог не даёт.Дублировать электронику на планере ,по меньшей мере,перебор!
Вопрос стоял :увеличится ли надёжность? Да,увеличится! Довольно частый сбой,обычно принимаемый за помеху :При "даче газа"происходит кратковременный "провал"напряжения питания(если батарея уже частично разряжена),в результате приёмник отключается на небольшое время,если приёмник бескварцевый или 2.4 ГГц,то на секунду-другую,пока приёмник снова настроится,в полёте эта секунда может дорого обойтись.

OlegNik1972:

в паралель питание заводить стоит.

ставить два аккумулятора и потом их запаралелить?Получите сплошной геморрой с зарядкой и т.д. Поставьте уж тогда акк большей ёмкости(и веса!).Питание приёмника от отдельного BEC. Тогда весь этот разговор псу под хвост…

OlegNik1972
Prsh:

Хм, за 75 евро… я бы просто поставил диоды (ну и если использовать LiPo, то еще можно линейный регулятор). Оно по-моему и надежней.

Схемку можно, с диодами? Сомнения берут что малой кровью отделаться можно.

sergass:

На всякий “чих” не на здравствуешься! 100% гарантии даже Господь Бог не даёт.Дублировать электронику на планере ,по меньшей мере,перебор!
Вопрос стоял :увеличится ли надёжность? Да,увеличится! Довольно частый сбой,обычно принимаемый за помеху :При "даче газа"происходит кратковременный "провал"напряжения питания(если батарея уже частично разряжена),в результате приёмник отключается на небольшое время,если приёмник бескварцевый или 2.4 ГГц,то на секунду-другую,пока приёмник снова настроится,в полёте эта секунда может дорого обойтись.

А с чего увеличение надежности то будет? Как Вы заметили вопрос в надежности я и написал, что шансы на отказ батареи в полете по причине выхода из строя последней практически нулевые, не намного более чем отказ всего вышеперечисленного мной. А вот неравномерный разряд батарей при такой схеме получите гарантировано. Как отслеживать остаток емкости после пары полетов будете? При паралельной схеме получаем отсечку и хороший шанс на посадку, если сядет батарея приемыша вместе с РМ, то тут уж без вариантов.
И кстати предложение насчет дублирования электроники это уже как продолжение раздельного электропитания модели.

sergass:

ставить два аккумулятора и потом их запаралелить?Получите сплошной геморрой с зарядкой и т.д. Поставьте уж тогда акк большей ёмкости(и веса!).Питание приёмника от отдельного BEC. Тогда весь этот разговор псу под хвост…

А в чем проблема то с зарядкой? Паять в паралель я не предлагал, собрать на разъемах, делов то.

horse427

Я совсем не понимаю, в чём проблема от топика и, вами умноженная? Борт на отдельном аккуме, будь тот Ni-Mh, Ni-Cd иль Li-Ion,Fe. Мотор на отдельном, силовом. Есть и так, и так. Летаю и не парюсь. С другой стороны, увеличение в надёжности в любом случае, если борт использовать взамен BEC-а.
Естественно, покупаюццо сервы 4.8-6.0. А уж как они “общаются” с бортом 6.6, незнаю. Знаю, что все летают, и вам говорят-“не забивайте голову”.
Или я не так понял проблему))

Eduard

Я почему поднял вопрос,пока перерывы в полетах,полазил по форуму и пришел к выводу- в основном краши процентов на 80 за питания (или просадки по напряжению).И хотелось бы как то более серьезнее подойти к этому вопросу,чтобы весной за мелкого пустяка модель не вышла из строя.В принципе суть я понял,спасибо за консультации.

spyder3
Eduard:

как то более серьезнее подойти к этому вопросу,чтобы весной за мелкого пустяка модель не вышла из строя

Эдуард ,
Подойти как у большинства на дорогих моделях не входяших в разряд пенолётов

Дла борта

  1. Отдельная батарея НиКд, НиМг на 4.5в или 6в.
  2. Или для снижения веса надёжные 2s ЛайПо или Лайф от ТандерПовер/ФлайтПовер/Хайперион/Дулскай/И-Флайт итп. Если сервы не HV то с UBEC или линейным регулятором от известных фирм (Jeti. PowerBox, Castle Creation, DualSky, Hyperion, Fromeco, SmartFly итп).
  3. Выключатель в любух случаях с ФэйлСейф опцией

Почему силовая батарея не так надёжна как отдельная - бортовая. Дело не всегда и в самой батарее, а по следующим причинам.

  1. Обычно те силовые батареи кои пользуют 90% всех, кто тут на форуме, не тестируемы заводом изготовителем так как они от Х-Кинга и других Китайских кооперативов. Это просходит из-за дешёвой цены на их товар. Назовите мне хоть одного кто летает на этом
    www.maxamps.com/Lipo-5450-185-Pack.htm
    И их надо на полёты штук так 4-5.
  2. При больших токах вероятность отпая провода, пригорания контактов разьёмов более высокая чем при малых токах
  3. Отсоединеие (отлом от места пайки в батарее) толстого иногда неоправдано толстого в 10АWG (см Китайские кооперативы) провода выше чем тонкёго в 18-20АWG провода бортовой цепи. О другие аргументах писалось тонны раз, да вы и сами догадаетесь. Попробуйте тут и дописать

Успеха в полётах