Вопрос по питанию борта
Здравствуйте-вопрос такого плана.Увеличиться ли надежность по питанию борта-если приемник и РМ запитаем с одного акка(для приемника),а двигатель электро планера(через регулятор хода)со второго акка.Т.е.ВЕС не использую.
.Увеличиться ли надежность
Да,увеличится. Одновременно увеличится вес модели( добавится вес отдельного аккумулятора для приёмника). Не забудьте из разъёма,который идёт к регулятору от приёмника,вынуть красный(средний) провод.
А какой тип акка применяется для питания борта,ведь РМ имеют максимальное напряжение равное 6 вольтам.
Тип аккумулятора - любой ,хотите летать зимой - NiCd. Стандарт -батарея из четырёх акк, 1.2V *4=4.8V. Ёмкость в зависимости от интенсивности управления ,вряд ли нужно более,чем 700mAh для планера. Ради уменьшения веса возьмите размер ААА.
А какой тип акка применяется для питания борта
Обычно NiMH (4/5 банок). Хотя многие и на LiFe (2 банки) замахиваются… И НЕбезуспешно!
LI-FE имеют 6,6 вольт-небудет ли это смертельно для рулевых машинок(у них предел 6 в)
Это выясняется экспериментальным путем. Если никто прямо не говорит что конкретно такая то РМ нормально работает при повышенном напряжении, то не надо.
Ясно.А вот бортовые акки имеют 4.8 и 6 вольтовые.Исходя из чего выбирается вольтаж(по емкости все ясно).Акки имеются ввиду NI-MG
Здравствуйте-вопрос такого плана.Увеличиться ли надежность по питанию борта-если приемник и РМ запитаем с одного акка(для приемника),а двигатель электро планера(через регулятор хода)со второго акка.Т.е.ВЕС не использую.
Как по мне то сомнительное занятие, при выходе из строя, отсечки любого аккумулятора финал один будет- человеческий фактор “забыл зарядить оба” тоже может быть. Тут также встает вопрос и в дублировании всей электроники на борту, и с большей вероятностью в полете откажет серва, отвалится кабанчик, потеряете сигнал нежели будет поломка батареи.
Но если уже делать схему то в паралель питание заводить стоит. Правда как сделать чтобы при к/з банки одного акка, его автоматически отключить я не представляю.
бортовые акки имеют 4.8 и 6 вольтовые.Исходя из чего выбирается вольтаж
Cуществуют сервы, которые питаются только от 4,8 В.
Правда как сделать чтобы при к/з банки одного акка, его автоматически отключить я не представляю.
Для этого достаточно установить регулятор борта Emcotec dual bat. Он заодно напряжение понизит до необходимого уровня, питаясь, хоть от Lipo, хоть от Life пака
Для этого достаточно установить регулятор борта Emcotec dual bat. Он заодно напряжение понизит до необходимого уровня, питаясь, хоть от Lipo, хоть от Life пака
Хм, за 75 евро… я бы просто поставил диоды (ну и если использовать LiPo, то еще можно линейный регулятор). Оно по-моему и надежней.
- человеческий фактор “забыл зарядить оба” тоже может быть. Тут также встает вопрос и в дублировании всей электроники на борту,
На всякий “чих” не на здравствуешься! 100% гарантии даже Господь Бог не даёт.Дублировать электронику на планере ,по меньшей мере,перебор!
Вопрос стоял :увеличится ли надёжность? Да,увеличится! Довольно частый сбой,обычно принимаемый за помеху :При "даче газа"происходит кратковременный "провал"напряжения питания(если батарея уже частично разряжена),в результате приёмник отключается на небольшое время,если приёмник бескварцевый или 2.4 ГГц,то на секунду-другую,пока приёмник снова настроится,в полёте эта секунда может дорого обойтись.
в паралель питание заводить стоит.
ставить два аккумулятора и потом их запаралелить?Получите сплошной геморрой с зарядкой и т.д. Поставьте уж тогда акк большей ёмкости(и веса!).Питание приёмника от отдельного BEC. Тогда весь этот разговор псу под хвост…
Хм, за 75 евро… я бы просто поставил диоды (ну и если использовать LiPo, то еще можно линейный регулятор). Оно по-моему и надежней.
Схемку можно, с диодами? Сомнения берут что малой кровью отделаться можно.
На всякий “чих” не на здравствуешься! 100% гарантии даже Господь Бог не даёт.Дублировать электронику на планере ,по меньшей мере,перебор!
Вопрос стоял :увеличится ли надёжность? Да,увеличится! Довольно частый сбой,обычно принимаемый за помеху :При "даче газа"происходит кратковременный "провал"напряжения питания(если батарея уже частично разряжена),в результате приёмник отключается на небольшое время,если приёмник бескварцевый или 2.4 ГГц,то на секунду-другую,пока приёмник снова настроится,в полёте эта секунда может дорого обойтись.
А с чего увеличение надежности то будет? Как Вы заметили вопрос в надежности я и написал, что шансы на отказ батареи в полете по причине выхода из строя последней практически нулевые, не намного более чем отказ всего вышеперечисленного мной. А вот неравномерный разряд батарей при такой схеме получите гарантировано. Как отслеживать остаток емкости после пары полетов будете? При паралельной схеме получаем отсечку и хороший шанс на посадку, если сядет батарея приемыша вместе с РМ, то тут уж без вариантов.
И кстати предложение насчет дублирования электроники это уже как продолжение раздельного электропитания модели.
ставить два аккумулятора и потом их запаралелить?Получите сплошной геморрой с зарядкой и т.д. Поставьте уж тогда акк большей ёмкости(и веса!).Питание приёмника от отдельного BEC. Тогда весь этот разговор псу под хвост…
А в чем проблема то с зарядкой? Паять в паралель я не предлагал, собрать на разъемах, делов то.
Я совсем не понимаю, в чём проблема от топика и, вами умноженная? Борт на отдельном аккуме, будь тот Ni-Mh, Ni-Cd иль Li-Ion,Fe. Мотор на отдельном, силовом. Есть и так, и так. Летаю и не парюсь. С другой стороны, увеличение в надёжности в любом случае, если борт использовать взамен BEC-а.
Естественно, покупаюццо сервы 4.8-6.0. А уж как они “общаются” с бортом 6.6, незнаю. Знаю, что все летают, и вам говорят-“не забивайте голову”.
Или я не так понял проблему))
Я почему поднял вопрос,пока перерывы в полетах,полазил по форуму и пришел к выводу- в основном краши процентов на 80 за питания (или просадки по напряжению).И хотелось бы как то более серьезнее подойти к этому вопросу,чтобы весной за мелкого пустяка модель не вышла из строя.В принципе суть я понял,спасибо за консультации.
как то более серьезнее подойти к этому вопросу,чтобы весной за мелкого пустяка модель не вышла из строя
Эдуард ,
Подойти как у большинства на дорогих моделях не входяших в разряд пенолётов
Дла борта
- Отдельная батарея НиКд, НиМг на 4.5в или 6в.
- Или для снижения веса надёжные 2s ЛайПо или Лайф от ТандерПовер/ФлайтПовер/Хайперион/Дулскай/И-Флайт итп. Если сервы не HV то с UBEC или линейным регулятором от известных фирм (Jeti. PowerBox, Castle Creation, DualSky, Hyperion, Fromeco, SmartFly итп).
- Выключатель в любух случаях с ФэйлСейф опцией
Почему силовая батарея не так надёжна как отдельная - бортовая. Дело не всегда и в самой батарее, а по следующим причинам.
- Обычно те силовые батареи кои пользуют 90% всех, кто тут на форуме, не тестируемы заводом изготовителем так как они от Х-Кинга и других Китайских кооперативов. Это просходит из-за дешёвой цены на их товар. Назовите мне хоть одного кто летает на этом
www.maxamps.com/Lipo-5450-185-Pack.htm
И их надо на полёты штук так 4-5. - При больших токах вероятность отпая провода, пригорания контактов разьёмов более высокая чем при малых токах
- Отсоединеие (отлом от места пайки в батарее) толстого иногда неоправдано толстого в 10АWG (см Китайские кооперативы) провода выше чем тонкёго в 18-20АWG провода бортовой цепи. О другие аргументах писалось тонны раз, да вы и сами догадаетесь. Попробуйте тут и дописать
Успеха в полётах