биплан для обучения, для боя, для фпв

ZAMolet

Поздравляю Павла с первым самостоятельным полетом. Он полетал, группа поддержки была, оператор снимал. Все как положено. Ну а видео с этого события мне было предоставлено поэтому вот…

Petr_A

А сможет ли он потом летать если на модели будут элероны?

ZAMolet
Petr_A:

А сможет ли он потом летать если на модели будут элероны?

Да Петр, сможет. В этом и фишка что руль направления подключен в канал элеронов, соответственно моторика рук нарабатывается как на самолете с элеронами. Да и поведение биплана практически такое же как будто управляются элеронами и рулем высоты. Он также при повороте кренится и нужно подработать рулем высоты.

r9yz

Ну теперь Павлу свой канал на трубе открывать нужно. Оторвался птенец от гнезда 😃

ZAMolet
r9yz:

Оторвался птенец от гнезда

Это точно, ну это и хорошо, не все в гнезде сидеть. Главное что бы летал, а не ставил биплан на полку:)

Fisher15

Начала приходить комплектуха. Пришел мотор с регом и батарея на 1500. Сегодня вклеил мотораму. Долго думал над конструкцией - хотелось прочности и крепления мотора на винтах (не на шурупах), чтоб можно было легко менять моторы и регулировать уклоны мотора подкладывая шайбы. Результат на фото. Моторама сделана из фольгированного текстолита 1.2 мм, и 0.6 мм у деталей, которые утапливаются в фюз. Детали моторамы соединены между собой пайкой. Гайки м3 крепятся расклепкой (нашлись в запасах). При установке моторамы в фюзе делаются надсечки на глубину 2 см, все промазывется клеем и моторама вставляется в эти надсечки. Не смотря на то, что клей еще не высох, моторама уже сидит мертво. Подробности на фото. Может кому пригодится этот способ…

ZAMolet
Fisher15:

Сегодня вклеил мотораму

Основательный подход.

ZAMolet

Еще мне всегда нравилось потренировать руки полетать с ветерком, ну и вот этот раз были добрые порывчики ветра, но все равно выехали полетать, точнее побороться с ветром, и на первых порах это очень помогает. Благо биплан выдержал все плюхания в планету, и всегда был готов вновь взлететь. Кое что на видео есть, в конце уже адекватная посадка.

11 days later
Fisher15

Бип готов. С батареей 2200 взлетный вес 690г, центровка - 3.5 см от передней кромки нижнего крыла. Мотосет - A2212/13T 1000KV + рег на 30А + проп 1045 обрезанный до 9 дюймов (700 руб за все на Али с доставкой) - с этим мотосетом статическая тяга превышает вес. Жду батареи на 2600 и 3300 - облетаю с одной из них. Пока тренируюсь на симуляторе - с полетом к себе дело идет очень туго. Подобрал модель в симе, черезвычайно похожую поведением на бип. Симулятор - aerofly RC 7 Ultimate Edition, модель - J-3 Cub, (1:23) 46 см 330г - была в комплекте. У модели нет элеронов, крен на аппе привязан на руль направления на модели и даже цвет - желтый)). Размер увеличиваем до метра, вес не трогаем. Ведет себя так же, как биплан на видео.

Pavel22rus

Отличный биплан получился ждем видео с полета!)) А я сегодня наконец то закончил ЛА-7, получилось на троечку ну для первого раза пойдет. Если погода не подкачает или другие обстоятельства завтра будет облет. Алексей надеюсь мне поможет с окончательной настройкой в небе!))))

ZAMolet
Fisher15:

с полетом к себе дело идет очень туго.

Симпотишный получился. Если все о"кей полетит хорошо. Центровку конечно желательно все таки поближе к передней кромке нижнего крыла, курсовая устойчивость будет лучше. Я так понимаю снега у вас уже нет или не было вообще))) А так что бы потренировать моторику рук в полете от себя к себе, тем более когда человек учится в одиночку, советую первый раз приехав в поле, просто на небольшом газу покатать биплан не взлетая. Может даже одну батарейку искатать и только после этого пытаться делать короткие взлеты по прямой и сразу же посадки. Да и вообще первые разы можно просто на газу поднять биплан до какой нибудь высоты , сбросить газ и осваивать рулежку планируя, за то в любой момент можно бросить ручку управления и биплан должен спланировать сам. В любом случае удачи, если будет видюшка с первых полетов будет очень интересно, да и для себя для истории останется:)
Павел, ну а ЛАшку облетаем не вопрос, лишь бы не потонуть;)

Fisher15

Снега у нас нет уже около месяца. Черемша уже закончилась. А так - морозы нет-нет бывают и до -20. Придется ползать по дерну и низкой траве. Рассекать по насту, как у вас - не получится. Про центровку, ее влияние на устойчивость и управляемость знаю, аэродинамику в свое время не только изучал, но и сдавал)). С центровкой, которая сейчас - учиться летать нельзя - придется постоянно подруливать по курсу и тангажу - особенно по курсу, потому как морда большая, а киль маловат. Позже, когда облетаю, центровку можно будет сдвинуть немного назад от расчетной - это если возникнет желание пилотаж покрутить. Вот кстати видюшка с симулятора - чтоб оценили степень похожести поведения модели, о которой чуть раньше писал…

ZAMolet

Нашел у себя в архиве видео. Как то было дело летали на бипланчиках с лентами. Типа контактного боя устраивали. Правда видео с захватывающими моментами нет))) все как то получалось, то камера выключена, то оператор сам летать хочет…
Ну вот то что есть

Fisher15

Облетал биплан. Ну и сам научился.Отлетал полторы батареи, было около десятка полетов, минут тридцать полетал. Потом усилился ветер, пришло стадо коров и прилетело три орла - полеты пришлось свернуть. Облет был с мотором EMAX XA2212 1400KV, проп - карбон APC CF 8040. Батареи были 2200 и 1500. Взлетный вес - 790 грамм. Тяга мотора превышала взлетный вес. Взлетал с земли. С рук не рискнул - самолет тяжеловат. К носу снаружи прилепил скотчем 75 грамм свинца и подушку толщиной 2.5 см из упругого вспененного незнаючего, для защиты батареи при падениях. Один раз заморковил колом в землю с четырех метров (зарулился) - без последствий - только приоткрылась крышка батарейного отсека.
Биплан уверенно летает. Для горизонтального полета достаточно 20-30% газа - при этом он вальяжно устойчиво плывет. При газе 70-80 - несется, как ужаленный. Крутит петли из горизонтального полета без разгона пикированием при газе свыше 75%. Слишком отзывчив на стик крена - приходилось управлять движениями 3-4 мм при экспоненте по каналу минус 100%. Из-за РН и заморковил. Здесь я наверное сам виноват - увеличил рулевую поверхность на 30% (РН показался маленьким). При изменении газа направление полета не меняет. По тангажу проблемы. При газе 80-100% -нормально, легкое кабрирование. При газе 50-70% нужно давать на половину ручку от себя, что бы биплан летел ровно. При газе 20-30% приходится полностью давать ручку от себя, чтобы он летел ровно, иначе уходит вверх. С отключенным двигом и брошенной ручкой биплан отлично планирует и сядет сам без повреждений. При при посадке на выдерживании с отключенным двигом приходится полностью тянуть ручку на себя. При этом руль высоты затриммирован на 10 градусов вниз. Похоже нужно уменьшать угол установки стабилизатора. Или менять угол установки мотора. Прошу совета.
За качество видео извиняйте - снимал ребенок.

Вот на фото положение руля высоты в горизонтальном полете чтоб ровно летел при газе 25-30%

Андрей_Васильев

Мои поздравления!
Пережитые впечатления обычно стОят гораздо больше затраченных ресурсов. Тем и прекрасно любое хобби 😉

ZAMolet

Поздравляю Максим! Супер. Спасибо за видео, оператору отдельная благодарность за терпение)))

Fisher15:

увеличил рулевую поверхность на 30% (РН показался маленьким).

Это да, увеличивать не надо было. Киль находится в прямом обдуве поэтому очень чуствителен.

Fisher15:

По тангажу проблемы. При газе 80-100% -нормально, легкое кабрирование. При газе 50-70% нужно давать на половину ручку от себя, что бы биплан летел ровно. При газе 20-30% приходится полностью давать ручку от себя, чтобы он летел ровно, иначе уходит вверх. С отключенным двигом и брошенной ручкой биплан отлично планирует и сядет сам без повреждений. При при посадке на выдерживании с отключенным двигом приходится полностью тянуть ручку на себя.

Вот тут непонятно. В одном предложении написано что с отключенным двигом и брошенной ручкой управления, отлично планирует и садится и тут же в следующем написано при посадке с отключенным двигом приходиться тянуть ручку на себя. Как может быть так?
Вообще для начала центровка должна быть по передней кромке нижнего крыла. И если ничего в компоновке, углах установке, геометрии не менял, то следующее что надо проверить угол установки двига. Лететь он должен так, на среднем газу ровно без снижения и без набора высоты. при снижении газа до нуля он должен снижаться и переходить на планирование, а при повышении газа небольшой угол набора высоты. Если что то не так, но повторюсь геометрия не изменена, нужно менять выкос двигателя вверх-вниз. Это экспериментально. если бы конечно подержать в руках, сразу бы сказал что не так. Ты же вроде как что то менял и делал не по чертежу, как в итоге с геометрией и центровкой?

Вообще если откинуть, последние твои предложения, а читать только про проценты газа, то с уверенностью могу сказать что центровка задняя и надо делать переднее, а двигатель подымать выше, в смысле угла установки. Но последние предложения, меня вводят в ступор😵

Fisher15

Господа, спасибо за теплые слова и поздравления.
Алексей, про планирование на самом деле противоречий нет. Если бросить ручку и отключить двиг - биплан нормально планирует с постоянной скоростью без горок с слабым разворотом вправо. Причем планирует слишком хорошо, почти все посадки, которые я пытался сделать на себя получались с сильным перелетом. При посадке, после глиссады, на этапе выравнивания и выдерживания ручка добирается на себя. Про этот добор я и писал. Все посадки я делал с выключенным двигателем, перед касанием ручка выбиралась на себя полностью для максимального гашения скорости. Посадка была по сути с парашютированием - на видео это заметно.
Центровка при полетах была 1-1,5 сантиметр до передней кромки нижнего крыла - немного задняя. Грузить нос больше я побоялся - вес был почти 800 грамм. Полетав - вижу, что грузить можно - взлетает легко, летит уверенно на минимальном газе. С углом установки стабилизатора скорее всего тоже мой косяк - я вспомнил, что не только масштабировал размер, но и растягивал чертеж в высоту - сантиметра на 3 увеличивал расстояние между крыльями, что бы поместился десятидюймовый винт. Вероятно из-за этой растяжки немного увеличился угол установки стабилизатора и угол атаки крыла. Немного - но достаточно, чтобы иметь проблемы с кабрированием.
Попробую догрузить нос и увеличить угол установки двигателя. Надеюсь, это поправит ситуацию. Выламывать стабилизатор и менять угол его установки очень не хочется…

ZAMolet

Теперь про посадку с отключенным движком понятно все. Вот и получается что “слишком хорошо” планирует когда немного задняя центровка. Догрузишь слегка до нужной центровки и посадки будут без пролетов))) придется уже высотой подрабатывать, ну это всяко лучше.
Посоветовал бы сразу сделать только центровку нормальную, а для изменения выкоса все приготовить и взять с собой на полеты. Там сначала попробовать измененную центровку как и что, а потом уже выкашивать движок. Ну и тоже смотреть, что и как меняется в полете. И с килем, сделай сразу поменьше либо угол, либо площадь, что бы рулился нормально не так как было, если аппаратура позволяет сделай все одинарные расходы для комфортного полета, а двойные чуть больше если захочется “поколбасится”)))
Кстати забыл прошлый раз сказать понравилось в первых клипах, взлет со словами “ну с богом” а в последующих без всяких слов пулей и в небо)))
На биплане неплохо руки тренируются, если пытаться бипланом попасть в какой нибудь кустик стоящий в поле, но при этом остаться в полете. И летать на небольшой высоте, метр от земли и поворачивать без потери высоты. Удачи Максим, держи в курсе, очень интересно.

Fisher15

Сегодня получилось немного полетать. Догрузил нос, центровка на передней кромке нижнего крыла. Полетный вес - 820 грамм. Поведение изменилось. Реакция на руль направления стала нормальной (ранее был слишком отзывчивым), по тангажу самолет стал более вяло откликаться. Улучшилось поведение при посадке - стала получаться нормальная посадка без кивка и просадки во время выдерживания. Но проблема с тангажом осталась - при газе 30-50% в горизонтальном полете приходится ходить с почти полностью отданной от себя ручкой, пикирование при малом и среднем газе выполнить невозможно. Здесь никаких заметных изменений смена центровки не дала. Посему завтра буду выдирать стабилизатор и вклеивать его с меньшим углом.
Летал при ветре 4-6 м/с. Опять почти сразу прилетели орлы. Начал за ними гоняться. Улетели. Похоже, биплан можно использовать для приманивания орлов …))). Отлетал один аккумулятор на 2200, пять полетов - около 20 минут, ветер усилился до 8-10, все позамерзали, пришлось сворачиваться. Биплан тяжелый, быстрый - при ветре 8-10 уверенно летает, правда быстро жрет батарею, -
значится можно будет полетать в ущельях и на перевалах, поснимать красивости и погони за всяческими орлами. Заказал камеру RunCam 2 V2 для этого дела. Тяжелые аккумуляторы на 2600 и 3300 наконец прошли таможню - есть надежда, что следующие полеты будут без уродующих нос биплана грузиков.
И нужно будет сделать какую нить вентиляцию аккумуляторного отсека. Сейчас он герметичный, пустая, свежеотлетанная АКБ имеет температуру 35-40 градусов (ощутимо теплая). Летом могут быть проблемы.

ZAMolet

Супер! Поздравляю. Ну вот уже лучше.
Про вентиляцию, она конечно лишней не будет. Но когда аккум будет больше, может уже и не будет так греться, наоборот мерзнуть)))
Когда ставили на биплан большой аккумулятор, после полета никакого нагрева не ощущалось, запас просто был большой и движки мне последнее время понравились те что звездой намотаны, потребление тока намного меньше.
А так, все классно. Оператору отдельное спасибо, что не отказывает поснимать видео. Еще бы после изменений посмотреть как летает)))

Fisher15

Изменил угол установки стабилизатора. Если верить графическому редактору (смотрел на фото) - угол установки уменьшился на 3,7 градуса. Теперь, когда бип стоит на полу - стабилизатор параллелен полу. Попутно обнаружил небольшую трещину на топорике над задней кромкой крыла. Слегка разорвало часть бутерброда, состоящую из пеноплекса,. Вероятно это последствие взлета с земли, а не с рук. Усилю эти места армированным скотчем. До конца следующей недели по прогнозу - дожди, когда получится полетать - пока не понятно…
Алексей, не подскажите, как измерить скорость полета (хотелось бы знать минимальную и максимальную в горизонтальном полете). Может есть какой то простой способ? Мне пока кроме как прикрутить к бипу мобильник с включенной программой записи трека ничего в голову не приходит…
Касаемо оператора - он сам желает порулить. Но пока бип не полетит сам с брошенной ручкой с мотором горизонтально, передавать ему управление побаиваяюсь…