биплан для обучения, для боя, для фпв

ZAMolet

Доброго Всем времени суток!
Вот по просьбе выкладываю фото биплана, не стал в той теме “Наши электросамолеты” , а то там помидорами уже гидаются, поэтому начал новую тему. Биплан этот на самом деле очень легко управляется, при желании может использоваться для ФПВ полетов. При помощи них уже несколько человек научились летать, при этом не сломав ни одного винта. Небольшие краши конечно были, но они ремонтировались на коленке и в полет. Да и вообще прикольный получился аппаратик. Один из таких бипланов которому приходится уже третий год быть испытуемым в руках новичков представляю на ваш суд.








Вот видео из прошлой темы

www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=_0…

.
А вот видео пример крашеустойчивости:D

Всем удачных посадок,а кто не умеет летать, быстрее научиться.

ZAMolet

Упс, увидел что две фотки не открываются, вот они
размах 820 мм

длина 690 мм

smax

Прикольная модель получилась.
Всё в 2 слоя потолочки? Не слишком он гибкий?

dima70

C вашего позволения перенесу сюда необходимую информацию по ТТХ:

ZAMolet:

Бесколлекторный двигатель 2210N 1000Kv 45 грамм
Регулятор SS Series 25-30A ESC
аккумулятор - Rhino 750мАч 3S 11,1В 20C
Две сервы руль высоты и направления
Размах крыла 850-900мм, вес 500грамм

и еще вопросы:

  • Есть ли в крыле и хвостовых балках какое либо усиление? Рейки, карбон?
  • Как и куда крепится аккумулятор?
  • Параметры винта?
  • Какой выкос и угол установки у мотора (по фото видно не очень хорошо), пробовали его менять/подбирать и какое изменение при этом в поведении?
ZAMolet

Все оперение крыло, стабилизатор, киль- двойная потолочка, профилированное, склеенное 2хсторонний тонкий скотч по краям и титан.
Основной фюзеляж потолочка 5слоев, также скотч и титан, а две “балки” (может неправильно называю) потолочка тройная. При склеивании слоев стараюсь чтобы крайние были ламинированной стороной наружу.

Спасибо Дмитрий верное замечание про ТТХ.
Позже отпишусь по вопросам.

sergey29

Alex правильно ли я понял из фото? ,что крылья относительно стабилизатору руля высоты стоят под углом небольшим.

ZAMolet
dima70:

и еще вопросы:

Усиление стоит только в хвостовых балках по одному бамбуковому шампуру, карбон чего то жалко. И еще усиление по низу фюза тонкая фанера, выгнутая по форме, как лыжа. Спереди на фюзеляже видно приклеенные щечки в данном случае из пеноплекса, хотя делал на других и из потолочки, из осаженной на болван бутылки. У всех вариантов свои минусы и плюсы. Но мы говорим про данный вариант. Так вот в этих щечках выбрано с одной стороны под приемник, а с другой стороны под батарейку, так называемые карманы. Сделаны под углом вниз и батарейка входит плотно дополнительной фиксации не требует. По поводу винта лучшие показания были из того что было в наличии 8"x 6 APC но и на 7 летает неплохо только резвости нет, но для обучения самое то.
Выкос и угол мотора делался при проверочных полетах, конкретно сказать не могу. Могу сделать фото получше и нарисовать осевые линии, если надо. По поводу установочных углов хитрая история, до сих пор до конца непонимаю. Первый сделанный биплан, сделал выкос вверх и немного налево, так он уменя начал летать кругами и руля нехватало. Всю эпопею я не помню но добился что летать стал ровно прямо, адекватно рулится. Закончилось это тем как на фото, выкос вверх, налево(если смотреть спереди сверху) и руль направления тоже поставил немного под углом. Может я кривой на одну сторону но все штук 20 бипланов летали и летают ровно при таких углах.

sergey29:

стоят под углом

Да, крылья стоят под углом.

ZAMolet

Вот кстати этот чертежик если его можно назвать таковым, (но мне его всегда хватало) по которому делаются бипланы.

Всем кто строит, удачной постройки.

ZAMolet

Сегодня делал крылья для очередного биплана и зодно решил выложить свою технологию. Может кому и не надо это, но я думаю что кому то и пригодится.
Итак все изготовление крыльев занимает максимум 1 час времени.

  1. с обратной стороны потолочки размечаю середину листа и заднюю кромку крыла.

    Перед сгибанием наклеиваю с лицевой прозрачный скотч на месте сгиба, что бы наверняка потолочка при этом не сломалась.
  2. на одну половину крыла наклеиваю 2х сторонний скотч, а так же дополнительно между полосками скотча мажу титаном.
  3. переношу все это на оправку

    ну склеиваю между собой половинки листа потолочки
  4. размечаю с лицевой стороны крыло и вырезаю
  5. На нехитром регулируемом устройстве( во как загнул) Нагретым нихромом обрезаю место склеивание половинок под углом.

    Ну и склеиваю половинки

    Иногда кстати половинки сразу не склеиваю, а делаю это уже при склеивании на фюзеляже, ну это кому как нравится.
    Вот в принципе и все такие крылья используются на бипланах весом до 700грамм, если тяжелее то приходится врезать профиллированное усиление в верхнее крыло.
Raptor777

Прошу у автора прощения, но дабы не создавать по мелочи тему и не захламлять форум, спрошу сдесь-кто как делает крючки под растяжки на пенопластовых-потолочных бипланах? и из чего делают растяжки?

чук2

Ну а более подробный чертежик есть?

ZAMolet
чук2:

Ну а более подробный чертежик есть?

Уже писал, к сожалению нет, спрашивайте если что.

26 days later
ZAMolet

Попросили сделать еще один бипланчик, вот его фото.

Сделан из подложки под ламинат. В “ответственных” местах заламинирована. Фюзеляж в три слоя, балки в два слоя, склееное на тонкий двухсторонний скотч.
Размах 530мм, полетный вес 85 грамм
Аккумы 180ма двухбаночный
сервы HKM-282
регуль 6А
Двиг двиг11гр 2700
Если получится видео облета выложу.

1 month later
fudji

Вопрос: сколько надо листов потолочки 48х48 на один биплан ?

ZAMolet
fudji:

сколько надо листов потолочки 48х48 на один биплан ?

Если вопрос про биплан который в начале ветки, размахом 82см. То он полностью сделан из потолочной плитки. Боюсь ошибиться, но по памяти, на крылья соответственно 4листа, на стаб и руль 1лист, на балки 2листа и на фюз 1лист, на внутренние слои уходят все отходы. То есть получается одна упаковка из 8листов. Но очень часто из потолочки делаю только крылья, стаб, руль все остальное из пеноплекса. Но конечно слоеный “пирог” из потолочки и двухстороннего скотча, намного лучше и получается очень даже крашеустойчивый самолет. У меня на очереди такой биплан из туристического коврика, так это чудо вообще сломать, умудрится надо, вот только когда очередь дойдет пока незнаю…

шекет

Я из подложки под ламинат ваяю,чутка по размерам отошел от предложенных, так как планируется нагрузка на крыло чуть больше.
волнует меня вопрос как оно без элеронов будет? (привык, все самоли с элеронами были)

ZAMolet
шекет:

Я из подложки под ламинат ваяю

Фотки бы, интересно на процесс посмотреть…
На последней фотке, в руке, тоже сделан из подложки под ламинат.

шекет:

волнует меня вопрос как оно без элеронов будет?

Если все правильно будет сделано, то будет просто супер, видео полета ведь есть. Отсутствие элеронов ему не помеха. Кстати когда идет процесс обучения на биплане, то я подключаю руль направления, на канал элеронов. Соответствено на МОДЕ 2 слева получается газ, а справа руль высоты и направления. И когда человек переходит на управление элеронами то для него ничего не меняется.
Ну и про самоль, когда налетаешься вдоволь появляется желание использовать его в каких нибудь целях, камеру таскать для съемок, планер затянуть, использовать как шоу самолет (серпантин,дым…), если еще будет один бипланчик можно и “поталкаться” в небе, короче говоря сфера применения у него большая, так как биплан устойчивая тяговитая машинка.