биплан для обучения, для боя, для фпв

Nikolai

сегодня опять полетал, но как назло фотоаппарат был без карты памяти. сегодня вечером повторим. два полета, оба удачных. второй не очень - при посадке задел край дерева (садился против ветра, а заодно получилось против солнца), казалось что уже пролетел его, ан нет… ну немного повредился винт. по сути запасной есть, но доработав напильником этот, не заметил вибраций даже на высоких оборотах. ну если что - заменю. Кстати оч хочется попробовать построгать деревянные винты. цена пластиковых карман не тянет, просто чисто интересно. даже путь они по-началу нелетабельны будут. Есть на форуме какая-то несложная инструкция? суть понимаю, но в деталях могу напутать.

дико извиняюсь случайно наткнулся на видео-инструкцию, немного не внушает доверия… начиная от какого-то слишком простого профиля лопастей, и заканчивая дурацким испытанием на какой-то немнонятной хренотени по долгу службы притворившейся самолетом. но все же… как вот это чудо, возможно воспринимать?

Nikolai

Спасибо)) вот кстати отбалансировал оба винта для бипчика. балансировал кустарно - по уровню добился горизонтальной поверхности, укрепил горизонтально бамбуковую шпажку. убедился в ее горизонтальности, и повесил винт на нее. балансировал подклеивая скотч. Понимаю что далеко не идеал, но винт из магазина перевешивал капитально одной стороной, а после доработки горизонтальное положение))
P.S. спасибо за ссылки, а то поиск меня чего то недолюбливает((.

Nikolai

Dimac, понимаю что скатываю тему в оффтоп, но все же хотел спросить, шаг винта по ссылке, которую вы мне давали, получается неадекватным)). у меня например винт 8*4. это в дюймах. 8 дюймов это диаметр. а 4 это шаг?? переведя все в метрическую систему получаю радиус 101,5 мм, и шаг получается тоже. отсяда изгиб лопастей выходит какой-то несуразный… как быть? и если это не шаг то как тогда шаг узнать?

или по-ходу дела достаточно измерить линейкой или штангенциркулем эту самую высоту винта, которая и является шагом?

Кстати вот вертикально не балансировал. а надо бы проверить.

Nikolai

вот и видео с полетов. все-таки турбулентность у домов дает о себе знать… да и зеваки досаждают порядком. все больше понимаю зачем народ выезжает за город.

youtu.be/rBiHmUoZEjQ

более удачно. увы не успела жена заснять взлет, но тем не менее.

www.youtube.com/watch?v=RJ0BM-pSlXI

шекет
Nikolai:

вот и видео с полетов. все-таки турбулентность у домов дает о себе знать… да и зеваки досаждают порядком. все больше понимаю зачем народ выезжает за город.

youtu.be/rBiHmUoZEjQ

более удачно. увы не успела жена заснять взлет, но тем не менее.

www.youtube.com/watch?v=RJ0BM-pSlXI

Видно что ероплан весь полет хвостом подметает - надо двигать центровку,тогда будет не полет а песня, а сейчас одно мученье(для новичка)

Nikolai

чтоб двигать центровку, надо облегчать хвост или утяжелять нос. нос утяжелять нельзя. и так взлетаю на полном газу… единственный выход - поставить облегченные сервомашинки. сейчас тяжеленькие стоят… 18 грамм одна. есть возможность поставить 9 граммовые… не знаю на сколько проблема разрешится.
но все-таки радость от того что он летучий не убавляется))

дмитрий-74

да уж , жопа тяжелая страсть , не знаю что за конструкция , но может есть возможность движек к крылу приблизить(на сколько понял бип с толкающим винтом) ну и машинки для него 9гр самое то , ну и акк в морду в самый край

Nikolai

подбить двиг к крылу возможность есть, я обязательно на выходных к вам присоединюсь полетать - покажу на что способен музыкант с отсутствием тех.образования))) крепление двигателя из разряда “так не бывает”. Акк не хватало проводов вперед уводить. теперь хватает. ну и сервы сейчас начнем переставлять.

дмитрий-74
Nikolai:

подбить двиг к крылу возможность есть, я обязательно на выходных к вам присоединюсь полетать - покажу на что способен музыкант с отсутствием тех.образования))) крепление двигателя из разряда “так не бывает”. Акк не хватало проводов вперед уводить. теперь хватает. ну и сервы сейчас начнем переставлять.

давай играй , музыкант😁😁

плохо я в воскресенье работаю, мож в суботу получиться ,днем , а вечером если все ок, т.т.т.через левое плече, то поеду на кершу , попробую летающую лодку облетать😒 (почти готова, сег целый день с ней ковырялся)

но это я буду делать без свидетелей и камер:)😃😃 т.т.т. еще раз😁

Nikolai

ну не загадывая на день субботы можно)))

Nikolai

сместил центровку. полет и правда стал более управляем. еще подтриммировать надо немного. а то крыльями машет однако. толи V большой сделал то ли еще как, но идет прямо но постоянно качаясь. впрочем сегодня день ветренный был. Крашеустойчивость потрясная.
P.S. начал чертить масштабные выкройки в автокаде. как закончу положу сюда готовые для использования файлы. да пожалуй еще один биплан сваяю, на этот раз покрашу и буду использовать некоторые свои наработки, которые успешно прижились в этом бипе.

Nikolai

в общем качание понял откуда… выкос мотора. дело в том что потолочка как ее не крути гибкая, и мотор немного меняет выкос в зависимости от оборотов. то есть что имеем - на взлете у нас одни положения рулей, а в крейсерском полете (у меня это где-то 60% газа) уже совсем все по другому. Обидно однако… но здесь выход только один - расчалки на корпус и деревянная моторама. на выходных пожалуй придется сваять.
Сегодня ездили с женой на речку, три запуска. у всех трех немного непредсказуемая посадка. причем третий раз глупый - думал что самолет ко мне летит, а он от меня. ну и на вираже спутал ручки. может и не спутал бы если бы крыльями постоянно не махал , будто на качелях. пытался триммировать, но после удачного триммера и на менее мягкой посадки решил взлететь опять - и больно стукнул его носом. выкос мотора немного съехал и все мои эти подстройки-настройки ушли к чертям.
в общем я не знаю что делать… тонкой фанеры нет, двп что-ли попробовать склеить… и наверное еще чуточку приблизить к крылу мотор. кстати обрыв наверное есть - причем около входа проводов в сам мотор… побаиваюсь лезть - после некоторого укрепления летает хорошо, но… надолго ли хватит?

John_K

Вместо тонкой фанеры можно использовать пластиковые карточки. Легко резать и клеятся циакрином на ура. Я всякую мелочёвку из них под мелколёты делаю.

дмитрий-74

по свалкам которые у супермаркетов пошарь, если не зазорно😁, там бывает много ящиков от фруктов , в них и типа шпона тонкого бывает и фанера,

я по началу часто на свалочки заезжал , люди частенько косились:) ,че ета мужик на жипе с помойки какието ящички в машину швыряет,:)😁😁😁

Nikolai

пластиковые карточки интересная идея)) пожалуй попробую. есть одна ненужная точно. свалки и шпон - тоже интересно))) заюзаем и свалки))

Nikolai

сделал мотораму из двп. найду другой материал переделаю, если понадобится. моторама шикарна. вот это совсем другое дело. все-таки надо еще руль направления триммирнуть малость вправо и все будет крутяк.взлет шикарен, полет тоже. тренируемся)))

John_K

Кстати . В парках отдыхающие потребляют и используют всякие сахарные ваты , шарики гелиевые , шашлыки и прочее всякое-разное. А полезный нам “мусор” в контейнеры и мимо кидают. Рекомендую прогуляться и взглянуть незамутнённым разумом на обилие материала . Из донышек пивных банок и получаются чудные колёсные диски стилизации под тридцатые годы. Осталось в диск вставить “покрышку” из пенорезины от китайских ковриков и тапок. Скрепки и полоски из материала пивной банки - прекрасные петли . Трубочки от всяких чупачупсов - разьёмные сочленения распорок шасси, подкосов и проч. Бамбучины вообще полезный материал универсального применения в нашем деле . Вообщем бесколлекторники с полимерами конечно не валяются, но…

Nikolai

да хрен их знает мож и полимеры заваляются))) про донышки от банок где-то уже читал - в любом случае спасибо.
P.S. триммирнул - летит прямо но покачивается постоянно - причем у земли все ок, а на высоте его колбасит, будто постоянно элеронами туда-сюда работаю. сдается мне что это ветер. моделька легкая. да и факт того что аккум справа в носу закреплен, а слева то пусто… ну вобщем летать летает - навыки отрабатывать могу. а мне пока большего и не надо. крыльями качает но пилотированию не мешает вообще.

Nikolai

ох сегодня сестренку решил удивить - в гости пришла с бабушкой)) полетали над пустырем. однако жесткая штукенция ветер. кидает самолет оч лихо. но биплан молодец. выдержал. вот взвесил авторегистратор - 98 грамм. чей-та тяжеловато. попробую повесить недалеко от нома свинцовой дроби того же веса и попробовать полетать. если все получится, включая посадку не носом в землю, то вполне можно попробовать поснимать матушку-землю.