биплан для обучения, для боя, для фпв

a_centaurus

Ну это не чертежи, а рабочие эскизы. Я сам автор, поэтому уважаю авторское право на надзор. По-любому я бы это сделал для себя. А так, даже проще получилось под твоим руководством. Посмотри, если я не ошибся с выкосом “направо”, глядя в лоб мотору (по чертежу). Не нужно перегружать вид пояснениями. Да ещё и на eng (у меня нет русского редактора в AutoCAD). Народ и сам дойдёт. Я, кстати, привык, работая с EDF, что положение как проводов, так и самого фана единственное. Поэтому и использую pusher, чтобы не трогать движок. Ну да это детали.

Biplane.rar

ZAMolet

Ну значит, рабочие эскизы для изготовления биплана из потолочной плитки ГОТОВЫ.
Да и пояснения в принципе уже не нужны, потому как если человек читает эту ветку на форуме, то значит должно быть все понятно.

a_centaurus

А что непонятно - спросит. Спасибо тебе за изящную разработку, Алексей!. Пока делал эскизы, сам проникся её технологичностью и лётными качествами. Вчера сделал стапель для крыла. Так что буду начинать. Заканчивая свой тренер-моноплан. Тоже вроде некорявым выходит.

ZAMolet

Удачи в постройке.
Ну и деловое предложение, когда начну “импеллерный биплан” естественно буду выкладывать здесь. Ну и если все удасться и самолет кто-нибудь захочет повторить, возьметесь за чертежи?

Точнее за эскизы.

a_centaurus

Конечно, с удовольствием. У меня такая же задача (аппарат на EDF), так что работать будет интересно и, надеюсь, эффективнее, чем в одиночку. Но, сначала - биплан.

ZAMolet
KeyM:

с какой ВМГ полетел новый биплан и сколько получился взлётный вес.

Полетный вес 600 грамм, размах 960мм , двигатель турниджи 860 об\в вес 72гр, винт 10х5 АРС, Аккумы 1550 Ма (носорог). Биплан сделан полнлстью из потолочки и обклеен скотчем.

Buzya

Подскажите какой толщины двухсторонний скотч для крыльев используете?

KeyM

Спасибо, Алексей.
К выходным планирую доделать и запустить. На моём биплане цифры такие: (без тяг и скотча) - 370 грамм. Размах 820, двигатель 2205с, винт 8х6, АКБ 3S 1Ач. Таким образом, с установленными тягами и обклееный скотчем биплан должен выйти не более чем в 400 грамм взлётного веса. С тягой в 1 должен хоть как-то полететь. Во всяком случае, я на это рассчитываю. А там уже будет видно, в какую сторону копать. Если с первой моделью ничего лётного не выйдет, настроен ваять второй биплан с исправленными ошибками и новыми возможностями.

Вопрос по цветовому оформлению. Допускается ли создателем выпускать в небо бипланы цветом, отличным от жёлтого? Почему-то у меня сложилось впечатление, что биплан настоятельно рекомендуется делать именно жёлтым.

ZAMolet
KeyM:

Допускается ли создателем выпускать в небо бипланы цветом, отличным от жёлтого?

Нет не допускается, только желтый цвет, применение другого цвета запрещено. Я думаю всем известно что длина волны желтого цвета составляет 580 нм, естественно что у другого цвета другая длина волны и если внимательно посмотреть на спектральные линии визуального диапазона то самая близкая длина волны 587,6 нм будет у гелия, а гелий это очень легкий газ соответственно летучий этим все и объясняется. Ну а если переведете то что в скобках тем более будет понятно (this is a joke)

Buzya:

Я так понимаю,самый тонкий нужно?

Конечно, культура веса, одно из главных условий в авиамоделизме, сломать можно и лом 😃

Alibaba

alex, ты шутник. вчера выдалась погодка, полетал, в общей сложности минут 40. почувствовал нрав самолетки. летает управляется, но замечено что выкос мотора стоит неправильно. при подаче газа начинает заворачивать вправо и вверх. вправо понятно, а как устранить вверх. никак у меня не получается, куда надо двигать. либо я стесняюсь и мало получается , либо не в том направлении.

ZAMolet
Alibaba:

alex, ты шутник.

Иногда люблю разрядить обстановку.

А что касается биплана сделай фото сбоку и сверху я бы посмотрел и что нибудь сказал. Еще центровка должна быть где надо. Как ведет себя на планировании на ветер и под ветер, оттримирован правильно?

MLT

А как насчет установки нижнего крыла в 0 атаки? В теме есть пару людей отписавшихся, что лезет вверх при даче газа, это дело не в выкосе мотора, тоже строил похожие бипы, трактор в том числе, с такими же крыльями и углами установки, на большой скорости или в ветер начинает лезть вверх и ничего нельзя сделать. Один мудрый харьковский моделист мне подсказал - нижнее в 0 или даже в -1 и будет тебе счастие.

ZAMolet
MLT:

А как насчет установки нижнего крыла в 0 атаки?

Да было такое похожее на одном из бипланов, но не специально, а так получилось. И летал он намного хуже, батарейку жрал как ненормальный. Но это и понятно, объем воздуха проходящий между крыльями в начале и в конце должен быть одинаковый, а здесь получается что на выходе будет торможение. Просто может быть у Федора оба крыла подзадраны и нужно уменьшить угол относительно стабилизатора. Тут так не скажешь увидел бы фото, посмотрел бы выкос, крылья, центровку и все бы отрегулировал. Если бы я его один сделал, а то уже сбился со счета и все летают нормально.
А вот сегодня попробовали прицепить камеру, но как всегда у фокусника фокус не получился, камера почему то в полете отключилась, разберемся переснимем, а пока хотя бы это

На дату камеры не смотрите, этот косяк некогда исправить, надо же зайти в меню 😃

А вот видео кстати как новичок учится летать и пытается посадить биплан. И кстати полет на полном газу и ничего не задирает, летит ровно.

Да и еще хотел показать как на этом самоле поставлена серва, это упростило центровку, правда если тяга сделана из карбона

А это просто фото, радостный человек который мечтал научится летать и полетел, и если что он перенес инсульт и восстановился не полностью, но ЛЕТАЕТ.

Всем удачных посадок

a_centaurus

Очень интересная деталь (на фото с радостным человеком): циркулярный вырез на нижнем крыле. Это позволяет увеличить диаметр пропеллера?

ZAMolet
a_centaurus:

циркулярный вырез на нижнем крыле.

Этот вырез нужен не для винта, винт не достает до крыла, просто если его не сделать, то при скольжении задняя кромка крыла в этом месте будет задевать за землю, скажем так это технологический вырез, ну кто уже делал этот самолет с этим столкнулся.

ZAMolet

Все ничего только болтает сильно, а нельзя как нибудь стабилизировать камеру, она там что просто подвешена или это так сам корпус болтается который на парашюте спускается. Жаль у меня не осталось видео, которое снимал на биплане и забирался очень высоко, а там он в термиках просто порой зависал. Что мне нравится в этом бипе для камеры, то что очень часто приходится догружать нос, и тут камера помогает совместить “приятное с полезным”, еще есть место которое защищенное при падении, ну и винт сзади естественно не помеха камере.

a_centaurus

Ну это технический видео для контроля изнутри (телеметрия) собственно фаз полёта ракеты. Цель видеомониторинга не ставилась. Сначала ракету закручиваетна участке разгона, потом срабатывает пироустройство и выпускается парашют. Ну а после - спуск на парашюте с раскачкой, конечно. Стабилизация камер на ракетах - вещь непростая. Особенно на участке спуска. Поэтому и появилась идея пассивного дрона, инжектируемого ракетным бустером в нужную точку и далее совершающего автономный аэродинамически стабилизированный полёт. А камерка - camcorder MD 80. 50 г. Доступный и очень надёжный видеорегистратор. Сейчас, правда, есть такие же, но в FHD. У этого разрешение низкое.

Alibaba

ну раз чертежи уже готовы, сделайте разбивку на а4, пожалуйста