биплан для обучения, для боя, для фпв
Удачи в постройке.
Ну и деловое предложение, когда начну “импеллерный биплан” естественно буду выкладывать здесь. Ну и если все удасться и самолет кто-нибудь захочет повторить, возьметесь за чертежи?
Точнее за эскизы.
Конечно, с удовольствием. У меня такая же задача (аппарат на EDF), так что работать будет интересно и, надеюсь, эффективнее, чем в одиночку. Но, сначала - биплан.
с какой ВМГ полетел новый биплан и сколько получился взлётный вес.
Полетный вес 600 грамм, размах 960мм , двигатель турниджи 860 об\в вес 72гр, винт 10х5 АРС, Аккумы 1550 Ма (носорог). Биплан сделан полнлстью из потолочки и обклеен скотчем.
Подскажите какой толщины двухсторонний скотч для крыльев используете?
Я вот пользовался таким понравился легкий и тонкий
www.pimas.ru/…/doublesided_scotch.jpg
Вот такой слегка потолще, зато крепче
tdremont.ru/images/catalog/9050_1.jpg
Ну а какой есть у вас на украине, может кто из ребят посоветует.
Спасибо, Алексей.
К выходным планирую доделать и запустить. На моём биплане цифры такие: (без тяг и скотча) - 370 грамм. Размах 820, двигатель 2205с, винт 8х6, АКБ 3S 1Ач. Таким образом, с установленными тягами и обклееный скотчем биплан должен выйти не более чем в 400 грамм взлётного веса. С тягой в 1 должен хоть как-то полететь. Во всяком случае, я на это рассчитываю. А там уже будет видно, в какую сторону копать. Если с первой моделью ничего лётного не выйдет, настроен ваять второй биплан с исправленными ошибками и новыми возможностями.
Вопрос по цветовому оформлению. Допускается ли создателем выпускать в небо бипланы цветом, отличным от жёлтого? Почему-то у меня сложилось впечатление, что биплан настоятельно рекомендуется делать именно жёлтым.
Я вот пользовался таким понравился легкий и тонкий
www.pimas.ru/…/doublesided_scotch.jpg
Вот такой слегка потолще, зато крепче
tdremont.ru/images/catalog/9050_1.jpg
Ну а какой есть у вас на украине, может кто из ребят посоветует.
Я так понимаю,самый тонкий нужно?
Допускается ли создателем выпускать в небо бипланы цветом, отличным от жёлтого?
Нет не допускается, только желтый цвет, применение другого цвета запрещено. Я думаю всем известно что длина волны желтого цвета составляет 580 нм, естественно что у другого цвета другая длина волны и если внимательно посмотреть на спектральные линии визуального диапазона то самая близкая длина волны 587,6 нм будет у гелия, а гелий это очень легкий газ соответственно летучий этим все и объясняется. Ну а если переведете то что в скобках тем более будет понятно (this is a joke)
Я так понимаю,самый тонкий нужно?
Конечно, культура веса, одно из главных условий в авиамоделизме, сломать можно и лом 😃
alex, ты шутник. вчера выдалась погодка, полетал, в общей сложности минут 40. почувствовал нрав самолетки. летает управляется, но замечено что выкос мотора стоит неправильно. при подаче газа начинает заворачивать вправо и вверх. вправо понятно, а как устранить вверх. никак у меня не получается, куда надо двигать. либо я стесняюсь и мало получается , либо не в том направлении.
alex, ты шутник.
Иногда люблю разрядить обстановку.
А что касается биплана сделай фото сбоку и сверху я бы посмотрел и что нибудь сказал. Еще центровка должна быть где надо. Как ведет себя на планировании на ветер и под ветер, оттримирован правильно?
А как насчет установки нижнего крыла в 0 атаки? В теме есть пару людей отписавшихся, что лезет вверх при даче газа, это дело не в выкосе мотора, тоже строил похожие бипы, трактор в том числе, с такими же крыльями и углами установки, на большой скорости или в ветер начинает лезть вверх и ничего нельзя сделать. Один мудрый харьковский моделист мне подсказал - нижнее в 0 или даже в -1 и будет тебе счастие.
А как насчет установки нижнего крыла в 0 атаки?
Да было такое похожее на одном из бипланов, но не специально, а так получилось. И летал он намного хуже, батарейку жрал как ненормальный. Но это и понятно, объем воздуха проходящий между крыльями в начале и в конце должен быть одинаковый, а здесь получается что на выходе будет торможение. Просто может быть у Федора оба крыла подзадраны и нужно уменьшить угол относительно стабилизатора. Тут так не скажешь увидел бы фото, посмотрел бы выкос, крылья, центровку и все бы отрегулировал. Если бы я его один сделал, а то уже сбился со счета и все летают нормально.
А вот сегодня попробовали прицепить камеру, но как всегда у фокусника фокус не получился, камера почему то в полете отключилась, разберемся переснимем, а пока хотя бы это
На дату камеры не смотрите, этот косяк некогда исправить, надо же зайти в меню 😃
А вот видео кстати как новичок учится летать и пытается посадить биплан. И кстати полет на полном газу и ничего не задирает, летит ровно.
Да и еще хотел показать как на этом самоле поставлена серва, это упростило центровку, правда если тяга сделана из карбона
А это просто фото, радостный человек который мечтал научится летать и полетел, и если что он перенес инсульт и восстановился не полностью, но ЛЕТАЕТ.
Всем удачных посадок
Очень интересная деталь (на фото с радостным человеком): циркулярный вырез на нижнем крыле. Это позволяет увеличить диаметр пропеллера?
циркулярный вырез на нижнем крыле.
Этот вырез нужен не для винта, винт не достает до крыла, просто если его не сделать, то при скольжении задняя кромка крыла в этом месте будет задевать за землю, скажем так это технологический вырез, ну кто уже делал этот самолет с этим столкнулся.
Понятно, спасибо, Alex!
А вот видео для контраста, с борта гибридной ракеты: Патагония, Аргентина. Надеюсь, когда-нибудь сделать то же самое с борта RC самоля.😁
Все ничего только болтает сильно, а нельзя как нибудь стабилизировать камеру, она там что просто подвешена или это так сам корпус болтается который на парашюте спускается. Жаль у меня не осталось видео, которое снимал на биплане и забирался очень высоко, а там он в термиках просто порой зависал. Что мне нравится в этом бипе для камеры, то что очень часто приходится догружать нос, и тут камера помогает совместить “приятное с полезным”, еще есть место которое защищенное при падении, ну и винт сзади естественно не помеха камере.
Ну это технический видео для контроля изнутри (телеметрия) собственно фаз полёта ракеты. Цель видеомониторинга не ставилась. Сначала ракету закручиваетна участке разгона, потом срабатывает пироустройство и выпускается парашют. Ну а после - спуск на парашюте с раскачкой, конечно. Стабилизация камер на ракетах - вещь непростая. Особенно на участке спуска. Поэтому и появилась идея пассивного дрона, инжектируемого ракетным бустером в нужную точку и далее совершающего автономный аэродинамически стабилизированный полёт. А камерка - camcorder MD 80. 50 г. Доступный и очень надёжный видеорегистратор. Сейчас, правда, есть такие же, но в FHD. У этого разрешение низкое.
ну раз чертежи уже готовы, сделайте разбивку на а4, пожалуйста
вчера начал делать новый, почти, поскольку старый все-таки доломался, крылья оставлю старые, а все остальное делаю по новым чертежам. насчет установки крыла. сейчас все проверил, какого-то криминала не увидел, совпадает с новыми чертежами. сервы я ставлю на корпусе и соединяю с плоскостями через проволочку в трубочке. с центровкой проблем нет. есть мысля - сделать усиления балки в горизонтальной плоскости, весу добавит мало, но усилит. как сделаю сборку и если покажется, что жесткости мало, то усилю. фотки выкладывать есть проблема, лимит на сайте кончается, а как удалить лишнее я не знаю. где-то помещать и давать ссылку, не позволяет религия.
насчет установки крыла. сейчас все проверил, какого-то криминала не увидел, совпадает с новыми чертежами.
Остается только с центровкой не пролететь, да и двигатель поставить с возможностью регулировки по углам, да в принципе все, должен полететь. При желании можно отойти от чертежа и уменьшить угол крыльев, относительно стабилизатора, путем наклона балки вниз вместе со стабилизатором. Если уж неполучается чтобы биплан при даче газа не задирал нос. Удачи в постройке.
Я так понял мы не увидим ни фото, ни видео. Жаль.
только с вибрациями-желе на видео с коптера вроде разобрался, так погода нелетная обещается выходными 😦 , так что завтра попробую начать делать биплан; пока приедет посылка с машинками рулевыми, винтами и прочим - как раз научусь (надеюсь)
не представляю правда все же, как крыло делать, на чем его выгибать, но голь на выдумки хитра, что нибудь придумается по ходу
(как к примеру наколхозил был балансир для винтов - lh3.googleusercontent.com/…/WB250F.jpg - как не похвалитсья 😉 )