биплан для обучения, для боя, для фпв
Ну это технический видео для контроля изнутри (телеметрия) собственно фаз полёта ракеты. Цель видеомониторинга не ставилась. Сначала ракету закручиваетна участке разгона, потом срабатывает пироустройство и выпускается парашют. Ну а после - спуск на парашюте с раскачкой, конечно. Стабилизация камер на ракетах - вещь непростая. Особенно на участке спуска. Поэтому и появилась идея пассивного дрона, инжектируемого ракетным бустером в нужную точку и далее совершающего автономный аэродинамически стабилизированный полёт. А камерка - camcorder MD 80. 50 г. Доступный и очень надёжный видеорегистратор. Сейчас, правда, есть такие же, но в FHD. У этого разрешение низкое.
ну раз чертежи уже готовы, сделайте разбивку на а4, пожалуйста
вчера начал делать новый, почти, поскольку старый все-таки доломался, крылья оставлю старые, а все остальное делаю по новым чертежам. насчет установки крыла. сейчас все проверил, какого-то криминала не увидел, совпадает с новыми чертежами. сервы я ставлю на корпусе и соединяю с плоскостями через проволочку в трубочке. с центровкой проблем нет. есть мысля - сделать усиления балки в горизонтальной плоскости, весу добавит мало, но усилит. как сделаю сборку и если покажется, что жесткости мало, то усилю. фотки выкладывать есть проблема, лимит на сайте кончается, а как удалить лишнее я не знаю. где-то помещать и давать ссылку, не позволяет религия.
насчет установки крыла. сейчас все проверил, какого-то криминала не увидел, совпадает с новыми чертежами.
Остается только с центровкой не пролететь, да и двигатель поставить с возможностью регулировки по углам, да в принципе все, должен полететь. При желании можно отойти от чертежа и уменьшить угол крыльев, относительно стабилизатора, путем наклона балки вниз вместе со стабилизатором. Если уж неполучается чтобы биплан при даче газа не задирал нос. Удачи в постройке.
Я так понял мы не увидим ни фото, ни видео. Жаль.
только с вибрациями-желе на видео с коптера вроде разобрался, так погода нелетная обещается выходными 😦 , так что завтра попробую начать делать биплан; пока приедет посылка с машинками рулевыми, винтами и прочим - как раз научусь (надеюсь)
не представляю правда все же, как крыло делать, на чем его выгибать, но голь на выдумки хитра, что нибудь придумается по ходу
(как к примеру наколхозил был балансир для винтов - lh3.googleusercontent.com/…/WB250F.jpg - как не похвалитсья 😉 )
на чем его выгибать
На столе малярным скотчем приклеил или придавил чем, а изгиб получится если что нибудь подложишь, второе крыло уже клей на первом используя его как оправку, и если даже изгиб будет не идеален, хотя бы крылья между собой будут одинаковые.
Ну так и думал сделать…
Купил все (потолочка, клей) - а тут распогодилось 😎 уже 3 раза ходил полетать/поснимать (у меня поле “летное” за домом в парке)
15 минут летаешь, 1 час на зарядку…
Перечитал вот тему только что и начинаю
з.ы. А ваши товарищи отмазки “фотоаппарат не захватил, камеру забыл” не катят 😛 когда в любом телефоне сейчас и фото и видео - дайошь фото и кино, много и разного! 😉
з.ы. А ваши товарищи отмазки “фотоаппарат не захватил, камеру забыл” не катят 😛 когда в любом телефоне сейчас и фото и видео - дайошь фото и кино, много и разного! 😉
Согласен Виктор полностью, ведь делает народ то бипчики, у кого то летят, у кого то нет, а видео не дождешься:( Так вот посмотреть чего подсказать, за кого просто порадоваться, надеюсь все таки хоть кто-нибудь покажет.
Уф, нелегкая это работа 😃
Сделал фюз, балки, руль направления, сохнет руль высоты - гнется потолочка очень неохотно 😦
Как-то стремлюсь насчет крыльев… Получилось бы склеить правильно;ну да “голова боится а руки делают”
А видео - я в этом смысле эксгибиционист, снимать люблю, так что что ни будь выложу ;еще и советов надаю - как делать правильно 😄
Например придумал технологию распечатки чертежей, вдруг кому интересно - напишу как укомпа буду
Вот сижу и думаю: на чертеже окончательном у крыла и спереди, и сзади “стреловидность” (хз правильно ли называю) ; а значит будет сложность с обрезанием той кромки, которая изгиб, может и смысла нет сгибать плитку… Все равно же не будет вот того “закругления” передней кромки
, может и смысла нет сгибать плитку… Все равно же не будет вот того “закругления” передней кромки
стреловидность можно сделать за счет кромки склеивания двух крыл
Начал отвечать и понял, что просто тупонул с кромкой 😃
Спишу все на время позднее
Сделал крылья еще вчера, неправильно, но как есть уже, с некрасивой передней кромкой… Есть одна идея по ящику для коптера из потолочки, так что может еще ее куплю и заодно крылья переделаю, посмотрим. . А то мне не нравится как сделал, соединение крыльев хлипковато как-то, профиль не ахти получился…
А так вчера ок. 3 ночи загнал себя спать, но все детали готовы. . Обтягивать скотчем буду после завтрака 😃
Обтягивать скотчем буду после завтрака 😃
Ну как на данном этапе, все о"кей? А хде фото процесса. готовых деталей?
Ну как для первого раза - норм я считаю 😇
Фото - это когда за компьютером буду, т.е. Сильно попозже
а вот это не ошибка? joxi.ru/DHAsUtg5CbAqIDEkzpY
а то я приложил чертеж-вырезку на нижнее крыло, пометил место для балки хвостовой, скотч убрал - и понял, что не с той же стороны крыла, балка ж у задней стороны крепится 😦
балка ж у задней стороны крепится
Да балка крепится к крылу , ближе к задней кромке крыла. И это какая то ошибка, если это где то на чертеже, то надо александра (центавра) попросить посмотреть и переделать этот момент, а я чего то проглядел в тех чертежах какие он мне предлагал посмотреть.
Да балка крепится к крылу , ближе к задней кромке крыла. И это какая то ошибка, если это где то на чертеже, то надо александра (центавра) попросить посмотреть и переделать этот момент, а я чего то проглядел в тех чертежах какие он мне предлагал посмотреть.
Есть такое дело. Лажанулся, однако, centaurus… Переделал в АCade, а завтра откорректирую
в pdf. Редактор Adobe pdf на работе стоит. Sorry!
c верхним крылом там то же самое, не с той стороны показано место крепления
Раз уж пошли откровения, тоже признаюсь, что облажался с обещанным на эти выходные облётом. Ставьте прогул 😕.
Алексей, “чисто гипотетически”(с), как изменится поведение биплана, если двигатель разместить ниже, между верхним и нижним крылом? По идее, центр тяжести сместится вниз, что должно положительно сказаться на управляемости. Или есть какие-то подводные камни?
По идее, центр тяжести сместится вниз, что должно положительно сказаться на управляемости. Или есть какие-то подводные камни?
По идее как бы да, должно быть лучше. Но выкос придется менять скорее всего в нижнюю сторону и тогда есть шанс цеплять винтом землю, хотя если винт небоьшого диаметра, а двигатель с большим Kv и система обеспечивает тягу, я бы попробовал поставить, даже ради эксперимента.
пардон, что так много букв 😉
===
ну что, первая часть марлезонского балета закончена
SAM_0564 by zinetz_victor, on Flickr
в том смысле первая, что дальше мне делать к сожалению неего и неясно, когда продолжу - посылка с машинками, винтами и прочим трекнулась, но не спешит
самолетик получился красивый 😎 - я когда начал интересоваться “что бы сделать полетать” и тему создал, мне ссылку на этот биплан дали, но я как-то посмотрел и дальше пошел; и не жалею, что вернулся в тему и посмотрел детально
гладко не все, есть косяки, есть кривоватость, все из-за моих рук кривых и/или глупости, но как для “первого блина, который комом” - нормально
Alex40 - конечно респект за модель и в карму + 100500 😉
Детали если кому интересно: я делал все по чертежу, который так удачно появился как раз (за что посылка в карму a_centaurus)
Честно говоря что делать с чертежом, который в pdf, я не разобрался; как отмасштабировать его, чтобы он распечатался в 1:1 размере, чтобы дальше просто вырезать, приложить и обвести - не знаю; ЗАТО чертеж в автокаде спокойно открылся в “компасе” (а я его скачал - home беслптную версию - когда рисовал раму для коптера, и чуть в проге разобрался)
Спойлеров вроде нет на форуме, так что будет простыня длинная, но вдруг кому-то пригодится:
- запускаем компас, в диалоге открытия файла выбираем тип dwg и открываем чертеж:
- находим деталь, которую надо распечатать, увеличиваем чертеж и кадрируем окно так, чтобы было видно только ее:
- выбираем в меню Файл пункт Предварительный просмотр - и вуаля:
программа разбила чертеж на листы и готова печатать; сначала показывается весь чертеж, но если в “Способ вывода” выбрать “Вывести заданную область листа”, то будет печататься именно тот участок чертежа, который надо; потыкав по кнопочкам можно выбрать листы, который будут печататься, понастраивать разное… Но суть в том, что после распечатки имеем (ну по крайней мере с этим конкретным чертежем) 1-в-1 чертеж детали, который можно вырезать, обвести по потолочке и работать:
IMG_20130907_182636 by zinetz_victor, on Flickr
Мастерской у меня нет, так что делал все на кухне (ночью и когда не выгоняли жена/дети); резал на куске ДВП (из которой делают задние стенки в корпусной мебели, когда-то делал мебель и осталось несколько кусочков - молодец что не выбросил), думал ножом излохматится, но нет, она какая-то с 2 сторон ламинированная
Резал - сменным лезвием от канцелярского ножа, которое обмотал изолентой; нож мне слишком большой, в руке неудобно держать, пробовал… Разве что длинные резы под линейку
Линейку прикупил по случаю металлическую - и повод нашелся купить 😃
Клей купил там же, где и потолочку, на рынке рядом с домом:
IMG_20130907_181421 by zinetz_victor, on Flickr
Густой, клеит вроде неплохо: намазал, приложил, подвигал детали, разнял, чертыхаясь обобрал паутину, дунул, прижал - держится. Может конечно в воздухе все развалится, увидим…
Стапеля для крыла у меня не было, придумать смог приспособу такую вот:
IMG_20130907_235313 by zinetz_victor, on Flickr
IMG_20130907_235340 by zinetz_victor, on Flickr
Это уже все заготовки сохнут:
IMG_20130908_005541 by zinetz_victor, on Flickr
С профилем крыла лажа получилась в общем-то, он у меня меньше, чем должен бы быть. Не из-за припособы, она все размеры по чертежу соблюдала - просто склеиваю, прижимаю - а профиль не держится
Кажется мне что это из-за скотча… Ведь как все работать дожно? сначала клей вязкий, придавливаем слои, они смещаются друг относительно друга, да так и застывают, а у меня получается я только складываю половинки, они сразу хватаются скотчем и все, до лампочки профиль 😦
Может быть это из-за того, что я тупонул и делал крылья из отдельных деталей (а не сгибая большой лист пополам)? Списываю все на позднее время, почему-то решил был, что нельзя сделать крыло как на чертеже, сгибая. Ну вот это мой первый косяк, профиль “меньше” чем на чертеже, поэтому при сборке пришлось сильно стягивать крыло к фюзеляжу… шуруп держит конечно, но выдержит ли клей 😃
Второй косяк - угол V крыла… Опять же приспособ специальных нет, просто на указанную высоту поднял одну сторону крыла, постарался обрезать торец другой стороны, но после склеивания половин V у крыла маловат; а еще не сообразил сам, а на видео уже позно увидел, что надо же было заложить этот угол при склеивании фюзеляжа; поэтому у меня щель, в которую входит нижнее крыло получилась великовата
Косяков у меня не счесть 😃 Ну на самом деле еще один есть, но он имхо важный 😦 и не пойму из-за чего он - вот тут видно
SAM_0567 by zinetz_victor, on Flickr
Хвост как-бы провернут немного, не знаю чем чревато и не пойму из-за чего; ну разве что из-за ошибок при вырезании балок, может где-то одна из них толще, потому что к крыльям крепится все на одинаковом расстоянии, симметрично вроде, поперемерял линейкой
Ну в общем такое вот получилось… там по фоткам можно на фликере пощелкать/посмотреть, снимал по ходу дела все время, но ничего выдающегося. Полоски удачно совпали в местах стыковки крыльев/фюзеляжа, специально не угадывал, а вон как получилось
Ждать машинки еще долго, была уже мысль шальная - поставить все, кроме машинок, сняв с коптера, зафиксировать рули (чтоб по кругу летал) и испытать таки - но у меня пропы 10" - не влезут (ну разве что обрезать слегка), так что самолет еще немного целым побудет 😁
Чтобы получить правильный центр тяжести надо много вперед выносить, так что и акк на 2200 уже не недостаток, а достоинство; это сколько же он летать будет с ним? если коптер почти килограмовый (на котором 4 моторчика работают не вхолостую и у которого собственная летучесть -1000%, а тут моторчик один и планировать может) летает почти 15 минут, то самолет час летать будет?
Ох, хоть бы полетел, а то обидно же
Хотя я вам скажу получил такое удовольствие просто от процесса 😉