биплан для обучения, для боя, для фпв
Главное - чтобы отверстие под тягу в кабанчике было над осью изгиба рулевых поверхностей.
Это правильное замечание, если будет не над осью, то будут разные углы отклонения рулей. Вот только, Николай, если уж в кабанчике сверлить дополнительные отверстия, то их надо делать перпендикулярно плоскости, а то если переставить тягу на другое отверстие то оно уже будет смещено. Не прими за язвительность, это просто заметка.
И закреплен на пропсейвере у тебя винт не АРС, а Tower Pro SF, Это винт для медленных полетов, не путай. А они да согласен, ставятся на пропсейвер.
если уж в кабанчике сверлить дополнительные отверстия, то их надо делать перпендикулярно плоскости
Спасибо, это моя вина. Нужно было указать, что остальные отверстия как раз неправильно расположены, если переставлять тягу. На фото мой первый тренер и первые кабанчики - типичная ошибка новичка.
Предполётная подготовка идёт полным ходом. Погонял сегодня “на статике” ВМГ:
АКБ достал из холодильника с режима хранения, отсюда напряжение 10,5 вольт. С винтом GWS 7х6, установка выжимает 410 грамм на максимуме, что не намного превышает взлётный вес биплана. Будем взлетать, настрой оптимистический!
Будем взлетать, настрой оптимистический!
Это правильно, полетит конечно. Если есть варианты с аккумуляторами и винтами можно попробовать разные варианты, я как человек который любит экспериментировать, на одном из своих самолетов эксплуатирую ВМГ подобранную совершенно неординарно. По всем параметрам мой двигатель должен крутить винт 10" с трехбаночной батарейкой, тягу при этом выдает 1700грамм, что я сделал, поставил винт 13" и двухбаночную батарейку, при этом тяга снизилась всего на 30 грамм, а выигрыш получился в том что почти на 100 грамм самолет стал легче из за применения двух баночной батарейки.
С винтом GWS 7х6, установка выжимает 410 грамм на максимуме
Николай это же в статике, в полете будет более выгодная картина, так что все будет О"кей.
это я вовремя посмотрел - “кабанчики” уже вырезал из линейки и вклеил; как оказывается, совершенно неправильно 😃
но клей еще не схватился, так что вынул и буду колхозить заново по феншую 😃
хвост переклеил еще, как советовал KeyM (он у меня кривовато получился был), теперь имхо норм будет
про пропеллеры пока ничего не понял 😃 буду перечитывать
перечитываю еще тему, рассматриваю фото - как машинки крепятся и главное - мотор как; сделал площадку под мотор, из той же линейки 😃 на клей посадил, а к ней через мотормаунт буду мотор крепить… не оторвалось бы все это хозяйство
а по поводу крепления пропеллера… без всяких приспособ он втугую одевается на ось двигателя; можно же его просто к двигателю стяжками закрепить, да и все?..
чтоб цанговый зажим ставить - надо рассверливать дырку в пропеллере, последнее, что мне хочется делать чесговоря; а с пропсейвером затея гиблая - длина вала выступающего у мотора хватает только на этот пропсейвер, а должен же вал еще и сквозь пропеллер пройти; или я чего-то недопонимаю 😃
пропсейвер я вообще заказал не из-за пропеллера (я то думал они все одинаково устроены), а чтобы при посадке пропеллер не ломался, с мотором ничего не случилось; НО приложил пропеллер, он земли не касается, так что может и все норм с ним будет
… чтоб цанговый зажим ставить - надо рассверливать дырку в пропеллере, последнее, что мне хочется делать чесговоря; а с пропсейвером затея гиблая - длина вала выступающего у мотора хватает только на этот пропсейвер, а должен же вал еще и сквозь пропеллер пройти; или я чего-то недопонимаю
Если тебе поможет мой опыт… Я о существовании “propsaver” узнал из твоего сообщения. А вот о креплении проп-ов о-рингами читал и видел на фотках. Поэтому, когда поставил на мотор Turnigy 1400 kv,210 W, штатное крепление винта с цанговой муфтой и коком-гайкой, понял, что имею даром лишних 10 г. Осмотрел движок и … выкрутил шплинты (стоят впотай), крепящие ось. На их место поставил винты M3х8 с полукруглой головкой с 6-гранником Allen. При этом головка выступает на 3 мм. То есть, не сильно портит момент. И, затем, прямо за них закрепил о-рингом 2.6 х 20 мм, пропеллер pusher. Сначала 3-лопастной 5", а затем 2-х 6"х3… Причём, 6" пришёл для оси 2.6 мм. А у движка - 3 мм. Не долго думая, прошёл 3 мм сверлом на станке. Результат: вся сборка прекрасно работает и не требует никаких дополнительных девайсов. Конечно, ты должен внимательно осмотреть свой движок на предмет крепления оси (outrunner only). И если крепление похожее, обзавестись во-первых ключом Allen (6-и гранник 2 мм), для сьёма шплинтов, а во вторых похожими винтами. Наверное, лучше использовать твёрдую сталь, но я взял из того что было в наличии - винты из нержавейки. При раскреплении винтов не забудьте капнуть в резьбу спиртом. Гораздо легче пойдёт. Ну и убедитесь, что ключ не люфтует в головке шплинта. Да и прижимать нужно с усилием. Это, чтобы гнездо не сорвать. Тогда уже придётся забыть о таком up-grade. На фотках: крепление проп. и вывернутые ш. с ключом Allen.
на пропсейвер можно поставить винт, если посадочное место винта не загораживает винты (смотреть сверху). Иначе, не получится закрепить резинкой - она будет срываться с шляпок болтов
Мне на двигатель 2205 потребовалось поставить трехлопастные винты (на полукопийном двухмоторнике). Закрепить их с помощью резинок никак не удавалось, одна из лопастей обязательно закрывала крепежный винт. Вышел из положения следующим образом: в бобышке пропеллера просверлил два диаметральных отверстия по 1мм, на крепежные винты намотал тонкую медную проволоку, концы которой пропустил через просверленные отверстия, таким образом закрепив пропеллер на посадочном месте. Концы проволочек скрутил между собой поверх бобышки. Вот тут видно:
ну а у меня идея еще проще наверное:
винт на ось садится идеально туго, не болтаясь; просто одеть его и стяжками закрепить прямо за корпус мотора, где стрелками показал… где-то я видел такое вроде (у самого плохо идеи придумываются, а вот копировать - запросто 😃 )
хз как с балансировкой будет конечно, но то ж поправимо
а вариант с выкручиванием/заменой шплинтов… с моим везением “что-то пойдет не так” точно, но вечером посмотрю. Реальная проблема - что негде взять винтики < 3 мм, ну разве что после разборки чего-нибудь (сд-ромы те же, которые я выклянчиваю где только можно для демпферных резинок) остаются
2dima70: классный самолет 😉
меня прет от 3-х лопастных винтов… чисто внешне, периодически хочется поставить на квадрик, но тут же на глаза попадается, что фиг из сбалансируешь и что проблем разных с ними куча 😦
–
я так и не придумал же пока и не рассмотрел толком по фото - как крепится мотор? на место для него наклеил вчера площадочку из линейки, к ней просто привинчивать думаю, через “крестик”-мотормаунт, угол оси выставить можно легко будет, подкладывая шайбочки под крестик с нужной стороны
по идее в сторону нагрузок не должно быть (ну если все штатно, когда форсмажор, то конечно пусть лучше оторвет, чем погнет ось), мотор вжимать в крыло будет, а не тянуть, то есть вроде можно не париться
мотор ставить аж завтра буду - буду ж его переставлять временно, а пока погода - хочется еще на квадрике полетать-поснимать с утреца
кабанчики вчера переделал, вклеил, тяги длинные будут (машинки ж чем дальше от хвоста, тем лучше) - думаю 2 шпажки бамбуковые срастить, сняв лишнего (1/3 примерно снимается и жесткость по ощущениям не страдает), а из скрепки канцелярской сделать окончания тяг
если пятница-13 + проффессиональный (<- украинская шутка если что) праздник не помешает, то сегодня много чего предстоит сделать 😃
ну а у меня идея еще проще наверное:
Так можно закрепить резинкой, если вал у мотора длинный. У 2205 вал короткий, при несимметричном креплении (в случае с 3-х лопастным винтом), винт всё время стремится съехать на бок.
ну а у меня идея еще проще наверное:
винт на ось садится идеально туго, не болтаясь; просто одеть его и стяжками закрепить прямо за корпус мотора, где стрелками показал… где-то я видел такое вроде (у самого плохо идеи придумываются, а вот копировать - запросто 😃 )
хз как с балансировкой будет конечно, но то ж поправимо
а вариант с выкручиванием/заменой шплинтов… с моим везением “что-то пойдет не так” точно, но вечером посмотрю. Реальная проблема - что негде взять винтики < 3 мм, ну разве что после разборки чего-нибудь (сд-ромы те же, которые я выклянчиваю где только можно для демпферных резинок) остаются
2dima70: классный самолет 😉
меня прет от 3-х лопастных винтов… чисто внешне, периодически хочется поставить на квадрик, но тут же на глаза попадается, что фиг из сбалансируешь и что проблем разных с ними куча 😦
–
я так и не придумал же пока и не рассмотрел толком по фото - как крепится мотор? на место для него наклеил вчера площадочку из линейки
Площадка под мотор из линейки не годится , она лопнет по волокнам при первой же нагрузке, с фанерки надо делать.
тыжйожик… в самом деле, надо переделать
а ничего же и нету 😦 кроме стеклотекстолита, так он тяжелый же
“будем искать” (С)
Один в один ход моих мыслей:
Площадка под мотор из линейки не годится , она лопнет по волокнам при первой же нагрузке, с фанерки надо делать.
но тонкой фанерки нет.
“будем искать” (С)
И нашёл решение, сделать площадку под двигатель из нескольких слоёв (у меня получилось три) плотного картона. Склеил на ПВА, сжал тисками. Отверстия под двигатель просверлил тонким сверлом, затем уже вкрутил саморезики из комплекта с 9-ти граммовыми сервами.
Одну сторону получившегося переклея из картона зашкурил и приклеил Титаном к средней балке за крылом. Держится отлично!
Сегодня состоялись очередные обучающие полеты. Второй этап обучения полетам после того как человек уверенно держит биплан в небе и называю этот этап “игра в боулинг”. Этот этап хорошо тренирует точность управления и концентрацию внимания. Суть заключается в сбивании бипланом в данном случае обычной ПЭТ бутылки. После “игры в боулинг” человек осознанно садить самолет в заданную точку. Вот небольшое видео с камерой на борту биплана.
Кстати если сделать небольшое соревнование, это еще больше стимулирует обучающий процесс, да и интересно проведенное время в кругу собратьев по хобби.
Немного поиграемся в “боулинг” и будем осваивать следующий этап.
Кстати забыл сказать, на видео управляет бипланом товарищ, совсем недавно, несколько дней назад взявший в руки пульт.
Снял мотор/esc, вот как я думал пропеллер закрепить:
Перепроверил - стяжка обмотки не касается, так должно все быть в порядке
Сделал “тяги” к машинкам, на руль высоты все ок, машинка сама аж на крыле, есть регулировка длины; а на руль направления тяга ж под углом и если машинку максимально далеко от хвоста ставить - то пропеллером задевать будет… так что придется ее на хвостовую балку крепить
Машинки удержаться 2-м толстым скотчем? Если вырезать в балке углубление под машинку - ослабление ж получится, еще сломается в этом месте при нагрузках/ударах; а просто на скотч - хз, как-то непонятно, будет она нормально держаться, да еще наклеенной на другой скотч, которым балка обтянута
Про машинки еще, из того, что я о них не знаю: я же правильно понимаю, что для одной из машинок в настройках аппы надо будет делать реверс? Я еще не подключал их к приемнику, так что вопрос может и глупый и все там просто будет…
Виктор, как раз только закончил с машинками и тягами. Собственно, это было последнее в строительстве. Дальше уже заряжать АКБ и в небо.
Сейчас не покажу на фото, а попробую описать, как я закрепил сервы на балках. Сделал для них “домик”, вырезав контур машинки в прямоугольнике потолочки. Хватило по толщине одного слоя. Балки, да и весь биплан, уже оклеены скотчем (постарался на славу, половину рулона намотал на самолет), поэтому, я вырезал аккуратно скотч в том месте, где будут находиться машинки с домиком и приклеил на титан. Сервы оклеил малярным скотчем, чтобы тоже приклеились. Т.е., не нужно вырезать нишу в балках, а наоборот, можно сделать выступ из слоя потолочки.
Реверс - как попадет направление. Может и не понадобится, если повезет. У меня на передатчике с этим просто - двинуть ползунок переключателя. В любом случае, это настраивается на аппаратуре.
с реверсом не повезло - обе машинки наоборот попали 😦
за идею крепления спсб, укреплю; машинки пришлось таки поставить обе ближе к хвосту - ну на руль направления по другому никак, а на руль высоты - пропеллер не доставал до тяги совсем чуть, представил, что в воздухе изогнется балка и проп достанет до тяги - решил не рисковать
руль направления немного по разному отклоняется - это при том, что ось на кабанчике точно над линией изгиба руля; а на руле высоты как раз ось чуть неправильно, так зато руль отклоняется одинаково. Но думаю паниковать из-за этого не буду, если переделывать, то позже, может в настройках аппы поправить (надо еще посмотреть, может у меня расходы настроены так? с меня станется…)
врезал акк в нос, ставлю мотор - и в общем то уже тоже все готово, надо только “электричество” проложить/закрепить
КРОМЕ погоды; йолки ж палки, дождь идет… ну не западло ли
руль направления немного по разному отклоняется - это при том, что ось на кабанчике точно над линией изгиба руля;
Чтобы одинаковые углы отклонения были, правильно поставить кабанчик это еще не все, нужно что бы в среднем положении сервы, угол между тягой и качалкой сервы был 90 градусов, тоже самое и на самом руле. Сделай хотя бы 90 градусов на серве, ну и на аппе конечно углы должны быть одинаковые.
Николай и Виктор отмазки по поводу видео не принимаются, перед взлетом просите десять операторов снимать, может у одного хоть из них видео получится😁
Я так понял вы в одно время полетите, только в разных районах.
Не забудьте сделать предполетную проверку рулей, и центровку, центровку соблюдите. Ну и удачного вам взлета и ровной посадки.
не знаю уж почему, но зарядку акков оставил на утро (или потому что уже в 3 ночи сил не было, или оттягивая неизбежное 😉)
вот глаза продрал, заряжаться поставил, прислушиваюсь что на улице - шумит, ветер, зараза вроде
вот он мой красавец 😆
веса добавил до центровки болтами, не знаю сколько там грам, взвешу потом может уже
вес всего самолета (но без тех болтов) +/- 500 гр, весы показывают немного разное смотря как поставить на весы
выкос винта вверх вроде есть, в сторону тоже
машинки - вроде в среднем положении, качалка правда как-то так устроена, что в среднее точно не одевается на ось, чуть туда или чуть сюда получается
ох, стремно мне товарисчи 😉 было б поле с травой высокой - но нет такого везения; зато ветер слышу есть, никак не в помощь мне - особенно учитывая, что первый самолет, первый раз
люди мимо проходящие тоже как-то уверенности не добавляют… как бы их разогнать 😈
з.ы. просерву кажется понял, где протупил, сейчас попробую исправить 😃
з.з.ы. первое видео 😃
www.flickr.com/photos/9964482@N06/9740025174/
как работают сервы - норм? на той что слева, на РВ, никак не получается поставить перпендикулярно качалку - но и так вроде ничего же?
Виктор, чтобы не разгонять ненужных зрителей, нужно летать когда их нет. На рассвете, как правило, зеваки еще спят. Нужно самому не зевать и пользоваться моментом 😃. Ну и самое главное - на рассвете больше шансов на малый ветер или даже штиль.
Вылет намечен на утро воскресенья. Необходимость в видео осознаю, буду стараться.
как работают сервы - норм? на той что слева, на РВ, никак не получается поставить перпендикулярно качалку - но и так вроде ничего же?
Да вроде как все в норме, если и есть какие то мелочи, то они может даже и ничего страшного. Единственное только выкос не увидел, нет фоток прямо сверху и сбоку, ну да ладно бум надеяться что все будет о"Кей. Удачного вылета товарищи.
Виктор, чтобы не разгонять ненужных зрителей, нужно летать когда их нет. На рассвете, как правило, зеваки еще спят. Нужно самому не зевать и пользоваться моментом . Ну и самое главное - на рассвете больше шансов на малый ветер или даже штиль.
я в 3 ночи угомонился только 😉 какое там “на рассвете”
а так да, я с коптером хожу обычно по утрам (вечерами то уже и темно), больше времени нету ж
во всем конечно виноват ветер 😃 ну и “нетерплячка”
надо было выйти попозже, но уже уходили с поля и показалось, что утих
ну это субьективная отмазка; обьективная - что-то конечно с самиком не так, как надо; слишком задняя центровка? и свалиться все время на левую сторону хочет - мне так показалось после пересмотра видео (в реал-тайме я в принципе мало что успел рассмотреть)
но все же был бы штиль, было б все не так плохо; а так: все в общем целое, верхнее крыло удержалось на фюзеляже, половина нижнего крыла оторвалась (практически по линии склейки); оборвалась правая балка полностью и левая - от нижнего крыла
нос целый, немного смялся в точке удара
вся электроника, мотор, винт, тяги, хвост целые, все в общем фиксится клеем
короче, обошлось пока легким испугом
кино:
www.flickr.com/photos/9964482@N06/9738454047/
вот тут надо было сразу и домой пойти 😃 из веток вытащил все целое
www.flickr.com/photos/9964482@N06/9738455343/
а вот так все закончилось
вот что ему, может тяги не хватило и он свалился? или перевес назад?
сейчас горе залью кофе 😉 и клеить буду, авось к вечеру стихнет ветер, ну или завтра
Еще мысль пришла - может слишком сильный выкос мотора вверх??. Логично же, что если газ сильнее (а раз против ветра, то я газу добавлял), то и нос задирать должен вверх