биплан для обучения, для боя, для фпв

a_centaurus
a_centaurus:

…появилась мысль сделать вариант бипа с имп. Нарисую варианты - выложу.

Проще сначала отмакетировать. Вырезал фюз. из пеностирена 30 мм с расчётом иметь посадочное место для мотоблока с EDF 55 mm. Обечайку цилиндрической формы выгнул из 3 мм депрона. EDF получился утопленным внутрь ф. Наверное воздухозаборник не понадобится. Окно в ф. достаточно просторное и сможет обеспечить необходимое количество рабочего тела из набегающего потока. В крайнем случае можно будет добавить пару полуцилиндрических направляющих по бокам, не сильно выступающих наружу.

ZAMolet
a_centaurus:

И появилась мысль сделать вариант бипа с имп. Нарисую варианты - выложу.

Этот вариант я думаю что даже будет лучше оригинала летать. Это исходя из моих наблюдений. Я как то об этом умалчивал, так как был не уверен на сто процентов, но теперь могу сказать точно. Что этот биплан летит лучше с меньшим диаметром винта и вероятно даже что применяя EDF, т.е. импеллер, угол установки рудера , можно будет “упразднить”. При малом диаметре , будет меньше влияние реакции вращения винта, биплан меньше будет заваливать. Короче говоря летать он будет ровнее с меньшим диаметром винта. И ВМГ лучше использовать на базе двигателя с большим KV, это позволит применить винт меньшего диаметра.

a_centaurus

Посмотрим. Из моего небольшого опыта работы с EDF (импеллер, всё-таки только многолопастный пропеллер - ротор в составе движетеля) скажу, что как раз гироскопический момент у него сильнее, поскольку мотор-ротор быстрее вращаются, закручивая аппарат.
Касаемо малого размера винта: сегодня опробовал тренер-моноплан 1000 мм пушером моей конструкции (показан был выше на фото). Не стал ждать посылку, а поставил трехлопастной проп. 5" (127 мм) с тягой в статике - 2.7 N ( 260 г). При взлётном весе моноплана - 380 г.
Полёты (ветер с порывами 5-7 м/с) показали вполне приемлемую управляемость аппарата на малом газу (стик на 1/3) и зажатых рулях. Я, так вообще в первый раз летал… Сделали 2 полёта с посадками. А в третьем, ошибся мой партнёр, и “уронил” самоль с высоты метров 8. Собственно, у ошибки были мои ноги, поскольку поставил серво руля высоты наооборот (стик от себя - вверх). Мне все равно, а ему оказалось неудобно (летал на симуляторе много) и в нужный момент забыл, что надо от себя, а не на себя… Собственно, самоль падение выдержал без единой царапины. Но вот мотор черпанул песочку. Поэтому, пришлось дома разобрать м. и промыть в изопропиловом спирте, а потом ещё тампоном чистить с магнитов остатки намагниченных ферритов, которыми богат местный вулканический песок. После сборки смазал подшипник силиконовым маслом и мотор заработал даже чуть поровнее, не потеряв power. Заоодно переставил и серву, чтобы уже не ошибаться в будущем. А вообще теперь думаю, что поставленный винт малого диаметра, именно то, что нужно. Чуть выкос подрегулировать и сам летать будет без триммирования. Видео: 2,3 полёты. В 3 посадки не было, поэтому обрезал хвост видео, сопровождаемый “комментариями” участников событий.

ZAMolet

Все нормально, но по полету очень смахивает на заднюю центровку.

Alibaba
ZAMolet:

Все нормально, но по полету очень смахивает на заднюю центровку.

мне тоже так показалось

fat_hamster

Вчера начал делать новый биплан; старый то я после 2-х нехилых крашей таки убил и отправил в самолетный рай отдыхать 😦


начал сразу с крыльев, все мои траблы прошлой версии имхо из-за них были
сейчас вроде все в норме - и изгиб, и V-угол

вроде ничего получилось

у меня когда было небольшое падение с камерой в самолете увидел/заметил, что балки с трещинами; подклеил и заодно сделал как Alex40 советовал на этой картинке

Могло так случится, что из-за этого изменения центровка резко вперед сместилась? Потому что я не проверил перед запуском и так жестко носом в землю ткнулся… Снова заклеил, вроде поправил, самолет взлетел, отлетел метров на 20 вперед/5 вверх и свалился на бок -> носом в землю… все, после этого покрашилось все, что раньше не крашилось 😃

Кстати последний ремонт я делал горячим пистолетом - очень быстро и очень крепко (крыло вклеивал и оно же потом оторвалось, но по живому с другой стороны). Вчера крылья склеивал тоже пистолетом, причем нижнее “перестарался” с углом, сточил много, склеил - не то, ну неприлично большой V- так над газовой горелкой прогрел, пока клей не “поплыл”, быстро поставил на метки, подержал, он схватился по новой и держит капитально

Но это отступление, я про балки; балки, которые сейчас в чертеже - там с углами все ок и то была моя ошибка вырезания? А то вечером собираюсь их делать, чтоб сразу правильно сделать

fat_hamster
dollop:
  1. Объемный фюзеляж

а нет фоток поближе/поподробнее, что да как? как я может уже жаловался, повторить (как те китайцы) что угодно могу, а вот самому придумать так сразу и не получается

a_centaurus
ZAMolet:

Все нормально, но по полету очень смахивает на заднюю центровку.

Есть такое. Это из-за затриммированного руля высоты, который намеренно выставил вверх для начальных полётов. Чтобы меняя скорость стиком газа, можно было менять высоту, работая пока только рудером. На то он и тренер.
Меня сейчас больше проблема с песком волнует. Эдак при неудачной посадке с капотированием можно каждый раз песка черпать. А этот тренировочный стадиончик удобен, так как сзади его от ветра прикрывает пригорок с сосновым лесом. Да и от дома в 300 м. А на другой, основной муниципальный с газоном, так просто не пойдёшь полетать. Пока не нашёл, как защитить outrunner каким-нить капотиком. Надо менять способ крепления винта на фабричный, с коком.

a_centaurus:

…Проще сначала отмакетировать…

Небольшое продолжение этапа макетного проектирования. После анализа геометрии фюзеляжа биплана (если ничего не менять в размерах) всё же решил сразу проектировать воздухозаборник с конвергентной частью, выходящей за габариты ф. по бокам. Если этого не сделать, имп. не будет получать необходимое количество рабочего тела (воздуха) из-за затенения корпусными деталями и турбулентности внутри выреза. Да и на виражах добавится стабильности в тяге. Повторяю, что это макет. Заборные направляющие пока выполнены из пенопластовых стаканчиков для мороженного. Как и сопловый насадок позади сборки. Для лётного образца видимо придётся делать выкройку и выгибать её по нужному профилю.
А на биплане “Micky” появился пеностиреновый протектор. Внутри слева разместилась батарея 800 mhA. А справа, возможна установка camcorder MD80. Догрузит нос. Следующей операцией будет установка элементов RC. И рулевых кабанчиков. Тяги будут из карбоновых планок.

ZAMolet

Ну вот как и обещал, начал небольшой проект. Немного вижу в нем утопичность, но все же решил сделать, ведь отрицателный результат, тоже результат (Да и биплан, у меня не сразу полетел). Незнаю даже как его назвать, скорее всего- мультяшный труболетный биплан. В основе взят внешний вид И-16 или еще название Ишачок. В программе изменил внешний вид сбоку, превратив его в мультяшный вид, все эти размеры подогнал под имеющийся моторсет, описывать его не буду так как он вточь такой же как и на желтом биплане в начале темы и получилось вот такое

Используемый материал, подложка под ламинат толщиной 3мм желтого цвета, цвет желтый не спроста, другого просто нет. И еще ее использовал потому что размеры у нее 1000Х500. Крылья будут делаться по той же технологии что и у биплана. Ну и вот нарезал заготовки

Дальше склеивание и установка электрооборудования, но это уже завтра…

ZAMolet

Ну вот и готов самоль к облету. С центровкой как и положено по “традиции”, не попал. Ничего в поле прилепим чего нибудь:). Разукрашивать не стал, так как образец очень даже опытный, не разу винт в трубу не “загонял”. Весь этот эксперимент ради интереса.





И теперь в небо проверим как это чудо летает.

KeyM

Ждём с победой!

p/s/
“Отмазки по поводу видео не принимаются” (с). 😁

fat_hamster
ZAMolet:

И теперь в небо проверим как это чудо летает.

Ждем! 😃 Очень прикольная самолетка получается

KeyM:

“Отмазки по поводу видео не принимаются” (с).

+1

a_centaurus
ZAMolet:

винт в трубу не “загонял”.

Ничего страшного. Эффективность проп. падает, но не настолько, чтобы не дать реактивную струю. Пропеллер, конечно нужен другого профиля (прямоугольный в плане) и шпангоут (дефлектор?) внутри, похоже лишний ( можно сделать цилиндрический вкладыш из картона, или ПЕТ бутылки). Будут сильные турбулентности и остановка потока со срывом. Ну, это так, в теории. Пробуй. Удачи.

ZAMolet

Клей еще не высох, и уже в поле. И так вести с полей. Полет прошел удачно, то что думал произойдет, то и произошло.
Эта идея с таким бипланом тоже имеет место быть, в принципе понравилось. Кое что надо подправить, что я в принципе и до полета думал, и будет еще одна прикольная моделька. Вкратце -устойчивость не хуже чем у биплана, в некоторых случаях и получше, тяга после того как загнал в трубу упала естественно, но ее хватает за глаза, даже петли крутить. Не буду томить вас рассказами сразу лучше кино, сам предпочитаю.

a_centaurus

Выложил библиотечку по аэромоделизму. Много интересного по простым расчётам, технике и технологиям. А также чертежи для копирования. Файлы djvu можно читать, скачав DJVU Reader. pdf - Acrobat Reader or Google Chrome

Postroika_kopii.djvu qclk.ru/kN/Kk471
Aeromodelizm.djvu qclk.ru/km/wCb7
Letauschie modeli_kopii.djvu qclk.ru/kC/ErS6
Modeli_kopii_ 1991.pdf qclk.ru/kb/4DvK
Tеория полёта летающих моделей (Болонкин А.).djvu qclk.ru/kp/h7Us
Простейшие расчеты летающих моделей (Микиртумов Э.Б.).djvu qclk.ru/ka/op3j
Samolet rukami.djvu qclk.ru/kH/ru6u
Letayschie modeli samoletov.djvu qclk.ru/kb/d9SW
Samolet na stole.djvu qclk.ru/kK/3OS21

KeyM

Алексей, отличный результат! Думаю, что я не единственный, кто оценил трюк с щекотанием нервов на седьмой секунде. Ожидал от пузатика более спокойного полета, а он вон как разошелся! Очень позитивный самолет получился, появилось желание обзавестись таким для фана и поднятия настроения. Нужно разработать соответствующую раскраску.
Творческое СПАСИБО!

a_centaurus
ZAMolet:

кратце -устойчивость не хуже чем у биплана, в некоторых случаях и получше, тяга после того как загнал в трубу упала естественно, но ее хватает за глаза, даже петли крутить.

Аплодисменты, Алексей!
Это не “мультяшник”, это настоящий “dron”. Я тебе выкладывал выше свой концепт дизайна с винтом в бочке и монопланом. Так твой эксперимент подтверждает и возможность реализации той моей конструкции. Спасибо тебе большое. Вселил надежду. Эх тебе бы мои конуса - банки из пористого стирена (у нас в городе есть фабричка, где их делают), чтобы не заморачиваться с потолочкой. Жду эскиз с размерами. Очень интересно.

ZAMolet
a_centaurus:

Эх тебе бы мои конуса - банки из пористого стирена

Ну тогда жду посылку:)

a_centaurus:

Выложил библиотечку

Спасибо, всегда люблю почитать умную литературу. Вот и про этот новый биплан, правда наоборот, пока делал читал, а как сделал прочитал, за то перед облетом уже знал что и как будет.

a_centaurus

На таможне, боюсь, будет трудно обьяснить для чего из страны вывозят банки для мороженного😁. У нас тут с нарко сильно напряжено. В книге “Самол. своими руками” - описано несколько конструкций самодельных апп. с винтами в бочках. Посмотри.
Ну что же, будем догонять. Мне бы ещё пилотировать научится.
Сегодня по утру перед работой пытался полетать, но попытка была скорее быстрой, чем удачной (видео). Поднял аппарат вверх и, разворачиваясь перед соснами за спиной, не смог вывести самоль из виража в горизонтальный полёт. То ли порыв ветра свалил на крыло, то ли не туда потянул стик руля высоты. А сбросить газ не успел среагировать. Наверное нужно было сначала облетать короткими подпрыжками с посадками, а потом уж поднимать вверх? Или уж по порывистому ветру пока не летать. Короче, как ни странно, планер падение выдержал почти без потерь. Отлетел кабанчик элеватора и, что хуже, отломился от удара мотоблок, сломав и винт. Моторама из бальзы, так что вырезав и вклеив новую площадку под мотоблок надеюсь восстановить аппарат. А на бипе расставил сервы и приклеил кабанчики. Но не хватает длины каблей. Придётся врезку делать. К выходным надеюсь подготовить к испытаниям.

ZAMolet

Ну вот хоть короткометражный, но все-таки фильм:)

a_centaurus:

Посмотри.

Обязательно.

a_centaurus:

К выходным надеюсь подготовить к испытаниям.

Т.е. в выходные кино будет?
А учиться летать надо, но здесь сработает только время проведенное на полетах. Мне к примеру хватило порядка двадцати пропов и трех моделей и два месяца, для того чтобы научиться адекватно управлять моделью, но биплана на тот момент еще не было.

fat_hamster

офигенно летает, просто офигенно

и таки да, раскрасить его еще как-то забавно (мне сразу приходит почему-то на ум мультик “Чудеса на виражах”, там разные такие необычные самолетки летали, этот ну прям из мультика того)