Строю модель с размахом 9 метров, нуждаюсь в помощи и советах!
А наличие автопилота на СЛА… зачем?
Предполагаю что это все нужно, для испытания самолета, что бы без человека на борту, проверить на устойчивость и тд и тп.
Я бы например не рискнул сразу взлетать на самодельном самоле. ))))
ну хорошо автор извините за дерзость но как вы себе представляете автономную посадку на ардуине навигациооный комплекс там нужен совсем другого уровня имхо
Принято. Ну, какой к примеру нужен навигационный комплекс на ЕЭВС весом меньше 500 кг, относящейся к разряду экспериментальных? И чем плохи ардуиновские платы? Я не призываю к спору, просто если есть конкретная информация, буду признателен.
Вот на счёт автономной посадки и взлёта, это вы погорячились…
Пожалуйста аргументируйте.
очередной оффтоп.
Смотрим на два поста выше. Скорей всего, это относится к вам.
Вот прочитал название темы, прочитал пост. Сергей, вы аккуратнее в написании, называйте вещи своими именами. А не “модель для двух человек”. И понимайте правильно, когда некоторое кол-во людей, читая и название и сам пост-считают это троллингом
Вам не пойдет ардуина на 8-и разрядных микроконтроллерах. Не потянет такой дисплей.
Нужен АРМ 32-х разрядный. Или одноплатные х86.
Фактически, выходит не МФД для замены приборов а дополнительный полетный компьютер, с дублированием данных, навигацией - вот такой вариант, имхо конечно, вполне возможен и полезен. А наличие автопилота на СЛА… зачем?
Думаю, изначально не стоит пытаться совместить 2 совершенно разные задачи: вывод на экран для самолета и автопилот для модели.
Так и верно, совмещаем ардуино с www.aliexpress.com/snapshot/216653803.html и имеем готовый гаджет. Не силен в радиоэлектронике с АПМ32-х это как? Естественно это по началу дополнительный полетный компьютер. Не многие могут позволить купить себе авиагоризонт. Пользуются “шариком”. Но даже имея “шарик”, не дай бог залететь в облака. Вот здесь этот дополнительный может стать основным. Ребята на СН 601XL по выходным летают в Сочи. Крейсер 200-220. Задница каменная. Если забить в MissionPlanner маршрут полета с облетом запрещенных зон, высот, ну как то это немного расслабит. Но это далекая перспектива. Предложенные сервомеханизмы как я понял - опытные образцы. Реализовывать надо будет скорей всего на быстродействующих актуаторах и решать вопрос со сто процентной расцепкой системы в случае отказа. Или остановиться на мощных аналоговых двигателях с цифровым контролером. Практическое применение автопилота в экспериментальной авиации вижу в следующем. Каждой ранней весной сотни СП-30, СН 701-750, Бекасов, не говоря о мотодельтах. Звеньями а порой эскадрильями отправляются на “Химию”. Вообще это каторжный труд. Но, за сезон пилот может поднять до 1000000 руб. Самолеты этого класса берут на борт 50, максимум 100 литров жидкости. Зная ширину рассеивания гребенки пилот опыляет поле по ориентирам. Но какой бы он АС не был, все равно не компьютер. У нас в малой авиации много так называемых тряпко- труболетов, на базе РМЗ способных поднять только одного легкого пилота. Ну и почему к примеру не задать точные координаты поля и запустить его автономно, с хим баком вместо пилота. Себестоимость копейки. Риск минимален. Пусть даже и придется взлетать и садится вручную с пультом.
Предполагаю что это все нужно, для испытания самолета, что бы без человека на борту, проверить на устойчивость и тд и тп.
Я бы например не рискнул сразу взлетать на самодельном самоле. ))))
Вы просто не до конца разобрались в теме в теме эксперементальной авиации, как и я в теме авиамоделизма. Во сем мире сотни фирм предлагают КИТы в различной степени комплектации. В Америке, к примеру эти две основные www.zenithair.com и www.sonexaircraft.com И тысячи людей их собирают и сами облетывают. К примеру я не смогу отправить свой самолет стоимостью от 1500000-350000 руб. полагаясь только на ардуиновскую плату. Абсолютно по аналогии с моделями.
Задача решаема. Цена вопроса - около 6.000-8.000 ойро по железу + придётся заплатить программеру. А в целом - ничего особо сложного.
Ну и почему к примеру не задать точные координаты поля и запустить его автономно, с хим баком вместо пилота. Себестоимость копейки. Риск минимален. Пусть даже и придется взлетать и садится вручную с пультом.
А вроде как взрослый человек. 😃 Вы законодательную базу по БЛА уже изучили?
Вот прочитал название темы, прочитал пост. Сергей, вы аккуратнее в написании, называйте вещи своими именами. А не “модель для двух человек”. И понимайте правильно, когда некоторое кол-во людей, читая и название и сам пост-считают это троллингом
ВеликопедиЯ Тро́ллинг (от англ. trolling — «ловля рыбы на блесну») — вид виртуальной коммуникации с нарушением этики сетевого взаимодействия, выражающейся в виде проявления различных форм агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения для нагнетания конфликтов. Используется как персонифицированными участниками, заинтересованными в большей узнаваемости, публичности либо эпатаже, так и в процессе анонимного взаимодействия пользователей, осуществляемой без возможности идентификации с реальным субъектом виртуальной коммуникации[3].
Александр, что я здесь должен понять? Полагаю первая часть определения ко мне апреори подойти не может. Касаемо второй, так в мире эксперементальной авиации куда уж более быть известным. И зачем мне быть известным в мире авиамоделирования? Не нужно цитировать обрывки фраз. Ветка- просьба о помощи и советах! И правильно понимаю, когда человек не вникая в тему без основательно пишет пост. Не нравится за язык не тянут, можешь помочь, буду благодарен с низким поклоном. И из-за этого мне приходится только отвечать на вопросы. А хотелось бы их задавать. С ув.
Задача решаема. Цена вопроса - около 6.000-8.000 ойро по железу + придётся заплатить программеру. А в целом - ничего особо сложного.
А вроде как взрослый человек. 😃 Вы законодательную базу по БЛА уже изучили?
А вы ее сами в глаза видали. Если вы имеете в виду ветку где идет разговор о постановлении правительства об контроле экспортной продукции возможной для применения в военных целях. То это не федеральный закон. Более того законы не имеющие санкций в РФ некогда не выполнялись. Управляете вы моделью визуально или при помощи телеметрии, вы летаете по Федеральным Авиационным Правилам. Конкретно по правилам визуалного полета в зоне “G” Если вы действительно взрослый человек, аргументируйте свои высказывания, конкретными ссылками на нормативные правовые акты.
Дядь Вова здесь? Впору чипсы затаривать)))
Топику:уже не вникаю, дабы название от содержания отходит.
Сорри, что влез, удачи в помощи и реализации
конкретными ссылками на нормативные правовые акты
Покажите мне ФАР, гда прописано:
- что есть БЛА
- где оно может летать
- кто им может владеть
- кто им может управлять
- процедуры сертификации…
И много ещё вопросов. 😃 Вы думаете один здесь такой умный? Травить тараканов с помощью БЛА идея очень заманчивая, вот только пока нелегальная.
Дядь Вова здесь? Впору чипсы затаривать)))
Я случайно. Больше не буду.
Покажите мне ФАР, гда прописано:
- что есть БЛА
- где оно может летать
- кто им может владеть
- кто им может управлять
- процедуры сертификации…
И много ещё вопросов. 😃 Вы думаете один здесь такой умный? Травить тараканов с помощью БЛА идея очень заманчивая, вот только пока нелегальная.Я случайно. Больше не буду.
Смысл в вашей помощи, если отвечаете на вопросы вопросом? Именно с этим предметом я к вам и обратился. Если не можете дать ссылки, тогда зачем сотрясать воздух? Что не запрещено, то дозволено (римское право) Считаете себя действительно мудрым человеком? Так снизойдите помогите сэкономить время и набраться знаний.
Что не запрещено, то дозволено (римское право)
Вы не в Риме, вы в России живёте. Всё что не разрешено - анально наказуемо.
Если не можете дать ссылки
Здесь, на этом форуме эта проблема многократно обсуждалась. “Правовые аспекты ФПВ” часть 1 и часть 2, к примеру.
Вас в Гоглях забанили? Или вы собственной ленью наслаждаетесь?
И опять таки - вы строите пилотируемый самолёт, а не беспилотник. Вот и успехов вам в этом начинании.
Вы не в Риме, вы в России живёте. Всё что не разрешено - анально наказуемо.
Здесь, на этом форуме эта проблема многократно обсуждалась. “Правовые аспекты ФПВ” часть 1 и часть 2, к примеру.
Вас в Гоглях забанили? Или вы собственной ленью наслаждаетесь?
И опять таки - вы строите пилотируемый самолёт, а не беспилотник. Вот и успехов вам в этом начинании.
Как и все предыдущие посты и этот не о чем, видимо и содержание человека таково. “анально наказуемо”
Остановился на SkyHunter приобрести возможно
здесь
www.aliexpress.com/item/…/689982876.html
здесь
bevrc.com/skyhunternew-professional-fpv-plane_p542…
Где это сделать лучше ?
По нему выше выложил возможные комплектации. Максимальная продолжительность полета достигается установкой аккумулятора из 6 банок, причем, если я правильно понимаю, исходя из абравиатуры аккумулятора (6S1P 15C) максимальная его токоотдача 15С? Что означает 1Р и бывает 2Р. Производитель также заявляет, что 10000mAh весят 1250г. Но сколько не искал, ближайшее по весу нашел только это www.aliexpress.com/item/…/499566673.html и это www.aliexpress.com/item/…/725699088.html Кто нибудь имел опыт заказа этих марок? Или возможно где то есть более легкие?
На вылет СЛА в зоне G достаточно уведомления. Для других зон - заявка за 72 ч и разрешение.
Для вылета БПЛА только разрешение в любой зоне с кучей согласований.
Это квинтэссенция текущих законов по небу.
Правда есть конечно тонкость… Если на борту БПЛА есть пилот, пусть он только кофе попивает сидя за автопилотом, это уже просто самолет 😃
Возможно автоматизировать химию? Конечно возможно! Но пока значительно дороже работы живого пилота, причем считая только эксплуатацию.
Что сейчас наши ребята пытаются использовать - расчет и обработка поля по GPS, есть и готовые программки на это. Но точность что карт, что позиционирования все равно не предполагает отсутствия ручного управления.
Кстати, по БПЛА дядя Вова в теме давно 😃
За 152 енота только дисплей с тач-скрином. Выводить цветную картинку 800 x 480 для ардуины тяжеловато. А обрабатывать карты и зоны - намного больше мощности требуется. Ардуина вполне пойдет для сбора и обработки данных с датчиков.
PS Насчет названия темы и раздела - вполне уместно указали. Эта тема для раздела ФПВ в части модели.
На вылет СЛА в зоне G достаточно уведомления. Для других зон - заявка за 72 ч и разрешение.
Для вылета БПЛА только разрешение в любой зоне с кучей согласований.
Это квинтэссенция текущих законов по небу.
Правда есть конечно тонкость… Если на борту БПЛА есть пилот, пусть он только кофе попивает сидя за автопилотом, это уже просто самолет
Возможно автоматизировать химию? Конечно возможно! Но пока значительно дороже работы живого пилота, причем считая только эксплуатацию.
Что сейчас наши ребята пытаются использовать - расчет и обработка поля по GPS, есть и готовые программки на это. Но точность что карт, что позиционирования все равно не предполагает отсутствия ручного управления.
Да вроде я про это и говорил, да и химия это, как вариант использования. Никто естественно не собирается пускать беспилотный кирпич 3-3,5 кг. под управлением электроники для авиамоделей.
Кстати, по БПЛА дядя Вова в теме давно
Изначально отношусь с уважением ко всем людям. Любой конкретный совет более опытного - навес золота!!!
За 152 енота только дисплей с тач-скрином. Выводить цветную картинку 800 x 480 для ардуины тяжеловато. А обрабатывать карты и зоны - намного больше мощности требуется. Ардуина вполне пойдет для сбора и обработки данных с датчиков.
Может здесь неправильно излагал. Сегодня получил 5 плат последней версии ардупилота 2,5 из под небесной(все проверил, работает). Шли 14 дней!!! По цене 88 шт. (бесплатная доставка) Гаджет за 152 енота обходится с доставкой почти в 200. Это головное устройство для авто (супер контрастное) со встроенной платой под виндовс (списывался с производителем). Может наврал конечно, но получу посмотрим. Вижу решение первой задачи простое устанавливаю code.google.com/p/…/MissionPlanner и наслаждаюсь полетом.
PS Насчет названия темы и раздела - вполне уместно указали. Эта тема для раздела ФПВ в части модели.
С названием темы наверное погорячился, каюсь… Но, что теперь делать? Я только за чтобы ее поместили куда нужно)) Но вроде я отношу себя к разряду новичков.
исходя из абравиатуры аккумулятора (6S1P 15C) максимальная его токоотдача 15С? Что означает 1Р и бывает 2Р. Производитель также заявляет, что 10000mAh весят 1250г. Но сколько не искал, ближайшее по весу нашел только это www.aliexpress.com/item/22-2V...499566673.html и это www.aliexpress.com/item/New-2...725699088.html Кто нибудь имел опыт заказа этих марок? Или возможно где то есть более легкие?
6S - это кол-во последовательно подrлюченных банок, влияет на напряжение, 1P это кол-параллельно подключенных сборок, влияет на ёмкость.
6S1P означает, всего 6 банок, одна сборка по 6 банок. Если бы было 2P, было бы 2 сборки по 6 банок подключенных в параллель.
Эти брать можно, я думаю они качественные будут. Но учтите что все эти аккумы, в любом случае не долговечны, т.к. режимы работы жёсткие. Хватает максимум на 2 сезона.
По весу легче не найдёте, они все примерно одинаковые, если брать этой же ёмкости и напряжения.
В общем то задумка неплохая, сделать РУ самолёт размахом 9 метров. Если есть база, задел, то почему бы и нет…
Я бы посоветовал сначала сделать просто РУ самолёт, а потом уже на него автопилот вешать и всё остальное.
Сегодня получил 5 плат последней версии ардупилота 2,5
Вам бы полгода почитать раздел ФПВ-шный. Там и за АрдуПилота есть ветки. DIY Drones опять таки - он оттуда родом. Изучить остальные доступные АП. Понять какие датчики вам ставить и куда. Как работают софты для этих АП, под какими системами. Как планируется и изменяется полётное задание…Теоретической работы - на полгода минимум.
Вот представьте себе.
Подготовились вы к полёту. Запланировали маршрут, загрузили в АП. Взлетели, полетели, включили АП. Ну предположим, рулит он. А теперь начинаем менять полётный план. В компе переделываем полётное задание. Загружаем его в АП. И? С которого момента АП начнёт его выполнять? 😃
Для реального самолёта не особо годятся микроконтроллерные АП.
самолет в воздух должен поднимать пилот и облетывать его а уже потом автоматику пробывать
ардуПИЛОТ-то тут вообще зачем? Любая, самая фуфловая AHRS, GPS-приемник, планшетка с линуксом. Софт так и так свой придется писать. Только не выйдет нихрена у вас.
Сергей
A почему вы RV7 не купили?
www.vansaircraft.com/…/rv77a_qb_order_form.pdf
Он более известен в мире и даже у нас их гораздо больше имеют чем родные Канадские CH650 www.zenair.com
Да и никакой не сертивицированной самодельшины/электроники туда не надо пихать, кому надо сам купит что захочет и поставит. А лучше бы купили уже готовый добрый RV3 и летали www.trade-a-plane.com/detail/…/1638262.html
6S1P означает, всего 6 банок, одна сборка по 6 банок. Если бы было 2P, было бы 2 сборки по 6 банок подключенных в параллель.
Эти брать можно, я думаю они качественные будут. Но учтите что все эти аккумы, в любом случае не долговечны, т.к. режимы работы жёсткие. Хватает максимум на 2 сезона.
По весу легче не найдёте, они все примерно одинаковые, если брать этой же ёмкости и напряжения.
Сергей спасибо за ответ. Но пол дня потратил чтобы разобраться с мотором и понял, что опять нечего не понял… Я понимаю, что мощность мотора это его мак. обороты (кВ*7,4-22,2 ит.д)в квадрате. Но сколько не возводил не получал той, которая указана на сайтах в спецификации.
Мотор для полетной конфигурации более часа, для SkyHunter, 6 банок, с расходом 15с нужен 2820 (3542) кВ400-500. Здесь www.hobbyking.com и здесь banned link похожего не нашел.
Нашел всего 4 мотора
www.aliexpress.com/item/…/676989622.html
www.aliexpress.com/item/…/642114728.html
www.aliexpress.com/item/…/617889829.html
www.aliexpress.com/item/…/686408908.html
Но настолько в голове каша(((… Какой подойдет по диаметру для SkyHunter? По весу крайний на ¼ легче. Может вообще не там искал? Если нет желания «разжевывать» просто скиньте ссылку.
Вам бы полгода почитать раздел ФПВ-шный. Там и за АрдуПилота есть ветки. DIY Drones опять таки - он оттуда родом. Изучить остальные доступные АП. Понять какие датчики вам ставить и куда. Как работают софты для этих АП, под какими системами. Как планируется и изменяется полётное задание…Теоретической работы - на полгода минимум.
Вот представьте себе.
Подготовились вы к полёту. Запланировали маршрут, загрузили в АП. Взлетели, полетели, включили АП. Ну предположим, рулит он. А теперь начинаем менять полётный план. В компе переделываем полётное задание. Загружаем его в АП. И? С которого момента АП начнёт его выполнять?
Для реального самолёта не особо годятся микроконтроллерные АП.
Владимир. Согласен полностью, что полгода, как минимум надо читать ФПВшный раздел, но времени после 40 почему то катастрофически не хватает. Вот я и обращаюсь с сему достопочтимому собранию в надежде получить хотя бы часть готовых идей, надеясь на благосклонность. ПНК тысячная доля проблем возникших при реализации проекта С.С.С.Р. Да и без него можно обойтись. Если найдете время прочитайте эту ветку утром за чашечкой кофе www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1310035734/64… С датчиками под Ардупилот немного разобрался. Спасибо Евгению Юшкову и Алексею Козину. Был у них в гостях. Замечательные ребята. Алексей вообще заведует переводом русского раздела Ардупилота. code.google.com/p/ardupilot-mega/…/Introduction?wl… сделал это бесплатно для всех нас!!!
Не до конца еще понимаю спец. термины. АП-? Подключал ардупилот к ноуту. С товарищем ездил на машине и смотрел реальную работу. При изменении задания торможения системы не заметил. Или что то упустил?
A почему вы RV7 не купили?
www.vansaircraft.com/pdf/orde...order_form.pdf
Он более известен в мире и даже у нас их гораздо больше имеют чем родные Канадские CH650 www.zenair.com
Да и никакой не сертивицированной самодельшины/электроники туда не надо пихать, кому надо сам купит что захочет и поставит. А лучше бы купили уже готовый добрый RV3 и летали www.trade-a-plane.com/detail/...3/1638262.html
Влад. Это форум авиамоделестроителей. И всем наверно будет не интересно это читать. По большим самолетам давайте встречаться на соответствующих форумах. «свой самолет» или «РЕАА» По этому постараюсь ответить в кратко. ЛТХ семейства РВ намного выше чем у СН и Сонекса. Но последние два можно собрать из нашего КИТа в гараже используя строительные вытяжные заклепки. А строительство РВ требует профессиональных навыков, там используются полнотелые заклепки, в 50% потай. КИТ РВ в 3 раза дороже чем СН. Даже КИТ СН 650 с доставкой из США обходится в 45-48 т.$ при стоимости там 26т.$ А мы продаем за 17-19 т.$ здесь!!! Уходя от обязательного авиационного лицензирования, путем производства заготовок по чертежам заказчика))) Если бы я знал сколько денег придется вложить в производство КИТов, то купил бы безподкосную, четырехместную, дизельную Цесну и радовался бы жизни…
самолет в воздух должен поднимать пилот и облетывать его а уже потом автоматику пробывать
Неоспоримо!
мне приходится только отвечать на вопросы.
Вопрос от дилетанта: А для какой цели всё это? RC, FPV вам не нужно…нужен автоматический транспортник грузоподъёмностью пару сотен кг.дальностью 100км.И чтобы:
законы не имеющие санкций в РФ некогда не выполнялись.
Дурь через границу будете возить,что-ли?
получить хотя бы часть готовых идей, надеясь на благосклонность.
Кто то должен пожертвовать своим временем ( платить за работу вы не будете ) и занятся разработкой этой темы ( сами вы абсолютно не компетентны ). Я правильно понимаю?