Строю модель с размахом 9 метров, нуждаюсь в помощи и советах!
На вылет СЛА в зоне G достаточно уведомления. Для других зон - заявка за 72 ч и разрешение.
Для вылета БПЛА только разрешение в любой зоне с кучей согласований.
Это квинтэссенция текущих законов по небу.
Правда есть конечно тонкость… Если на борту БПЛА есть пилот, пусть он только кофе попивает сидя за автопилотом, это уже просто самолет
Возможно автоматизировать химию? Конечно возможно! Но пока значительно дороже работы живого пилота, причем считая только эксплуатацию.
Что сейчас наши ребята пытаются использовать - расчет и обработка поля по GPS, есть и готовые программки на это. Но точность что карт, что позиционирования все равно не предполагает отсутствия ручного управления.
Да вроде я про это и говорил, да и химия это, как вариант использования. Никто естественно не собирается пускать беспилотный кирпич 3-3,5 кг. под управлением электроники для авиамоделей.
Кстати, по БПЛА дядя Вова в теме давно
Изначально отношусь с уважением ко всем людям. Любой конкретный совет более опытного - навес золота!!!
За 152 енота только дисплей с тач-скрином. Выводить цветную картинку 800 x 480 для ардуины тяжеловато. А обрабатывать карты и зоны - намного больше мощности требуется. Ардуина вполне пойдет для сбора и обработки данных с датчиков.
Может здесь неправильно излагал. Сегодня получил 5 плат последней версии ардупилота 2,5 из под небесной(все проверил, работает). Шли 14 дней!!! По цене 88 шт. (бесплатная доставка) Гаджет за 152 енота обходится с доставкой почти в 200. Это головное устройство для авто (супер контрастное) со встроенной платой под виндовс (списывался с производителем). Может наврал конечно, но получу посмотрим. Вижу решение первой задачи простое устанавливаю code.google.com/p/…/MissionPlanner и наслаждаюсь полетом.
PS Насчет названия темы и раздела - вполне уместно указали. Эта тема для раздела ФПВ в части модели.
С названием темы наверное погорячился, каюсь… Но, что теперь делать? Я только за чтобы ее поместили куда нужно)) Но вроде я отношу себя к разряду новичков.
исходя из абравиатуры аккумулятора (6S1P 15C) максимальная его токоотдача 15С? Что означает 1Р и бывает 2Р. Производитель также заявляет, что 10000mAh весят 1250г. Но сколько не искал, ближайшее по весу нашел только это www.aliexpress.com/item/22-2V...499566673.html и это www.aliexpress.com/item/New-2...725699088.html Кто нибудь имел опыт заказа этих марок? Или возможно где то есть более легкие?
6S - это кол-во последовательно подrлюченных банок, влияет на напряжение, 1P это кол-параллельно подключенных сборок, влияет на ёмкость.
6S1P означает, всего 6 банок, одна сборка по 6 банок. Если бы было 2P, было бы 2 сборки по 6 банок подключенных в параллель.
Эти брать можно, я думаю они качественные будут. Но учтите что все эти аккумы, в любом случае не долговечны, т.к. режимы работы жёсткие. Хватает максимум на 2 сезона.
По весу легче не найдёте, они все примерно одинаковые, если брать этой же ёмкости и напряжения.
В общем то задумка неплохая, сделать РУ самолёт размахом 9 метров. Если есть база, задел, то почему бы и нет…
Я бы посоветовал сначала сделать просто РУ самолёт, а потом уже на него автопилот вешать и всё остальное.
Сегодня получил 5 плат последней версии ардупилота 2,5
Вам бы полгода почитать раздел ФПВ-шный. Там и за АрдуПилота есть ветки. DIY Drones опять таки - он оттуда родом. Изучить остальные доступные АП. Понять какие датчики вам ставить и куда. Как работают софты для этих АП, под какими системами. Как планируется и изменяется полётное задание…Теоретической работы - на полгода минимум.
Вот представьте себе.
Подготовились вы к полёту. Запланировали маршрут, загрузили в АП. Взлетели, полетели, включили АП. Ну предположим, рулит он. А теперь начинаем менять полётный план. В компе переделываем полётное задание. Загружаем его в АП. И? С которого момента АП начнёт его выполнять? 😃
Для реального самолёта не особо годятся микроконтроллерные АП.
самолет в воздух должен поднимать пилот и облетывать его а уже потом автоматику пробывать
ардуПИЛОТ-то тут вообще зачем? Любая, самая фуфловая AHRS, GPS-приемник, планшетка с линуксом. Софт так и так свой придется писать. Только не выйдет нихрена у вас.
Сергей
A почему вы RV7 не купили?
www.vansaircraft.com/…/rv77a_qb_order_form.pdf
Он более известен в мире и даже у нас их гораздо больше имеют чем родные Канадские CH650 www.zenair.com
Да и никакой не сертивицированной самодельшины/электроники туда не надо пихать, кому надо сам купит что захочет и поставит. А лучше бы купили уже готовый добрый RV3 и летали www.trade-a-plane.com/detail/…/1638262.html
6S1P означает, всего 6 банок, одна сборка по 6 банок. Если бы было 2P, было бы 2 сборки по 6 банок подключенных в параллель.
Эти брать можно, я думаю они качественные будут. Но учтите что все эти аккумы, в любом случае не долговечны, т.к. режимы работы жёсткие. Хватает максимум на 2 сезона.
По весу легче не найдёте, они все примерно одинаковые, если брать этой же ёмкости и напряжения.
Сергей спасибо за ответ. Но пол дня потратил чтобы разобраться с мотором и понял, что опять нечего не понял… Я понимаю, что мощность мотора это его мак. обороты (кВ*7,4-22,2 ит.д)в квадрате. Но сколько не возводил не получал той, которая указана на сайтах в спецификации.
Мотор для полетной конфигурации более часа, для SkyHunter, 6 банок, с расходом 15с нужен 2820 (3542) кВ400-500. Здесь www.hobbyking.com и здесь banned link похожего не нашел.
Нашел всего 4 мотора
www.aliexpress.com/item/…/676989622.html
www.aliexpress.com/item/…/642114728.html
www.aliexpress.com/item/…/617889829.html
www.aliexpress.com/item/…/686408908.html
Но настолько в голове каша(((… Какой подойдет по диаметру для SkyHunter? По весу крайний на ¼ легче. Может вообще не там искал? Если нет желания «разжевывать» просто скиньте ссылку.
Вам бы полгода почитать раздел ФПВ-шный. Там и за АрдуПилота есть ветки. DIY Drones опять таки - он оттуда родом. Изучить остальные доступные АП. Понять какие датчики вам ставить и куда. Как работают софты для этих АП, под какими системами. Как планируется и изменяется полётное задание…Теоретической работы - на полгода минимум.
Вот представьте себе.
Подготовились вы к полёту. Запланировали маршрут, загрузили в АП. Взлетели, полетели, включили АП. Ну предположим, рулит он. А теперь начинаем менять полётный план. В компе переделываем полётное задание. Загружаем его в АП. И? С которого момента АП начнёт его выполнять?
Для реального самолёта не особо годятся микроконтроллерные АП.
Владимир. Согласен полностью, что полгода, как минимум надо читать ФПВшный раздел, но времени после 40 почему то катастрофически не хватает. Вот я и обращаюсь с сему достопочтимому собранию в надежде получить хотя бы часть готовых идей, надеясь на благосклонность. ПНК тысячная доля проблем возникших при реализации проекта С.С.С.Р. Да и без него можно обойтись. Если найдете время прочитайте эту ветку утром за чашечкой кофе www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1310035734/64… С датчиками под Ардупилот немного разобрался. Спасибо Евгению Юшкову и Алексею Козину. Был у них в гостях. Замечательные ребята. Алексей вообще заведует переводом русского раздела Ардупилота. code.google.com/p/ardupilot-mega/…/Introduction?wl… сделал это бесплатно для всех нас!!!
Не до конца еще понимаю спец. термины. АП-? Подключал ардупилот к ноуту. С товарищем ездил на машине и смотрел реальную работу. При изменении задания торможения системы не заметил. Или что то упустил?
A почему вы RV7 не купили?
www.vansaircraft.com/pdf/orde...order_form.pdf
Он более известен в мире и даже у нас их гораздо больше имеют чем родные Канадские CH650 www.zenair.com
Да и никакой не сертивицированной самодельшины/электроники туда не надо пихать, кому надо сам купит что захочет и поставит. А лучше бы купили уже готовый добрый RV3 и летали www.trade-a-plane.com/detail/...3/1638262.html
Влад. Это форум авиамоделестроителей. И всем наверно будет не интересно это читать. По большим самолетам давайте встречаться на соответствующих форумах. «свой самолет» или «РЕАА» По этому постараюсь ответить в кратко. ЛТХ семейства РВ намного выше чем у СН и Сонекса. Но последние два можно собрать из нашего КИТа в гараже используя строительные вытяжные заклепки. А строительство РВ требует профессиональных навыков, там используются полнотелые заклепки, в 50% потай. КИТ РВ в 3 раза дороже чем СН. Даже КИТ СН 650 с доставкой из США обходится в 45-48 т.$ при стоимости там 26т.$ А мы продаем за 17-19 т.$ здесь!!! Уходя от обязательного авиационного лицензирования, путем производства заготовок по чертежам заказчика))) Если бы я знал сколько денег придется вложить в производство КИТов, то купил бы безподкосную, четырехместную, дизельную Цесну и радовался бы жизни…
самолет в воздух должен поднимать пилот и облетывать его а уже потом автоматику пробывать
Неоспоримо!
мне приходится только отвечать на вопросы.
Вопрос от дилетанта: А для какой цели всё это? RC, FPV вам не нужно…нужен автоматический транспортник грузоподъёмностью пару сотен кг.дальностью 100км.И чтобы:
законы не имеющие санкций в РФ некогда не выполнялись.
Дурь через границу будете возить,что-ли?
получить хотя бы часть готовых идей, надеясь на благосклонность.
Кто то должен пожертвовать своим временем ( платить за работу вы не будете ) и занятся разработкой этой темы ( сами вы абсолютно не компетентны ). Я правильно понимаю?
Почитайте эту тему rcopen.com/forum/f90/topic243418 там для Вас будет много полезного, я думаю что при наличии приличных исполнительных механизмов Ваша задача вполне выполнима.
Дурь через границу будете возить,что-ли?
Во всех подобных темах рано или поздно возникает этот вопрос.
Сделать настроить на земле, погонять по взлётке - это понятно, но любой полёт это подпольщина, что в конце концов приведёт к разбирательству с соответствующими органами. Страшно будет жить в мире, где над головой летает что-то весом 300кг, неизвестно кем, непонятно как управляемое и с неясыми целями и, главное, с непредсказуемой надёжностью.
Вопрос от дилетанта
Про вопросы уже писал. Если в чем то разбираетесь, то давайте ответы и советы.
Дурь через границу будете возить,что-ли?
Задумайтесь над лозунгом авиации всех времен и народов «дальше, быстрее и выше»
Знаете сколько сел и деревень в России сжирают торфяники? Предсказать их распространение возможно лишь с воздуха. Полеты легких воздушных судов в условиях сильнейшей задымленности противоречат безопасности полетов. А стоимость мониторинга на порядки выше, нежели использования беспилотника. А поиск людей терпящих бедствие……
( сами вы абсолютно не компетентны ). Я правильно понимаю?
Я абсолютно не компетентен в авиамоделировании, как и вы в строительстве реальных самолетов. Поэтому и разместил ветку в разделе для начинающих. Со мной svoi-samolet.ru/forum/ работают лучшие конструктора и инженеры и получают достойное вознаграждение.
Кто то должен пожертвовать своим временем ( платить за работу вы не будете ) и занятся разработкой этой темы
Конкретно, какой темы? Подсказать как лучше и правильнее укомплектовать модель или хотя бы какой двигатель приобрести из предложенных? Так это вроде бесплатный форум. Как реализовать функцию автопилота на Ардупилоте мега 2,5? Так с этим я с помошью форума или сам, через какое то время справлюсь. Владеете С++ и можете реализовать на безе ардуиновских плат ПНК? Милости просим. Пишем на почту, обсуждаем тех. задание, сроки, гонорар.
Почитайте эту тему Проект Мегапират на самик! там для Вас будет много полезного, я думаю что при наличии приличных исполнительных механизмов Ваша задача вполне выполнима.
За ссылку спасибо. Читаю, полезное однозначно подчеркнуть можно. Но если не усложнять на плате версии мега 2,5 есть достаточно входов для цифровых и аналоговых датчиков. Туда можно запихнуть, обороты двигателя, температуру головки цилиндров, температуру выходящих газов, да много еще чего.
но любой полёт это подпольщина, что в конце концов приведёт к разбирательству с соответствующими органами. Страшно будет жить в мире, где над головой летает что-то весом 300кг, неизвестно кем, непонятно как управляемое и с неясыми целями и, главное, с непредсказуемой надёжностью.
Читайте внимательно ветку. В 27 посту был дан правильный ответ. Могу добавить. У вас над головой летают тысячи ЕЭВС которые до этого назывались АН-2, ЯК- 52 и подобные сертифицировались раньше как тип, а теперь получают СЛГ, как ЕЭВС. Почитайте здесь www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=flight_chec… и здесь www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=current_air… прежде чем нести бред.
Полеты легких воздушных судов в условиях сильнейшей задымленности противоречат безопасности полетов. А стоимость мониторинга на порядки выше, нежели использования беспилотника.
вот что можно увидеть в условиях задымления
просто не понятно зачем легкомоторному самолету автопилот ведь он строится что бы самому летать и получать удовольствие(или я что то не понимаю)
По весу крайний на ¼ легче
Бесколлекторник можно подбирать по весу: примерно 10% от полётного. Ватты на страницах продавцов зачастую взяты почти с потолка…
просто не понятно зачем легкомоторному самолету автопилот ведь он строится что бы самому летать и получать удовольствие(или я что то не понимаю)
Если настоящий самолет, то для дальних и нудных полетов, может же такое быть.
Бесколлекторник можно подбирать по весу: примерно 10% от полётного. Ватты на страницах продавцов зачастую взяты почти с потолка…
Спасибо за второй конкретный ответ на этой ветке. Отдельное спасибо за руссификацию MotoCalc. Сегодня Skyhunter борт № 000002 пошел в Россию.
Skyhunter
В барахолке кто то MAJA продавал.