Элероны или РН?
Всем доброго дня!
Помогите вступить в ряды авиамоделистов! Опыта - 0 и разбить модель в первый “полет” тоже не хочется.
Что имеется: месяц назад прикупил какую-то версию Dynam Hawk Sky (бесколлекторная, 4 канальная, 2.4 ГГц). Еще даже не собрал, читаю инет по авиамодельной теме, ломаю пульт на авиасимуляторе.
- Сойдет ли эта модель в качестве первого самолета?
- Есть у нее особенности сборки/подготовки к полетам?
- Использовать ли шасси?
- И главный вопрос: имеется как элероны так и руль направления. Что нужно использовать и в каких случаях? На симуляторе модель теряет высоту в вираже элеронами, нужно компенсировать РВ. А если поворачивать РН? В чем вообще разница? После выполнения виража при помощи элеронов отпускаем стик в нейтральное положение, элероны как я понимаю тоже выровняются. А выровняется ли Hawk Sky? Или чтобы продолжить лететь горизонтально надо элеронами качнуть в противоположную сторону?
Может и дурацкие вопросы и кому-то очевидные, но я на них ответа не нашел. Все темы про Hawk Sky почему-то закрыты так что куда писать не знаю. Спасибо.
Да
Шасси не ставьте, запускайте с рук в сторону ближайшей травы-кустиков, как начнете летать - сами решите, ставить или нет.
Самолетик сам выравняется, но не быстро, нужно помочь элеронами.
Руль направления на этой модели не очень эффективен, но при выпаривании лучше использовать именно РН. Меньше слива высоты.
При энергичном маневрировании можно и нужно использовать все рулевые поверхности.
Короче РН не основное управление, особенно для начинающих, да? Этот планер по отзывам может немного планировать и при заходе на посадку уже выключив двигатель можно использовать именно РН для небольшой коррекции курса?
Можно, но при этом нужно помнить о том, что будет сильно падать скорость, если перекладывать РН на максимальные углы.
Спасибо за ответы!
\
rcopen.com/forum/f91/topic70077
почитай,это поможет.
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=rP…
Самолёты похжи в управлении(для меня это отстой,если не вешать ФПВ)
- Сойдет ли эта модель в качестве первого самолета?
Да.
- Есть у нее особенности сборки/подготовки к полетам?
Нет. Все обычно, без закидонов.
- Использовать ли шасси?
Нет. Он прекрасно садится в траву.
имеется как элероны так и руль направления. Что нужно использовать и в каких случаях
Подключите все каналы. Первые 10 полетов используйте только элероны. Затем плавно начинайте осваивать РН. В дальнейшем РН очень пригодится!
Вчера после полетов на симуляторе еще раз открыл коробку, посмотрел комплектацию, прикинул, как буду собирать, наклейки приклеил. 😒
Модель предсобрана, нужно только тяги на хвостовое оперение клеить. Обратил внимание на РМ. У некоторых тяги не под прямым углом к проволоке (среднее положение), сама РМ за тягу не движется, из-за редуктора как я понимаю. Чтобы поставить ее в среднее положение нужно ее открутить от вала и переставить?
В отверстии под крыло есть 6-контактный разъем на РМ элеронов. Но фактически к нему подходит 3 провода, то есть они спаяны попарно. Цвета проводов совпадают с цветами на разъеме РМ. Внимание, вопрос: как это все подключить? Одну РМ по цветам, а другую как я понимаю наоборот, ведь элероны работают в противофазе? ничего там не сгорит если не туда воткнуть?
Еще не нашел регулятора для бесколлекторника (ESC). Приемник на виду, а ESC где-то под крылом я так понимаю? Одни провода торчат 3 штуки толстые.
АКБ оказалась 1800, хотя по паспорту должно быть 1250.
Регулятор должен быть 18А, как оно на самом деле хез, не ломать же фюзеляж.
Чтобы поставить ее в среднее положение нужно ее открутить от вала и переставить?
Да. Только сначала включить эту машинку через приемник и включить пульт. Машинка встанет в нулевое положение. Переставляете качалку, закручиваете. Дальнейшее смещение качалки в нулевом положении подстраивается в пульте.
они спаяны попарно.
Да.
Внимание, вопрос: как это все подключить?
Внимание ответ: Обе машинки по цветам. Т.е. 2 машинки подключаются параллельно.
АКБ оказалась 1800, хотя по паспорту должно быть 1250.
Пойдет!
Хорош прикалываться! Собирайте самолет и наконец идите летать!!!
Спасибо большое за ответы! Летать пойду когда в симуляторе перестану путать педали. 😒
Я еще помню свой первый вылет на Ламе 4: стик газа наполовину, легкий подъем на 5 метров, налетел легкий ветерок, я с ним давай бороться - высота уже метров 30, еще 10 сек борьбы верт на высоте под сотню метров и на удалении метров 100. Садил вслепую за горизонт за домами - как скрылся из виду газ в ноль и пошел искать по деревне. Искал 4 часа. Нашел на удалении в полкилометра по звуку серв в чьей-то картошке. Фюзеляж в лохмотья, все остальное работает. Снял остатки фюзеляжа дома, проверил - летает как и раньше (повезло). Потом заменил на новый. Больше так не летал. 😒
Больше так не летал.
И правильно! 😃
симулятор там у Вас или не симулятор, а лететь в реале Вам всё равно придётся, а это поверьте мне совсем иные ощущения и действия.
Могу посоветовать Вам следующие, почитать ещё раз более подробнее темы новичков, их тут полно.
Далее, по возможности как можно скорее отойти от симулятора и перейти к реальным полётам. Перед первым полётом всё проверить- центровку модели ( раз она покупная то данные о ЦТ смотрите в инструкции к модели), полётный вес ( не превышает ли он максимально допустимого), настройки рулей ( отклонения и расходы)
Что бы Вам было проще застопорите РН и всё. отключите серву РН, и пользуйтесь пока только элеронами, с креном Вы справитесь это не так критично как сразу в первый полёт давать модели 4 команды вместо 3 возможных.
что ещё можно сказать, дальше всё просто: моральный настрой, взлёт с рук, полный газ, против ветра. всё.
и читайте форум! удачи!
ПС если есть вопросы пишите в личку, помогу чем смогу.
Прошло немного времени. Что я имею в настоящее время:
- Хавк собран.
- Он хорошо летает в безветренную погоду, в принципе как на FMS, большой разницы я не заметил.
- Летал все время без шасси - посадка в высокую траву на брюхо.
Во-первых спасибо всем за поддержку и советы. РН не пользовался ни разу пока, только элеронами. Может и зря я отложил РН на потом - не знаю, удастся ли им научится пользоваться в будущем.
Пробовал летать с камерой. Все классно, только на больших оборотах сильная вибрация, видео смазывается. По корпусу самоля идет очень сильный зуд. В один из полетов от вибрации, видимо, открутилась гайка с РВ. Обнаружилось в полете. ))) Не сдрейфил, посадил одними кренами-элеронами. Думаю их посадить на клей.
Касательно вибрации. Сделал примитивный магнитный балансир, винты были очень разбалансированы. Исправлял алюминиевой самоклеивающейся фольгой. Вчера еще обнаружил что вал двигателя слегка погнут, конец гуляет где-то на 0.5-1.0 мм. Крашей не было, была одна вынужденнная посадка, когда потерял РВ. Это исправлять? После балансировки еще не запускал ВМГ, проверим конечно.
Еще вопрос. Штатные винты 5х5 какие-то ерундовые. Вал двигателя диаметром 2.5 (штангелем замерял). Все коки и адаптеры под 3 мм. Можно ли что по повесить на хавк другого размера?