Шасси крепче фюзеляжа

cb_dok

Моделька идёт к земле, к вам спешит советчик, чтобы сказать - уйди на круг, но вы шлёпаете всю массу самолётика в полосу, под тем углом под каким пришлось.
Упс. Самолёт на брюхе, выдох на площадке, попытки утешить.
Появляется клей, куски фанерки и советчики.
Ах, где же вы были раньше!?
Как решить проблему прочности шасси. Большие колёса, или как - то иначе, может высота, или изменить конструкцию в корне. Статья, rcopen.com/blogs/65434/16926 , а потом поговорим.

Yahen

Хм… я подпружинить не судьба? Или шасси по техзаданию обязательно отлиты из чугуна?

cb_dok

шасси из полоски алюминия в этом варианте работает не на изгиб по всей длинне а на кручение и не по всей длинне а менее 30 процентов.

FRUKT
cb_dok:

Как решить проблему прочности шасси.

Срывные пластиковые болты крепления площадки шасси+ пружинная растяжка решают проблему жёстких посадок процентов на 90. Посадку по типу “морковки” не решат никакие шасси.

Moonlight_Dreamer
FRUKT:

Срывные пластиковые болты крепления площадки шасси+ пружинная растяжка решают проблему жёстких посадок процентов на 90

Карбоновые стойки баксов за 80 приучат садиться нежно…

FRUKT

Шаськи почти на всех моих пилотагах алюминиевые и крепятся срывными болтами, если они стоят снизу фюза. На мертолётах хватало 2-х пластиковых болтиков, на 30-х уже было по три. Если шасси крепятся внутри фюза, а не снизу, использую обычные железные болты, срывные при таком креплении бесполезны. И… мягше, мягше на посадке;)

Showman

Мой опыт показывает, что если посадка грубая, то что-нибудь да обязательно сломается:

сначала вырывались шасси -> усилил, стал ломаться фюзеляж -> усилил, стали гнуться оси колесные -> усилил, стали ломаться ступицы колес…

Надо сажать мягко, либо пластиковые шурупы подобранной жесткости.

Yahen
Moonlight_Dreamer:

Карбоновые стойки баксов за 80 приучат садиться нежно…

Ага на пенолет. И будет как в том анекдоте, когда мужик попросил на запорожец что-нибудь от мерседеса поставить 😃

Moonlight_Dreamer
Yahen:

Ага на пенолет

Как выше было написано, конструкция самолёта должна быть равнопрочной, усиливая в одном месте мы делаем следующую точку более нагруженной и подверженной разрушению. Любое усиление имеет вес, который увеличивает посадочную скорость и нагрузку на шасси. Любая конструкция должна иметь зону деформации, как бампер авто, зона упругой деформации (когда после деформации не происходит разрушения, а всё возвращается в первоначальное положение) - сами стойки шасси, спружинили и снова восстановили свою форму.
Зона неупругой деформации (зона разрушения) - пластиковые винты крепления ломаясь сохраняют целой сам фюз или крылья, площадка под шасси просто приклеенная к пене - оторвётся не повредив остального и за пять минут может быть приклеена обратно прямо в поле.

andropov

Вариант из моей жизни: Берем небольшой прямоугольник из фанеры толщиной 2-3 мм. По месту крепления шасси. И крепим стойку (там же, как я понял, полоска дугообразная и на ее концах колеса, так?). С оборотной стороны клеим любимым циакрином, или другим клеем, какой нравится, текстильную застежку-липучку. Ответную часть клеим к фюзеляжу, из которого шасси раньше успешно вырывало. Профит!
Пусть и дальше вырывает, если нагрузка запредельная. При штатной посадке все остается на местах. Размер фанерки и плошадь липучек подбирается опытным путем, чтобы при эксплуатационных нагрузках все держалось на своих местах.

cb_dok

эх! маслица в ваш огонёк! а как же родная конструкция, неужели совсем непригодна. тряпочки пластиковые болтики, ну где вы видели на аэродроме липучки или элементы предназначеные для разрушения. решение должно быть.

Yahen
Moonlight_Dreamer:

Как выше было написано … оторвётся не повредив остального и за пять минут может быть приклеена обратно прямо в поле.

Таки Вы правы. Я о другом. Речь в статье о контурном пенолете идет. То бишь об изделии стоимостью в 10-15 долларов, включая бутылку пива для обдумывания. А Вы на него карбоновые стойки за 80 долларов. Тогда другая совсем стратегия посадки будет. Моделью можно в хлам разбить. Главное стойки не поцарапать. 😃

Udjin

Двусторонний скотч, ране, решал эту проблему. Т.Е. шасси на площадке, а оная клеилась к фюзу на двусторонний скотчик.
Сейчас такой проблемы не испытываю, а если-бы испытывал, то заюзал бы особо злой репейник от 3M, у которого и мама и папа жесткие. Появился он около года назад, и в отличии от двустороннего скотча, “долгоиграющий”.

Ну а фюз защитить - полоска скотчика по брюху.

PS
От пластиковых болтов отказался. Не шибко практично - их порой режет и на взлёте. Если полоса со стыками. Ямки и прочая и прочее.
Не достает известной эластичности узлу.

ElephantXP
cb_dok:

решение должно быть.

Решение есть. Научиться мягко сажать модель. Помогает гарантированно. И состояние ВПП тоже очень сильно помогает. Немного усилить шасси можно, но в любом случае это усиление спасет только при незначительных ошибках.

cb_dok

ну а как на счёт: позволить шасси отойти по вектору нагрузки немного - 5-6 процентов, и распределить - размазать нагрузку по фюзеляжу - консолью, за это время нагрузка снимется, мы же живём по энштейну и дарвину или сильный или быстрый.

Moonlight_Dreamer
cb_dok:

а как же родная конструкция, неужели совсем непригодна

А из вашего сообщения и записи в дневнике не видно о какой модели идёт речь и как выглядит родная конструкция.

ElephantXP:

Решение есть. Научиться мягко сажать модель. Помогает гарантированно.

Именно так и никак иначе…

andropov

Я немножко не пойму тему дискуссии: Это загадка? Будет какой-то экстремально-изящный ответ предложен? Или объявлена тема для “мозгового штурма”? Ищем лучшее решение от “коллективного разума”?
Друг мой, например, вообще решил вопрос кардинально: Выфрезеровал основание шасси из алюминиевого профиля, стойки использовал из закаленного прутка (уже не поворачивается язык ЭТО проволокой назвать) 4 мм сечением. Стойки могут отклоняться вперед-назад на угол до 15 град. Всё это хозяйство амортизируется подушкой из плотной резины. "Носит модель весом за кило. Выдерживает скоростной козёл. Весит за 200 грамм. Так что еще и балластом работает.
А “РЕШЕНИЕ” озвучили выше.
Точнее дилемма звучит примерно так: Либо мы летаем, как в большой авиации, строго придерживаясь ЛТР, в пределах эксплуатационных для ЛА маневров, скоростей и нагрузок. Либо “колхозим” вычурные “анженерные конструкции”.
Нормальные модели, разработанные грамотными специалистами в пределах своих прегрузок работают на отлично ( к китай-сарай и пилотаж-распродаж сие утверждение не относится).