Шасси крепче фюзеляжа

cb_dok

эх! маслица в ваш огонёк! а как же родная конструкция, неужели совсем непригодна. тряпочки пластиковые болтики, ну где вы видели на аэродроме липучки или элементы предназначеные для разрушения. решение должно быть.

Yahen
Moonlight_Dreamer:

Как выше было написано … оторвётся не повредив остального и за пять минут может быть приклеена обратно прямо в поле.

Таки Вы правы. Я о другом. Речь в статье о контурном пенолете идет. То бишь об изделии стоимостью в 10-15 долларов, включая бутылку пива для обдумывания. А Вы на него карбоновые стойки за 80 долларов. Тогда другая совсем стратегия посадки будет. Моделью можно в хлам разбить. Главное стойки не поцарапать. 😃

Udjin

Двусторонний скотч, ране, решал эту проблему. Т.Е. шасси на площадке, а оная клеилась к фюзу на двусторонний скотчик.
Сейчас такой проблемы не испытываю, а если-бы испытывал, то заюзал бы особо злой репейник от 3M, у которого и мама и папа жесткие. Появился он около года назад, и в отличии от двустороннего скотча, “долгоиграющий”.

Ну а фюз защитить - полоска скотчика по брюху.

PS
От пластиковых болтов отказался. Не шибко практично - их порой режет и на взлёте. Если полоса со стыками. Ямки и прочая и прочее.
Не достает известной эластичности узлу.

ElephantXP
cb_dok:

решение должно быть.

Решение есть. Научиться мягко сажать модель. Помогает гарантированно. И состояние ВПП тоже очень сильно помогает. Немного усилить шасси можно, но в любом случае это усиление спасет только при незначительных ошибках.

cb_dok

ну а как на счёт: позволить шасси отойти по вектору нагрузки немного - 5-6 процентов, и распределить - размазать нагрузку по фюзеляжу - консолью, за это время нагрузка снимется, мы же живём по энштейну и дарвину или сильный или быстрый.

Moonlight_Dreamer
cb_dok:

а как же родная конструкция, неужели совсем непригодна

А из вашего сообщения и записи в дневнике не видно о какой модели идёт речь и как выглядит родная конструкция.

ElephantXP:

Решение есть. Научиться мягко сажать модель. Помогает гарантированно.

Именно так и никак иначе…

andropov

Я немножко не пойму тему дискуссии: Это загадка? Будет какой-то экстремально-изящный ответ предложен? Или объявлена тема для “мозгового штурма”? Ищем лучшее решение от “коллективного разума”?
Друг мой, например, вообще решил вопрос кардинально: Выфрезеровал основание шасси из алюминиевого профиля, стойки использовал из закаленного прутка (уже не поворачивается язык ЭТО проволокой назвать) 4 мм сечением. Стойки могут отклоняться вперед-назад на угол до 15 град. Всё это хозяйство амортизируется подушкой из плотной резины. "Носит модель весом за кило. Выдерживает скоростной козёл. Весит за 200 грамм. Так что еще и балластом работает.
А “РЕШЕНИЕ” озвучили выше.
Точнее дилемма звучит примерно так: Либо мы летаем, как в большой авиации, строго придерживаясь ЛТР, в пределах эксплуатационных для ЛА маневров, скоростей и нагрузок. Либо “колхозим” вычурные “анженерные конструкции”.
Нормальные модели, разработанные грамотными специалистами в пределах своих прегрузок работают на отлично ( к китай-сарай и пилотаж-распродаж сие утверждение не относится).

cb_dok

я пока к продолжению статьи не приступал. а пока “не гасите огонь в глазах сумасшедшего”.

andropov

Ну прикрутите Ваши шасси к куску линейки, соответствующей длины. С одного конца. И приклейте повдоль фюзеляжа. Будет Вам торсион. Будет работать до предела прочности линейки или стоек… Делов-то.

Moonlight_Dreamer
cb_dok:

а пока “не гасите огонь в глазах сумасшедшего”

Это новый утончённо - изощрённый вид троллинга?

andropov
Moonlight_Dreamer:

Это новый утончённо - изощрённый вид троллинга?

Однозначно! А Вы еще не догадались?! 😉

cb_dok

и никаких шарад. кто может делиться опытом - делится. летают все, но каждый по своему. мозговой штурм это класная штука. у каждого есть свои наработки, я с удовольствием делюсь со всеми. но у меня это в красивой длинной (мне приятной ) форме.

MaestroEv

Если стоковые ставить то их ставим чуть под наклоном вперед, если жесткие то еще и сверлим дырочки, а на колесах делаем “сход-развал”.
А ваще для мелколетов - колена удочки из стекла - проткнутая насквозь через весь фюзеляж гнется в бараний рог и держится насмерть.
И уже садите самоль как хотите. А если сломались, то и чинить нечего.

guktu

Вот ещё решение осмелюсь предложить. Необходимо выгнуть или установить стойки так, чтобы оси колес были вынесены чуть вперёд от точки крепления к фюзеляжу (в боковой проекции). Проволочные - выгибаем, плоские-подкладываем под заднюю кромку подкладку толщиной 2-3 мм. Такой конструкции никакой “козел” не страшен.А при посадке с углом в 45 гр. к земле ничего не поможет. И ещё, на посадке многие забывают выдерживать модель перед касанием земли, торопятся посадить-вдруг вспухнет. Тут надо контролировать не горизонтальную, а вертикальную скорость. И всё будет тип-топ. P/S/ А вот уже и ответили так же

cb_dok
MaestroEv:

Если стоковые ставить то их ставим чуть под наклоном вперед, если жесткие то еще и сверлим дырочки, а на колесах делаем “сход-развал”. А ваще для мелколетов - колена удочки из стекла - проткнутая насквозь через весь фюзеляж гнется в бараний рог и держится насмерть. И уже садите самоль как хотите. А если сломались, то и чинить нечего.

а при посадке резина с колёс не слетает?

guktu

А вы про сход-развал колес на моделях не знали?

MaestroEv
cb_dok:

а при посадке резина с колёс не слетает?

“Сход-развал” написал в ковычках.
На самиках это скорее сход - навал.
Колеса плугом и снизу шире чем сверху - при посадке выравниваются и поджимают все…

cb_dok
guktu:

А вы про что тему затеяли?

про идеи летающие в воздухе, ловить бесполезно, пока не поделятся носители, вот в этом (ести хотите месте)
перед первой моделью я два месяца искал информацию как лучше сделать, и чего делать не стоит. и всё одно делал ошибки. сколько удовольствия когда получается, работает. у кого из вас есть слова что бы сравнить этот кайф.

yakav

Можно использовать в конструкции амортизаторы от машинок