Разъемное соединение фюзеляжа

GT_PRO

Информации по этому вопросу не очень много и она разбросана по форуму. Картинок-схем вообще практически нет. В большинстве случаев они просто удалены.
Предлагаю в этой теме обсуждать вопросы различных способов сочленения частей фюзеляжа. Преимущественно для больших и круглых фюзов.

Например вот такая конструкция - поворотная.
Половинки держатся за счёт шести винтов, недокрученных на толщину ответной стенки. (На схеме не показаны)
Фиксация за счёт магнитиков:)

AlexanderIlich

Вот один из вариантов. На одной половине вклеены болты, после соединения половинок на другой половине закручиваются гайки через специальные люки. После этого люки закрываются крышками.

EVIL
GT_PRO:

Фиксация за счёт магнитиков

Я бы рекомендовал фиксацию болтиком. Мало ли какая сила в полете или при посадке подействует и разъединит магнитики.

NailMan

Ну я делал немало самолетов с разъемным фюзеляжем(фишка такая моя). Стык простой - перпендикулярный(некоторые асы делали косые).
picasaweb.google.com/…/Diablotin_make_up#540438449…
picasaweb.google.com/…/Diablotin_make_up#540438447…
picasaweb.google.com/…/Diablotin_make_up#540438450…

Шпангоуты очень усиленные(передняя часть у меня всегда фанерная из трешки) двойные, тобишь 6мм. В заднюю половину в шпангоут вколочены изнутри закладные гайки(грибки) М4 и 2 мебельных штифта(шканты).
Шпангоут задней половины и передней очень усилены - между рейками хвостовой балки вклеены фанерные пластинки-усилители и к ним маленькими треугольниками привязан шпангоут дополнительно(несколько раз отрывало). Тоже самое и в передней половине. На фотах передняя половина фюза наполовину фанерный короб(не видно), а дальше рейки бальзовые бока-пузо. К ним и приклеивал фанерные накладки и связывал со шпангоутом.

такая конструкция меганадежна оказалась.

Собственно в стыке фюзеляжа основную нагрузку на срез должны держать мебельные штифты(у меня 6мм), а винты фиксируют и дополняют штифты. Если Фюзеляж пузатый, и большой габаритом, то штифтов надо штуки 4-6, и достаточно будет 3 винтов М3-М4 для фиксации.

ДедЮз
GT_PRO:

Половинки держатся за счёт шести винтов, недокрученных на толщину ответной стенки.

Баянетное соединение очень надежно и просто в эксплуатации. Два момента: Головки стяжек (болтов), при повороте в пазах должны напрягаться, т.е. преодолеть небольшой наклон и попасть на плоско параллельную площадку, чтобы не создавать реакции соскальзывания; 2) при любых сечениях подобного соединения, проще и надежнее фиксацию производить радиальным фиксатором, можно одним винтиком М1,6 в любои месте между сопрягаемыми поверхностями.
На моделях-копиях, иногда разъемы удобнее располагать по расшивкам обшивки, тогда рисунок обшивки диктует форму рассечения: прямое, косое или ступенчатое.