Информации по этому вопросу не очень много и она разбросана по форуму. Картинок-схем вообще практически нет. В большинстве случаев они просто удалены.
Предлагаю в этой теме обсуждать вопросы различных способов сочленения частей фюзеляжа. Преимущественно для больших и круглых фюзов.
Например вот такая конструкция - поворотная.
Половинки держатся за счёт шести винтов, недокрученных на толщину ответной стенки. (На схеме не показаны)
Фиксация за счёт магнитиков:)
Вот один из вариантов. На одной половине вклеены болты, после соединения половинок на другой половине закручиваются гайки через специальные люки. После этого люки закрываются крышками.
Фиксация за счёт магнитиков
Я бы рекомендовал фиксацию болтиком. Мало ли какая сила в полете или при посадке подействует и разъединит магнитики.
Шпангоуты очень усиленные(передняя часть у меня всегда фанерная из трешки) двойные, тобишь 6мм. В заднюю половину в шпангоут вколочены изнутри закладные гайки(грибки) М4 и 2 мебельных штифта(шканты).
Шпангоут задней половины и передней очень усилены - между рейками хвостовой балки вклеены фанерные пластинки-усилители и к ним маленькими треугольниками привязан шпангоут дополнительно(несколько раз отрывало). Тоже самое и в передней половине. На фотах передняя половина фюза наполовину фанерный короб(не видно), а дальше рейки бальзовые бока-пузо. К ним и приклеивал фанерные накладки и связывал со шпангоутом.
такая конструкция меганадежна оказалась.
Собственно в стыке фюзеляжа основную нагрузку на срез должны держать мебельные штифты(у меня 6мм), а винты фиксируют и дополняют штифты. Если Фюзеляж пузатый, и большой габаритом, то штифтов надо штуки 4-6, и достаточно будет 3 винтов М3-М4 для фиксации.
Половинки держатся за счёт шести винтов, недокрученных на толщину ответной стенки.
Баянетное соединение очень надежно и просто в эксплуатации. Два момента: Головки стяжек (болтов), при повороте в пазах должны напрягаться, т.е. преодолеть небольшой наклон и попасть на плоско параллельную площадку, чтобы не создавать реакции соскальзывания; 2) при любых сечениях подобного соединения, проще и надежнее фиксацию производить радиальным фиксатором, можно одним винтиком М1,6 в любои месте между сопрягаемыми поверхностями.
На моделях-копиях, иногда разъемы удобнее располагать по расшивкам обшивки, тогда рисунок обшивки диктует форму рассечения: прямое, косое или ступенчатое.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"41fd41123df9550077792514":{"_id":"41fd41123df9550077792514","hid":5875,"name":"NailMan","nick":"NailMan","avatar_id":null,"css":""},"495c36093df9550077773f75":{"_id":"495c36093df9550077773f75","hid":42219,"name":"EVIL","nick":"EVIL","avatar_id":null,"css":""},"49ba534a3df9550077770aa8":{"_id":"49ba534a3df9550077770aa8","hid":45355,"name":"GT_PRO","nick":"GT_PRO","avatar_id":null,"css":""},"4bee9f293df9550077760e1d":{"_id":"4bee9f293df9550077760e1d","hid":66009,"name":"AlexanderIlich","nick":"AlexanderIlich","avatar_id":null,"css":""},"4d039dbd3df9550077758daf":{"_id":"4d039dbd3df9550077758daf","hid":76288,"name":"ДедЮз","nick":"ДедЮз","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb51f8","hid":131,"title":"Лайнеры и транспортные","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":169,"post_count":29830,"last_post":"664496e2563b07d60381fbce","last_topic":"5a915dfc3df9550077cbdbc4","last_topic_hid":517347,"last_topic_title":"АН-10","last_ts":"2024-05-15T11:05:06.412Z","last_user":"4adab3cc3df9550077768eb4"}},"topic":{"_id":"5247e9803df9550077152abb","hid":337462,"title":"Разъемное соединение фюзеляжа","views_count":2116,"last_post_counter":5,"cache":{"post_count":5,"first_post":"5247e9803df95500771542be","first_ts":"2013-09-29T08:49:04.000Z","first_user":"49ba534a3df9550077770aa8","last_post":"5249d01b3df95500771542c6","last_post_hid":5,"last_ts":"2013-09-30T19:25:15.000Z","last_user":"4d039dbd3df9550077758daf"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb51f8"},"subscription":null,"pagination":{"total":5,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}