Шасси крепче фюзеляжа

cb_dok
MaestroEv:

Если стоковые ставить то их ставим чуть под наклоном вперед, если жесткие то еще и сверлим дырочки, а на колесах делаем “сход-развал”. А ваще для мелколетов - колена удочки из стекла - проткнутая насквозь через весь фюзеляж гнется в бараний рог и держится насмерть. И уже садите самоль как хотите. А если сломались, то и чинить нечего.

а при посадке резина с колёс не слетает?

guktu

А вы про сход-развал колес на моделях не знали?

MaestroEv
cb_dok:

а при посадке резина с колёс не слетает?

“Сход-развал” написал в ковычках.
На самиках это скорее сход - навал.
Колеса плугом и снизу шире чем сверху - при посадке выравниваются и поджимают все…

cb_dok
guktu:

А вы про что тему затеяли?

про идеи летающие в воздухе, ловить бесполезно, пока не поделятся носители, вот в этом (ести хотите месте)
перед первой моделью я два месяца искал информацию как лучше сделать, и чего делать не стоит. и всё одно делал ошибки. сколько удовольствия когда получается, работает. у кого из вас есть слова что бы сравнить этот кайф.

yakav

Можно использовать в конструкции амортизаторы от машинок

Маэстро
cb_dok:

я пока к продолжению статьи не приступал

Думаю, что не стОит и беспокоиться.😉 Все и так ясно.

cb_dok
Маэстро:

Думаю, что не стОит и беспокоиться

я не дал вам возможности лить грязь там, но вы нашли её тут, вы найдёте её везде!

Moonlight_Dreamer
cb_dok:

перед первой моделью я два месяца искал информацию как лучше сделать

Свой первый радиосамолёт я строил ДВА вечера после работы. Предварительно ознакомился на форуме с современными веяниями…

cb_dok:

про идеи летающие в воздухе, ловить бесполезно,

Всё уже придумано до нас, революционное решение по креплению шассек на пенолёт потянет на Нобелевскую…

Маэстро:

Думаю, что не стОит и беспокоиться. Все и так ясно.

+100500

cb_dok
Moonlight_Dreamer:

+100500

Тро́ллинг — вид виртуальной коммуникации с нарушением этики сетевого взаимодействия, выражающейся в виде проявления различных форм агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения для нагнетания конфликтов.

Moonlight_Dreamer

И для чего тут цитирование статьи из вики? У меня интернет не вчера провели. И почему процитировано только первое предложение? Ваш рассказ в этой ветке больше коррелирует с продолжением статьи, которую вы процитировали. Вы всерьёз считаете себя гениальным писателем? Почитал ваши зарисовки в дневниках: витиевато писано, суть ускользала от меня на протяжение всего чтива и… ускользнула…
О чём глаголите то? Оторванные стойки шасси на пенолётке = недостаток опыта пилота, а сопроматы тут не при делах

егорушка
andropov:

Точнее дилемма звучит примерно так: Либо мы летаем, как в большой авиации, строго придерживаясь ЛТР, в пределах эксплуатационных для ЛА маневров, скоростей и нагрузок. Либо “колхозим” вычурные “анженерные конструкции”. Нормальные модели, разработанные грамотными специалистами в пределах своих прегрузок работают на отлично ( к китай-сарай и пилотаж-распродаж сие утверждение не относится).

А разве большинство новичков, на чьей теме развернулась эта высокопрофессиональная полемика, не жмут сейчас к себе такие дорогие для них китай-сарайские изделия иждут- ждут,не гася огонь в глазах, рассказа о простом,а значит красивом решении про надёжное шасси и для них, т.к для нормальных…всё уже разработано.

andropov
егорушка:

А разве большинство новичков, на чьей теме развернулась эта высокопрофессиональная полемика, не жмут сейчас к себе такие дорогие для них китай-сарайские изделия иждут- ждут,не гася огонь в глазах, рассказа о простом,а значит красивом решении про надёжное шасси и для них, т.к для нормальных…всё уже разработано.

А для дорогих сердцу изделий китай-прома и самостройных, реально дорогих сердцу моделей уже было несколько идей. Вверху, в начале темы. Правда затерялись уже в полемике. Уже многие коллеги по цеху тактично пытались объяснить, что красивые решения лежат в области сопромата.
Если есть нагрузка, разрушающая конструкцию, то единственный “технологично-научный” выход - сделать место в конструкции, где разрушение наименее критично. Быстро чинится. Либо вообще заменяется энергопоглощающим соединением. Которое “отстегивается”, гася удар. Топикстартер забраковал, по-моему, все варианты как “некрасивые”…
Условие задачи, говорю как специалист с техническим образованием, сформулировано не полно, или некорректно.
Вариант как сделать хорошо, не меняя ничего - абсурден…
“… как невинность соблюсти и капитал преобрести?..”
Если мне не изменяет память, уже были озвучены все более-менее известные и простые способы доработки шасси для дешевых пенолётов и некопийных самодельных тренеров. Из серии крепления шасси на текстильных застежках, двустороннем скотче и внешней отрываемой площадке.
Любого “буратино” можно “доработать напильником”, чтобы сделать лучше. А если у вас дорогая композитная, или бальсовая модель, которую нельзя конструктивно менять (копия, или изуродовать боитесь), то выход только один - “тренируйтесь на кошках” - симулятор, дешевый тренер.
В общем - дерзайте. И выбирайте - что проще - научиться летать, или строить. Аналитически подходить к решению задачи, тренировать инженерную смекалку, или рефлексы.
Есть правда еще разряд специалистов - “теоретики”. Которые ни строят, ни летают… (Признаюсь в страшном - даже ДУМАТЬ самостоятельно ленятся).
Предпочитают бесконечно обсуждать…
В Думе у нас таких много;)

Удачи всем!
Тем, кто строит - красивых и надежных моделей!
Тем, кто летает - красивых и мягких посадок!
А тем, кто поболтать пришел - приятно поболтать;)

cb_dok

Я перерыл весь форум по этой теме, и увидел меньше десятка решений.
Основная масса встаёт в позу громко кричит: что вы ничего не умеете, и не умничайте,
и учитесь сажать машину на ровной площадке (и делает те же доработки).
Полностью согласен только с ровной площадкой. Где ж милая тебя взять,
в средней то полосе России. У нас же травка растет не по линеечке, а то кучкой то пучком.
Мы начали тему с условия, что у нас пенолёт с колесами, высота колёс ниже травки и ямки ни кто не отменял.
Стыки бетона и с пультом неумеха.
Вот предложенные решения:

  1. срывные пластиковые болты, с подбором количества болтов
  2. срывное основание под шасси, за счёт скотча или застёжки липучки
  3. металлический узел 200грамм с амортизатором из резины
  4. линейка как подкладка с возможностью прогиба по всей длине
  5. два кивка удочки как стойки шасси, вбитые через фюзеляж с верху
  6. увеличение гибкости плоских шасси – сверлением
  7. увеличение наклона (вперёд) в сторону нагрузки
  8. боковые накладки на корпус дабы усилить узел крепления
  9. увеличить диаметр колёс
andropov
  1. Приобрести “сверхлегкие” колеса. Они могут пружинить в силу своей конструкции. Там спицы выглядят спиралеобразно. Они срабатывают как амортизаторы.
  2. Сделать колеса самостоятельно, используя полиуретан помягче и потолще. (подойдут дешевые пляжные тапочки 😉 )
    Главное - шины потолще, чтобы было чем гасить удар.
  3. Туда же телескопические стойки с пружиной внутри. Делал подобное из алюминиевого прутка 5 мм и трубы, тоже алюминиевой.
MaestroEv
cb_dok:

Вот предложенные решения:

  1. срывные пластиковые болты, с подбором количества болтов
  2. срывное основание под шасси, за счёт скотча или застёжки липучки
  3. металлический узел 200грамм с амортизатором из резины
  4. линейка как подкладка с возможностью прогиба по всей длине
  5. два кивка удочки как стойки шасси, вбитые через фюзеляж с верху
  6. увеличение гибкости плоских шасси – сверлением
  7. увеличение наклона (вперёд) в сторону нагрузки
  8. боковые накладки на корпус дабы усилить узел крепления
  9. увеличить диаметр колёс

Есть еще один способ. Толстый фюзеляж - высотой больше диаметра винта. Посадка на пузо. Есть у меня такой. Взлет летом с руки, посадка на любую поверхность. Зимой ваще песня… Теоретически ему можно колеса сделать без стоек. Прям по бокам фюза… как на планере. Винт 9Х6… до земли не достает.

cb_dok

не стал писать длинно и красиво просто описал испытания конструкции rcopen.com/blogs/65434 эскиз накорябал от скуки и для понимания процесса.

Нотан
cb_dok:

накорябал от скуки и для понимания процесса.

Можно патентовать конструкцию.
Три года это большой срок для испытаний и усовершенствований конструкции,за это время новички меняют десяток самолётов и переходят на бензинычи,а РН Зумыча подметают ВПП,размером с детскую песочницу.
Удачи в следующих решениях проблемы шасси и фюзеляжа.Бывало авто использовали по 20 лет,Вашему Зуму-Супер Зуму,жить и жить.

cb_dok
Нотан:

Супер Зуму,жить и жить

Смысл, выбросить или продать, если с трёх метров не выглядит потрёпаным. С этим самолем я спокоен, в машине и в воздухе. Модель в коробке 1000/300/70мм, на шкафу. Хочу летать - взял и поехал, зарядка в машине. Зима -26 меня не остановит. я перед этой темой выкупил, самую старую тестовую модель. Проверил доработаные узлы. Целы! хороший ремонт, и на шкаф. я рождён в СССР запас прочности 300 процентов у меня в гипоталамусе прошит.