Шасси крепче фюзеляжа

andropov
егорушка:

А разве большинство новичков, на чьей теме развернулась эта высокопрофессиональная полемика, не жмут сейчас к себе такие дорогие для них китай-сарайские изделия иждут- ждут,не гася огонь в глазах, рассказа о простом,а значит красивом решении про надёжное шасси и для них, т.к для нормальных…всё уже разработано.

А для дорогих сердцу изделий китай-прома и самостройных, реально дорогих сердцу моделей уже было несколько идей. Вверху, в начале темы. Правда затерялись уже в полемике. Уже многие коллеги по цеху тактично пытались объяснить, что красивые решения лежат в области сопромата.
Если есть нагрузка, разрушающая конструкцию, то единственный “технологично-научный” выход - сделать место в конструкции, где разрушение наименее критично. Быстро чинится. Либо вообще заменяется энергопоглощающим соединением. Которое “отстегивается”, гася удар. Топикстартер забраковал, по-моему, все варианты как “некрасивые”…
Условие задачи, говорю как специалист с техническим образованием, сформулировано не полно, или некорректно.
Вариант как сделать хорошо, не меняя ничего - абсурден…
“… как невинность соблюсти и капитал преобрести?..”
Если мне не изменяет память, уже были озвучены все более-менее известные и простые способы доработки шасси для дешевых пенолётов и некопийных самодельных тренеров. Из серии крепления шасси на текстильных застежках, двустороннем скотче и внешней отрываемой площадке.
Любого “буратино” можно “доработать напильником”, чтобы сделать лучше. А если у вас дорогая композитная, или бальсовая модель, которую нельзя конструктивно менять (копия, или изуродовать боитесь), то выход только один - “тренируйтесь на кошках” - симулятор, дешевый тренер.
В общем - дерзайте. И выбирайте - что проще - научиться летать, или строить. Аналитически подходить к решению задачи, тренировать инженерную смекалку, или рефлексы.
Есть правда еще разряд специалистов - “теоретики”. Которые ни строят, ни летают… (Признаюсь в страшном - даже ДУМАТЬ самостоятельно ленятся).
Предпочитают бесконечно обсуждать…
В Думе у нас таких много;)

Удачи всем!
Тем, кто строит - красивых и надежных моделей!
Тем, кто летает - красивых и мягких посадок!
А тем, кто поболтать пришел - приятно поболтать;)

cb_dok

Я перерыл весь форум по этой теме, и увидел меньше десятка решений.
Основная масса встаёт в позу громко кричит: что вы ничего не умеете, и не умничайте,
и учитесь сажать машину на ровной площадке (и делает те же доработки).
Полностью согласен только с ровной площадкой. Где ж милая тебя взять,
в средней то полосе России. У нас же травка растет не по линеечке, а то кучкой то пучком.
Мы начали тему с условия, что у нас пенолёт с колесами, высота колёс ниже травки и ямки ни кто не отменял.
Стыки бетона и с пультом неумеха.
Вот предложенные решения:

  1. срывные пластиковые болты, с подбором количества болтов
  2. срывное основание под шасси, за счёт скотча или застёжки липучки
  3. металлический узел 200грамм с амортизатором из резины
  4. линейка как подкладка с возможностью прогиба по всей длине
  5. два кивка удочки как стойки шасси, вбитые через фюзеляж с верху
  6. увеличение гибкости плоских шасси – сверлением
  7. увеличение наклона (вперёд) в сторону нагрузки
  8. боковые накладки на корпус дабы усилить узел крепления
  9. увеличить диаметр колёс
andropov
  1. Приобрести “сверхлегкие” колеса. Они могут пружинить в силу своей конструкции. Там спицы выглядят спиралеобразно. Они срабатывают как амортизаторы.
  2. Сделать колеса самостоятельно, используя полиуретан помягче и потолще. (подойдут дешевые пляжные тапочки 😉 )
    Главное - шины потолще, чтобы было чем гасить удар.
  3. Туда же телескопические стойки с пружиной внутри. Делал подобное из алюминиевого прутка 5 мм и трубы, тоже алюминиевой.
MaestroEv
cb_dok:

Вот предложенные решения:

  1. срывные пластиковые болты, с подбором количества болтов
  2. срывное основание под шасси, за счёт скотча или застёжки липучки
  3. металлический узел 200грамм с амортизатором из резины
  4. линейка как подкладка с возможностью прогиба по всей длине
  5. два кивка удочки как стойки шасси, вбитые через фюзеляж с верху
  6. увеличение гибкости плоских шасси – сверлением
  7. увеличение наклона (вперёд) в сторону нагрузки
  8. боковые накладки на корпус дабы усилить узел крепления
  9. увеличить диаметр колёс

Есть еще один способ. Толстый фюзеляж - высотой больше диаметра винта. Посадка на пузо. Есть у меня такой. Взлет летом с руки, посадка на любую поверхность. Зимой ваще песня… Теоретически ему можно колеса сделать без стоек. Прям по бокам фюза… как на планере. Винт 9Х6… до земли не достает.

cb_dok

не стал писать длинно и красиво просто описал испытания конструкции rcopen.com/blogs/65434 эскиз накорябал от скуки и для понимания процесса.

Нотан
cb_dok:

накорябал от скуки и для понимания процесса.

Можно патентовать конструкцию.
Три года это большой срок для испытаний и усовершенствований конструкции,за это время новички меняют десяток самолётов и переходят на бензинычи,а РН Зумыча подметают ВПП,размером с детскую песочницу.
Удачи в следующих решениях проблемы шасси и фюзеляжа.Бывало авто использовали по 20 лет,Вашему Зуму-Супер Зуму,жить и жить.

cb_dok
Нотан:

Супер Зуму,жить и жить

Смысл, выбросить или продать, если с трёх метров не выглядит потрёпаным. С этим самолем я спокоен, в машине и в воздухе. Модель в коробке 1000/300/70мм, на шкафу. Хочу летать - взял и поехал, зарядка в машине. Зима -26 меня не остановит. я перед этой темой выкупил, самую старую тестовую модель. Проверил доработаные узлы. Целы! хороший ремонт, и на шкаф. я рождён в СССР запас прочности 300 процентов у меня в гипоталамусе прошит.

Нотан
cb_dok:

я рождён в СССР запас прочности 300 процентов

Сергей,пожелаю успехов в Ваших изысках,но Зумычу такая приблуда не нужна,а для серьёзной техники используют другие и современные технические решения.
Замутите другую тему и мы подтянемся,здесь писать уже нечего.

belaal

ИМХО, тут уже озвучено идеальное решение Олегом Чурбаковым с применением совета от дяди Жени (Udjin). Чехи весьма успешно применяют карбоновые стойки на своих пенолетах, в купе со скотчем будет великолепненько, и цена конструкции, как можно заметить, далека от 80$ и естественно в меньшую сторону.

15 days later
cb_dok
belaal:

Чехи весьма успешно применяют карбоновые стойки

за 85.00 € Моя конструкция имеет себестоимость 1го бамбукового шампура, 7и метров нитки, чайной ложки клея, пол часа работы. Правда обидно - что ни кто не увидит, изящное решение, спрятанное в 15и миллиметровом корпусе пенолёта. И показать не удастся, т.к. обслуживания не требует.

belaal

85 евро за модель, а не за шасси.