Шасси крепче фюзеляжа
А разве большинство новичков, на чьей теме развернулась эта высокопрофессиональная полемика, не жмут сейчас к себе такие дорогие для них китай-сарайские изделия иждут- ждут,не гася огонь в глазах, рассказа о простом,а значит красивом решении про надёжное шасси и для них, т.к для нормальных…всё уже разработано.
А для дорогих сердцу изделий китай-прома и самостройных, реально дорогих сердцу моделей уже было несколько идей. Вверху, в начале темы. Правда затерялись уже в полемике. Уже многие коллеги по цеху тактично пытались объяснить, что красивые решения лежат в области сопромата.
Если есть нагрузка, разрушающая конструкцию, то единственный “технологично-научный” выход - сделать место в конструкции, где разрушение наименее критично. Быстро чинится. Либо вообще заменяется энергопоглощающим соединением. Которое “отстегивается”, гася удар. Топикстартер забраковал, по-моему, все варианты как “некрасивые”…
Условие задачи, говорю как специалист с техническим образованием, сформулировано не полно, или некорректно.
Вариант как сделать хорошо, не меняя ничего - абсурден…
“… как невинность соблюсти и капитал преобрести?..”
Если мне не изменяет память, уже были озвучены все более-менее известные и простые способы доработки шасси для дешевых пенолётов и некопийных самодельных тренеров. Из серии крепления шасси на текстильных застежках, двустороннем скотче и внешней отрываемой площадке.
Любого “буратино” можно “доработать напильником”, чтобы сделать лучше. А если у вас дорогая композитная, или бальсовая модель, которую нельзя конструктивно менять (копия, или изуродовать боитесь), то выход только один - “тренируйтесь на кошках” - симулятор, дешевый тренер.
В общем - дерзайте. И выбирайте - что проще - научиться летать, или строить. Аналитически подходить к решению задачи, тренировать инженерную смекалку, или рефлексы.
Есть правда еще разряд специалистов - “теоретики”. Которые ни строят, ни летают… (Признаюсь в страшном - даже ДУМАТЬ самостоятельно ленятся).
Предпочитают бесконечно обсуждать…
В Думе у нас таких много;)
Удачи всем!
Тем, кто строит - красивых и надежных моделей!
Тем, кто летает - красивых и мягких посадок!
А тем, кто поболтать пришел - приятно поболтать;)
Я перерыл весь форум по этой теме, и увидел меньше десятка решений.
Основная масса встаёт в позу громко кричит: что вы ничего не умеете, и не умничайте,
и учитесь сажать машину на ровной площадке (и делает те же доработки).
Полностью согласен только с ровной площадкой. Где ж милая тебя взять,
в средней то полосе России. У нас же травка растет не по линеечке, а то кучкой то пучком.
Мы начали тему с условия, что у нас пенолёт с колесами, высота колёс ниже травки и ямки ни кто не отменял.
Стыки бетона и с пультом неумеха.
Вот предложенные решения:
- срывные пластиковые болты, с подбором количества болтов
- срывное основание под шасси, за счёт скотча или застёжки липучки
- металлический узел 200грамм с амортизатором из резины
- линейка как подкладка с возможностью прогиба по всей длине
- два кивка удочки как стойки шасси, вбитые через фюзеляж с верху
- увеличение гибкости плоских шасси – сверлением
- увеличение наклона (вперёд) в сторону нагрузки
- боковые накладки на корпус дабы усилить узел крепления
- увеличить диаметр колёс
- Приобрести “сверхлегкие” колеса. Они могут пружинить в силу своей конструкции. Там спицы выглядят спиралеобразно. Они срабатывают как амортизаторы.
- Сделать колеса самостоятельно, используя полиуретан помягче и потолще. (подойдут дешевые пляжные тапочки 😉 )
Главное - шины потолще, чтобы было чем гасить удар. - Туда же телескопические стойки с пружиной внутри. Делал подобное из алюминиевого прутка 5 мм и трубы, тоже алюминиевой.
Вот предложенные решения:
- срывные пластиковые болты, с подбором количества болтов
- срывное основание под шасси, за счёт скотча или застёжки липучки
- металлический узел 200грамм с амортизатором из резины
- линейка как подкладка с возможностью прогиба по всей длине
- два кивка удочки как стойки шасси, вбитые через фюзеляж с верху
- увеличение гибкости плоских шасси – сверлением
- увеличение наклона (вперёд) в сторону нагрузки
- боковые накладки на корпус дабы усилить узел крепления
- увеличить диаметр колёс
Есть еще один способ. Толстый фюзеляж - высотой больше диаметра винта. Посадка на пузо. Есть у меня такой. Взлет летом с руки, посадка на любую поверхность. Зимой ваще песня… Теоретически ему можно колеса сделать без стоек. Прям по бокам фюза… как на планере. Винт 9Х6… до земли не достает.
не стал писать длинно и красиво просто описал испытания конструкции rcopen.com/blogs/65434 эскиз накорябал от скуки и для понимания процесса.
накорябал от скуки и для понимания процесса.
Можно патентовать конструкцию.
Три года это большой срок для испытаний и усовершенствований конструкции,за это время новички меняют десяток самолётов и переходят на бензинычи,а РН Зумыча подметают ВПП,размером с детскую песочницу.
Удачи в следующих решениях проблемы шасси и фюзеляжа.Бывало авто использовали по 20 лет,Вашему Зуму-Супер Зуму,жить и жить.
Супер Зуму,жить и жить
Смысл, выбросить или продать, если с трёх метров не выглядит потрёпаным. С этим самолем я спокоен, в машине и в воздухе. Модель в коробке 1000/300/70мм, на шкафу. Хочу летать - взял и поехал, зарядка в машине. Зима -26 меня не остановит. я перед этой темой выкупил, самую старую тестовую модель. Проверил доработаные узлы. Целы! хороший ремонт, и на шкаф. я рождён в СССР запас прочности 300 процентов у меня в гипоталамусе прошит.
я рождён в СССР запас прочности 300 процентов
Сергей,пожелаю успехов в Ваших изысках,но Зумычу такая приблуда не нужна,а для серьёзной техники используют другие и современные технические решения.
Замутите другую тему и мы подтянемся,здесь писать уже нечего.
Согласен!
ИМХО, тут уже озвучено идеальное решение Олегом Чурбаковым с применением совета от дяди Жени (Udjin). Чехи весьма успешно применяют карбоновые стойки на своих пенолетах, в купе со скотчем будет великолепненько, и цена конструкции, как можно заметить, далека от 80$ и естественно в меньшую сторону.
Чехи весьма успешно применяют карбоновые стойки
за 85.00 € Моя конструкция имеет себестоимость 1го бамбукового шампура, 7и метров нитки, чайной ложки клея, пол часа работы. Правда обидно - что ни кто не увидит, изящное решение, спрятанное в 15и миллиметровом корпусе пенолёта. И показать не удастся, т.к. обслуживания не требует.
85 евро за модель, а не за шасси.