BRS

Lupus_Sapiens

Добрый день, коллеги! Существуют ли аналоги ballistic recovery systems для авиамоделей? Уж больно сильно искушение смастерить либо поставить готовую, но, чую, есть подводные камни.

Игорь555

В свое время то же хотел попробовать такую штуку ,в инете инфы мало ,только готовые продают . Если просто пойти тупо от простого парашюта и массы парашютиста и увеличить до массы самоля. Вот мануал по настоящему.
www.brs-vertrieb.de/…/owners_manual.pdf

Lupus_Sapiens

Насколько я понимаю, широкое внедрение таких устройств в моделизме тормозится опасностью несанкционированного срабатывания и, как следствие, разрушения модели. На этот случай надо хорошо продумывать силовой каркас модели (если самоделка) и закладывать большой запас прочности. Кстати, вы правы, имеет смысл экстраполировать опыт с больших систем. Людские парашюты держат больше 10g точно - значит, модель и парашют BRS должны держать не меньше.

Игорь555

Я в своих задумках хотел это дело завести на отдельный канал , если что ,щелк , лючок открылся ,пружинка выкинула вытягивающий парашютик а заним основной купол. Вот только основной купол делать чуть больше ,что бы модель падала(приземлялась) мягче. К стате видел программу по ТВ что вроде армейский магазин или служу отчизне , так там показали запуск без пелотника ,и аварийную посадку как раз с помощью такой системы.

afa14:

вопрос: ЗАЧЕМ?

А вы всегда модель выводите из штопора ,или отказе борта . А если это дорогая копия,да просто любимый самоль. Я падал ,и не чего сделать было нельзя, уносил только мотор и борт ,самоль в бурьяне догорал. Так что человек думает в правильном направление.

afa14
Игорь555:

А вы всегда модель выводите из штопора ,или отказе борта .

опыт у меня не большой, но пару раз спасал. вот крайний случай, запечетленный на видео. клин РН в крайнем правом положении

а вобше, 99% отказов заложено еще на земле…

Всеволод
Игорь555:

Я в своих задумках хотел это дело завести на отдельный канал , если что ,щелк , лючок открылся ,пружинка выкинула вытягивающий парашютик а заним основной купол. Вот только основной купол делать чуть больше ,что бы модель падала(приземлялась) мягче. К стате видел программу по ТВ что вроде армейский магазин или служу отчизне , так там показали запуск без пелотника ,и аварийную посадку как раз с помощью такой системы.

А вы всегда модель выводите из штопора ,или отказе борта . А если это дорогая копия,да просто любимый самоль. Я падал ,и не чего сделать было нельзя, уносил только мотор и борт ,самоль в бурьяне догорал. Так что человек думает в правильном направление.

Опять таки встает вопрос о надежности системы. Что гарантирует ее срабатывание ТОЛЬКО тогда, когда это необходимо? где гарантия того, что стропы не намотаются на хвостовое оперение?
При отказе борта… я правильно понимаю, что речь идет об отказе бортового питания? если да, то скажите, чем и как планируется инициировать срабатывание САС?

а вобше, 99% отказов заложено еще на земле…

человек дело говорит

Prophead
Всеволод:

где гарантия того, что стропы не намотаются на хвостовое оперение?

Гарантия этого - правильная конструкция механизма выброса парашюта. Надо фото поискать, есть отличный вариант, опробованный на мини-БПЛА…

При отказе борта… я правильно понимаю, что речь идет об отказе бортового питания? если да, то скажите, чем и как планируется инициировать срабатывание САС?

Электромагнитной защелкой с пружиной ?

А-50
Lupus_Sapiens:

Существуют ли аналоги ballistic recovery systems для авиамоделей?

Существуют русскоязычные аналоги названия этой системы.
Если ими воспользоваться, то без особого труда можно обнаружить, что это неоднократно обсуждалось на форуме и заводить новую тему нет смысла. Если с чем то не согласны, или имеете что дополнить, можно было продолжить существующие.

Всеволод
Prophead:

Гарантия этого - правильная конструкция механизма выброса парашюта. Надо фото поискать, есть отличный вариант, опробованный на мини-БПЛА…

Было бы интересно посмотреть, ибо необходимость активации системы может возникнуть на любом режиме, что необходимо учитывать

Prophead:

Электромагнитной защелкой с пружиной ?

идея интересная, но считать придется много. Потребление тока магнитом, его мощность, усилие сжатия пружины…

ИМХО: проще обеспечить высокую надежность самой модели, чем городить лишние системы(читать-таскать с собой лишний вес) и добиваться еще и их надежности

ЗЫ: не хвастаюсь, но у меня еще ни одного отказа не было(пойду постучу по фюзу 😃 )

Lupus_Sapiens

Эдуард, по вашей ссылке: “Сообщение форума. Извините, нет совпадений. Попробуйте указать другие ключевые слова.” По каким словам искать?
Константин, если следовать такой логике, то системы спасения на пилотируемых ЛА тоже не нужны, ведь 99% отказов заложено на земле 😃

afa14
Lupus_Sapiens:

Константин, если следовать такой логике, то системы спасения на пилотируемых ЛА тоже не нужны

есть существенная разница. на пилотируемых ЛА спасают жизнь пилота, которая бесценна.

Yahen
afa14:

есть существенная разница. на пилотируемых ЛА спасают жизнь пилота, которая бесценна

Или принудительно НЕ спасают, стимулируя пилота летать безопасно, а в случае чего бороться за аппарат до конца 😃

afa14
Yahen:

бороться за аппарат до конца

прошли те времена, когда на одну винтовку было три бойца