токающий винт

Alibaba

нужна помощь, сделал модель с толкающим винтом, но она упорно летит вниз, до этого делал биплан для боя, так он наоборот летел вверх при подачи газа. пробовал менять выкос поднимать мотор не помогло, менял ЦТ. за основу взял модель roughnick, может укого есть опыт как это переделать.

GSL
Alibaba:

нужна помощь, сделал модель с толкающим винтом, но она упорно летит вниз, до этого делал биплан для боя, так он наоборот летел вверх при подачи газа. пробовал менять выкос поднимать мотор не помогло, менял ЦТ. за основу взял модель roughnick, может укого есть опыт как это переделать.

Есть несколько вариантов:

  1. Поэкспериментировать с выкосами. Ну например направить струю от винта на стабилизатор.
  2. Сделать микст от газа на руль высоты.
  3. Привыкнуть к особенностям пилотирования.

Я пошел по третьему пути. Ну во первых потому что добиться чтобы первых два хорошо работали во всем диапазоне оборотов и скоростей весьма сложно. Во вторых это полезно для оттачивания техники пилотирования (на мой взгляд).

Мой Clouds Fly при даче полного газа очень сильно клюет носом. Стартую с руки на малом газу, потом плавно добавляю оборотов удерживая высоту рулем высоты. После набора скорости тенденция к пикированию пропадает. При даче газа на малой скорости одновременно даю руль высоты на себя. Стриммирована модель на режим планирования.

Всеволод

1 Оттриммировать на планирование без мотора
2 выставить выкос двигателя так, чтобы модель при его включении продолжала идти ровно.
Если самолет с толкающим винтом пикирует при включении двигателя, значит, вектор тяги двигателя проходит над ЦТ модели. Двигатель нужно опустить или наклонить ось мотора вниз так, чтобы она прошла через ЦТ.

Alibaba
Всеволод:

2 выставить выкос двигателя так, чтобы модель при его включении продолжала идти ровно.
Если самолет с толкающим винтом пикирует при включении двигателя, значит, вектор тяги двигателя проходит над ЦТ модели. Двигатель нужно опустить или наклонить ось мотора вниз так, чтобы она прошла через ЦТ

во! это я и хотел услышать. ЦТ нужно определить как по длине, так и по высоте и провести ось вращения двигателя?

Alibaba

определил ЦТ, провел ось и сделал выкос, получилось к верху, вроде все правильно, еще не пускал, нет погоды. но по ощущениям, если держать в руках, вроде тянет вниз. провести испытания или еще увеличить угол?

ZAMolet

Конечно испытания и еще, если бы фото самолетика и видео полета, то было бы понятнее.

Виктор

Двигатель нужно опустить или наклонить ось мотора вниз так, чтобы она прошла через ЦТ.
Этого не всегда можно достичь.

Alibaba

спасибо, у меня фузеляж 150 мм высотой сверху крыло, мотор стоит в верней части. сам самолет планирует хорошо. тяжеловат: размах 120 см, вес 650 г. ЦТ вниз 50 мм от крыла, вперед - назад можно немного регулировать батарейкой. может крыло опустить вниз?

Виктор, вы в новсибирске, как бы посмотреть как вы летаете и облетать с вами тренера, такое вообще возможно?
я в городке, поэтому нужно договариваться заранее.

ZAMolet
Alibaba:

городке

Вот блин, на прошлой неделе был в академгородке, незнал чем заняться…

Виктор
Alibaba:

Виктор, вы в новсибирске, как бы посмотреть как вы летаете и облетать с вами тренера, такое вообще возможно? я в городке, поэтому нужно договариваться заранее.

Да запросто, приезжайте к нам на поляну forum.rcdesign.ru/search.php?searchid=3361540&pp=&page=3. У меня пошла последняя неделя отпуска, поэтому на этой неделе очень реально.

L243

Или в Бердск приезжайте в гости, завтра ориентировочно к 9 собираемся с Сашей летать, у меня как раз AXN подобный, а Саня на скае с фпв… номер в личку кину…
И кстати совсем не обязательно что бы вектор тяги проходил через ЦТ, взять к примеру тот же АКСН, но тем не менее вектор надо более вниз делать.

1 month later
Алексей_777

Чтобы не плодить новых тем - спрошу здесь.
Как подбирать лопасти для складного винта?
Моторы у меня с 4мм и 5мм валами. Нужных размеров (9х6 и 10х5) пропов-складней в сборе, не оказалось. Поэтому купил пока два спиннера:
Folding Prop Spinner 38mm / 4.0mm shaft
Folding Prop Spinner 38mm / 5.0mm shaft
Теперь задача - найти подходящие лопасти, чтобы они в основании, подходили по размеру к креплению в спиннере?
Установочные размеры ни где не находил.
Может существуют какие-то стандарты?

P.S. Электродвигатели будут ставиться на Летающее крыло. Соответственно, пропы будут работать, как толкающие. Говорят, чтобы при старте не драло винтом по крылу, ставят ограничители.
Где бы посмотреть, как хоть они выглядят?

Palar
Alibaba:

может у кого есть опыт как это переделать.

Есть такой самодельный аппарат с размахом 1,4 м и полётным весом 1,6 кг. Летает хорошо даже на спине. Очень устойчивый и предсказуемый.

Тяга двигателя 1,5 кг. Двигатель установлен высоко над крылом, но без выкосов относительно продольной оси. Крыло под углом 1,5 град… Стабилизатор с нулевым углом установки. Микса РВ и оборотов нет за ненадобностью. На любых режимах работы мотора и полётных центровках нет тендеции на пикирование при увеличении оборотов, наоборот, есть небольшая тенденция на кабрирование, но так и задумывалось. Даже при максимально резком увеличении оборотов не нужна ручная корректировка РВ. Видео есть , но можете верить на слово. Задача устойчивости решена аэродинамическим способом при проектировании.

Alibaba

Palar, у вас РВ стоит вверху, это важно? у меня он стоит внизу и похоже нет обдува. может его переставить? а как вы сделали управление РВ?
можно посмотреть проекцию вашего самолетика

Palar
Alibaba:

Palar, у вас РВ стоит вверху, это важно? у меня он стоит внизу и похоже нет обдува. может его переставить? а как вы сделали управление РВ?
можно посмотреть проекцию вашего самолетика

Устойчивость по тангажу при работе мотора достигается следующими способами. Расположение горизонтального оперения (ГО) в зоне обдува винта. Площадь ГО достаточно большая, примерно 25 % от площади крыла. Крыло имеет самостабилизирующийся S -образный профиль ( по средней линии) , полученный путём модификации профиля AG 34. В сумме, скос потока за крылом создаёт отрицательную подъёмную силу на ГО, компенсирующую пикирующий момент от винта. Но, чтобы всё это правильно работало, надо немного знать аэродинамику. Частично проигрывая в несущей способности крыла из-за S - образного профиля, получаем устойчивость по тангажу. Для сохранения несущей способности крыла увеличиваем его относительное удлинение .

Alibaba

спасибо, понятно я немного накосячил, но с вашей помощью я теперь исправлю.