Постройка тренера + вопросы

moorramatsu

Строю тут тренер под АСП-52 и появились кое-какие вопросы.

  • Как правильно выбрать расположение передней стойки шасси?
  • Можно ли использовать 9г серво на элеронах в таком большом самолете?
  • Можно использовать 9г серво совместно с 36г?
  • Как обычно крепят крыло к фюзеляжу чтобы легко снималось?

SAN
moorramatsu:

Как правильно

Построить первый тренер строго по инструкции.

moorramatsu
SAN:

Построить первый тренер строго по инструкции.

была бы у меня инструкция, стал бы я тут спрашивать конечно

SAN

У вас набор деталей лазерной резки - сами проектировали?

Андрей99
moorramatsu:
  • Можно использовать 9г серво совместно с 36г?

Можно но если 36 сервы стоят в хвосте то может уйти центровка назад!

moorramatsu:

Как правильно выбрать расположение передней стойки шасси?

Так там без раздницы!)Красивей будет чтобы начало стойки было там где начинается крыло))

moorramatsu:

Можно ли использовать 9г серво на элеронах в таком большом самолете

Не делательно!Я бы советовал 12-19 грамм сервы типо короны!

moorramatsu:

Как обычно крепят крыло к фюзеляжу чтобы легко снималось?

В фюзе просверливается отверстия вставлется трубка не очень длинная!и крыло крепится резинками!При краше крыло не сломается просто отлетит…не сломается:);)Либо на передней кромки крыла вставляете в уже просверденные отверстия дюпели и сзади крепяться болтами!Схема как на кальмато!

spyder3

сервы стандарт: например Хайтеk 422, Футаба 3001, не из за тяги - вибрация малые серевы доломает. Болсьшинство на двс ставят стандарт

moorramatsu
SAN:

У вас набор деталей лазерной резки - сами проектировали?

нет, не сам, купил нарезанные уже

spyder3:

сервы стандарт: например Хайтеk 422, Футаба 3001, не из за тяги - вибрация малые серевы доломает. Болсьшинство на двс ставят стандарт

У меня сервы которые 36г Футаба 3003, такое ощущение что медленные очень, по сравнению с 9г, это нормально? Поэтому и не хочу их в элероны ставить.

moorramatsu

А как зделать чтобы сервы на левом и правом элероне вращались в разные стороны?

SAN
moorramatsu:

как зделать чтобы сервы на левом и правом элероне вращались в разные стороны

Подключить к разным каналам приёмника и настроить на передатчике соответствующие микшеры.
Но зачем это вам?

Игорь555

По сервам - ставятся везде стандарт с тягой не менее 3.6 кг.( вес машинки не имеет значение) Не бойтесь набрать вес твой 52 двиг вытянет. У меня Цесна и пилотажка с такими машинками и двиг такой же и все в норме.
По крылу- по передней кромке штыри по задней винтами.
По стойкам - если одна стойка то по передней кромке крыла ,так чтобы мотор не перевешивал и не клювал самоль
По качалкам - если раздельное подключение то реверсом ,через Y кабель качалки ставишь на разные стороны

moorramatsu
Игорь555:

По сервам - ставятся везде стандарт с тягой не менее 3.6 кг.( вес машинки не имеет значение) Не бойтесь набрать вес твой 52 двиг вытянет. У меня Цесна и пилотажка с такими машинками и двиг такой же и все в норме.
По крылу- по передней кромке штыри по задней винтами.
По стойкам - если одна стойка то по передней кромке крыла ,так чтобы мотор не перевешивал и не клювал самоль
По качалкам - если раздельное подключение то реверсом ,через Y кабель качалки ставишь на разные стороны

А почему они у меня через Y кабель в одну сторону вращается?

SAN
moorramatsu:

А почему они у меня через Y кабель в одну сторону вращается?

Так и должно быть.
Тяги цепляются к качалкам с разных сторон от оси.

moorramatsu
SAN:

Так и должно быть.
Тяги цепляются к качалкам с разных сторон от оси.

А все, спасибо, разобрался, стыдно даже стало, какую тупость спрашивал

FFedor

Да, смотрится здорово. Жаль, мало фоток про сборку.Шасси на 5 см подвинь вперёд, исключить капотирование и частую смену винтов. Удачи в постройке.

Андрей99

Да не надо все двигать нё;)Так и красиво да и каптировать…будет стимул к отличной посадке!Могу только по рекомендовать саморезы или что там с другой стороны закрутить;)Когда следующие фото?

FFedor

Если ВПП бетонка, то пусть так и будет, если трава, проволочная шасси гораздо практичнее.Будет амортизировать и прощать грубые посадки.Согнул, прям на поле выправил осторожно и в небо опять.
Как крепится крыло, не видно?

V_tAL

Судя по отверстиям на фюзе в районе кромок крыла (под штыри), проектировалось крепление на резинках. Хороший способ, но можно вклеить бобышки в соответствующих местах и прикручивать крыло пластиковыми винтами, если резинки покажутся не достаточно эстетичными:)

FFedor
V_tAL:

Судя по отверстиям на фюзе в районе кромок крыла (под штыри), проектировалось крепление на резинках.

Да,да не заметил пока не указали, но вот сколько резинок надо на одну сторону или всего, не скажу а это важно.

12 days later
moorramatsu

Постройка завершена. Крутые наклейки добавляют +10 к подъемной силе, кстати.

Митричь

Красиво, но не практично. С таким окрасом самолет в смурную погоду далеко не увидишь.

FFedor
moorramatsu:

Крутые наклейки добавляют +10 к подъемной силе, кстати.

Здорово, смотрится, но Дмитрий, прав.Как с симулятором, дружите?
На антенну передатчика повесьте ленточку, она будет указывать силу и направление ветра, очень нужная штука, иногда самолёт падает в недалеке, причина;забыли вытянуть антенну. Из практики, шасси…, ах да я уже писал.Удачных полётов.

Yahen
Митричь:

С таким окрасом самолет в смурную погоду далеко не увидишь.

Черный - самый заметный цвет в небе. Вот белый как раз непрактично совсем. На фоне грозовой облачности совсем незаметно.

маркин_влад

На нижнюю часть крыла обязательно контрастные полосы из цветного скотча светлых оттенков, что бы не путать верз и низ.