Метровый Бутылочник
А подскажите пожалуйста. Появилась необходимость сделать капот в замен утраченного. В остатки оригинального отлил болван из алебастра, обработал. Всё вроде хорошо красиво но возникли две проблемы. Во первых капот спереди должен быть закрытым. Если беру сторону с горлышком (горлышко отрезаю) то отверстие не усаживается, а если брать дно то получается его надо тянуть а не осаживать. Капот типа вот airspot.ru/catalogue/item/acro-sport. Размер под половину 5-ти литровой бутылки. И второе, каким образом его снять?
А подскажите пожалуйста.
Тут трудно что либо подсказывать не имея в руках конкретную деталь, ну к примеру горлышко можно совместить с валом двигателя, но получится в вашем случае или нет…, для снятия с болванки делается обычно технологический надрез, потом заклеивается изнутри полоской бутылки, а дальше пробуешь думаешь делаешь…
ну к примеру горлышко можно совместить с валом двигателя, но получится в вашем случае или нет…
Совмещается, но в оригинале диаметр меньше. Делать накладку?
для снятия с болванки делается обычно технологический надрез, потом заклеивается изнутри полоской бутылки, а дальше пробуешь думаешь делаешь…
Без этого никак? Я один вариант снял но не совсем без повреждений. Думал может чем смазать чтобы легче сходил. И кстати, а чем клеите? Что то циакрином мне как то не очень понравилось.
чем клеите?
Зашкурить для лучшей склейки и моментом склеить.
Однозначно Момент на зашкуренную поверхность. Пробовал циакрин с праймером, не понравилось. При склейке Мпентом главное сильно сжать детали.
А подскажите пожалуйста
Владимир, Чтобы отформовать ваш капот, надо использовать донную часть бутылки, но прежде ее надо подготовить: закрыть пробкой с ниппелем, накачать до 2,5…3 очков и покручивая равномерно над горячей плиткой (в перчатках!) раздуть. При этом рифленое донце выправляется в эллиптическую форму и увеличивается диаметр баллона процентов на 20.
После осадки (температура в духовке плавно до 180). обрезаете с широкой стороны. В передней части отформованного капота в районе будущего отверстия под вал сверлится без фанатизма отверстие диаметром 6…8 мм. Потом к нему плотно прижать шланг от компрессора, дунуть. Капот с легким выдохом у Вас в руках. Я это делал неоднократно. И несколько лет назад уже орисывал подробно.
Успехов.
Александр, очень интересные советы. Обязательно попробую.
закрыть пробкой с ниппелем, накачать до 2,5…3 очков и покручивая равномерно над горячей плиткой
… при этом морально приготовиться к весьма вероятному разрыву бутылки, который происходит с оглушительным “ба-бах”.
И ещё при этом рекомендуется крепко держать бутылку в руках - если этого не делать, то в момент “ба-баха” можно получить бутылкой в лоб (или по другим частям организма). При раздувании я грею бутылку феном.
Я кстати раздувал бутылки. Феном. Ничего не бахало - но я БЫЛ ПРЕДУПРЕЖДЕН. и поэтому грел малыми порциями и с постоянными остановками. но в итоге раздул донышко, и убрал рюшечки со стенок.
Хе-хе-хе… Значит, не так уж много раз раздувал. У меня за два года штук 20 разорвало. 😃
ух. работа, работа, учеба… давно тут не писал. Закончил обработку по “видам”, теперь начал работать “по сечениям” - обработал 1 шпангоут и половину второго…
Если беру сторону с горлышком (горлышко отрезаю) то отверстие не усаживается, а если брать дно то получается его надо тянуть а не осаживать.
Горлышко отрезать надо в после усадки. В итоге получится небольшое отверстие для вывода вала двигателя, которое легко замаскировать коком.