Зимовка или хранение ЛА
Подобной темы не нашел, а данный вопрос наверняка посещал многих.
Где на зиму хранить свой авиапарк при дефиците места в квартире либо теплого места.
Накопилось много электроники и моделей как бальзовых так и EPO. В тепле понятное дело все хорошо храниться, но вот хранить несколько моделей под 2 метра в квартире можно но очень сложно (если этим кто-то из домашних не очень доволен) посему ждет учесть ожидания следующего сезона в гараже, бетонный гараж без отопления, сырость небольшая но все равно очень холодно зимой, есть погреб в нем-там потеплей но так же минус.
Поделитесь опытом а может и советом как законсервировать бальзовые модели и электронику до весны в данных условиях. Боюсь что дерево поведет от сырости и холода.
Да дереву лучше от сырости и холода лучше не станет. Я бы вам не советовал в гараже модельку хранить. Ну может у ваших родствеников есть хороший балкон? Или там шкаф я не щнаю? Ну не в гараж-же!!! Пощидите модельку!!!
Да дереву лучше от сырости и холода лучше не станет. Я бы вам не советовал в гараже модельку хранить. Ну может у ваших родствеников есть хороший балкон? Или там шкаф я не щнаю? Ну не в гараж-же!!! Пощидите модельку!!!
Учи русский язык
Боюсь что дерево поведет от сырости и холода.
Ничего вашему самолету не будет, все свои модели храню на работе в холодном, продуваемом и заносимым снегом ангаре, кладу на полку повыше, чтобы снег не попадал, на некоторых зимой летаю, некоторые хранятся до весны, ничего никуда не ведет.
Разумеется АКБ надо снимать, ДВС консервировать и заматывать тряпочкой можно еще и с модели снять, домой отнести.
ДВС не имею, только электрички. Стоит ли снимать двигатели? И как переживают морозы пластиковые редукторы в сервах?
как переживают морозы пластиковые редукторы в сервах?
а когда вы их из Китая заказываете, думаете они в упаковке с подогревом к вам идут? Вот если летать на них в мороз - есть вероятность выхода из строя по причине загустения смазки и увеличения нагрузки на шестернях…
ЭХ, хорошо иметь отапливаемый гараж в своем доме, где 2-х метровый бензиныч всю зиму висит на крючках под потолком, а так как зимы у нас в Крыму не всегда очень холодные, то иногда и полетать можно=)
По поводу Эл.мотора: холод ему не так страшен как влага. подшипники вам за нее спасибо не скажут. если нет сухого места для моделей, то мотор(а лучше и регулятор а при возможности и сервы, бек и.т.д можно снять и унести домой. на зиму оставить несколько моделей которые: не жалко/маленькие и поместятся в квартире/строились для взлета со снега (нужное подчеркнуть) Главное: не оставляйте на морозе акки иначе после зимы им место только в фонарике. у моего знакомого бальзовые модели ДВС и абсолютно вся электроника зимой хранится в гараже и ничего, но он туда регулярно ходит и занимается+отапливает помещение и пока что все нормально.
Спасибо всем за примеры и советы.
На зиму снимаю всю электронику (кроме серв!), увожу в квартиру. А самолёт(планер!) - спокойно зимует на даче!
Учи русский язык
Я с телефона пишу! У меня зрение -1, 5 умник. Необязательно за это было помидорить
Лучше ченибудь дельное сказал
Спасибо всем за помидоры, наги моей на этом форуме больше не будет
Спасибо всем за примеры и советы.
Михаил! Без обид!
Могу предложить место рядом с моими в Мячково 😃
Могу предложить место рядом с моими в Мячково
Прям на аэродроме? под крылом старших братьев?
Спасибо за предложение возможно воспользуюсь.
Запомидорил господина Шилова за бестолковый упрек. Уж простите. Мое мнение. Ну чего вы к пацану малому пристали? Их сейчас в школе грамматике не учат. Позже сам впитает. Если захочет.
По сути:
Тоже почему то переживаю за хранение моделей на не отапливаемых лоджиях и сырых гаражах. Не скрутит за зиму? Я разбираю всё по максимуму. Снимаю стойки. И плотненько на шкафы и кладовочку. Один на другой. А чтобы не промять обшивку, перекладываю проложкой под ламинат и пенопластом.
Стоит ли снимать двигатели? И как переживают морозы пластиковые редукторы в…
Мы в Сибири круглый год на моделях аж летаем (до минус 20 без вопросов, хотя были отдельные случаи и в минус 35), а некоторые до сих пор рассуждают в духе “есть ли жизнь на Марсе”… 😃
Хранятся авиамодели при любых температурах, главное воду из радиатора и котла сливать… На вашей модели нет радиатора и котла? Поздравляю, значит даже сливать ничего не надо! 😁
возможно воспользуюсь.
Без проблем
Еще хотел сказать. По некоторому опыту, из всех климатических воздействий - самолет куда сильнее ушатывает нахождение на жаре под прямым солнечным светом (между полетами лежит на травке летом), чем зимовка и минуса. Выцветают надписи, батарейку перегреть и надуть может.
Зимой бывают приколы при эксплуатации: связанные с ухудшением свойств некоторых материалов. Двухсторонний скотч аж сразу отлипнуть может на морозе. У кого сервы на этот самый скотч “установлены” - пламенный привет 😃 У дешевых серв, типа HXT-900, нуль от температуры плавает. Иногда, в зависимости от выбранного материала, меняется длина тяг - особенно заметно на разных ЛК, от температуры триммирование по тангажу сбивается, порой сильно.
Реальная опасность - если с холода вносите модель в дом, махом конденсатом покроется. Тоже касается передатчика! Так что по вносу в тепло, держать в закрытой сумке или пакете, пока температура не выровняется. После посадок в снег - помнить, что воду из модели гораздо лучше вытряхивать, пока она твердая 😃
Хранятся авиамодели при любых температурах, главное воду из радиатора и котла сливать…
Летаю круглый год и проблем никаких нет с хранением в гараже ,и на даче.
Есть любимые модели которым по пять лет.Проблемы зимой не в хранении ,а в эксплуатации.
Свои модели храню под потолком в гараже. Модели все самодельные из потолочки, ничего им не делается. Вся электроника, электродвигатели не снимаю. АКБ спускаю в погреб, ложу в целлофановый пакет на полке с банками. Есть модели которые по 3 года так живут.