Съёмный стабилизатор.

Navigatjr

Заморочился темой компактного транспортабельного самолёта. всё более менее понятно кроме одного. Требуется реализовать легкосъёмный стабилизатор, но мысли на этот счёт чтото в голову не лезут 😃! Может кто уже мозговал над этим и есть готовые решения? Т образное оперение всё просто и понятно 2 винта или самореза проблему решают, а вот как сделать легкосьёмную плоскость утопленную в фюзеляж??? 😦

XBOCTATOE

Где то проскакивала тема разборной слойки. Там, вроде, был съемный стабилизатор.

type_2

в изистар2 это реализовано прекрасно

Navigatjr

всё правильно!!! но там он крепится снаружи. А как переделать модель у которой он проходит внутри фюзеляжа?

Udjin

Распилить на три части.
Центральная - по ширине киля. Ее замуровать насовсем.
Правая и левая половинки собираются на штырях. Штыри проходят через киль.

ADF
Udjin:

…на штырях. Штыри проходят через киль.

Или точнее через среднюю часть стабилизатора, что намертво установлена в фюзеляже. 😉

yakav

А РВ тоже на штырях соединять, а если это EPO и довольно тонкий? Мне кажется схема с двумя половинками только для цельно поворотного стаба, он же РВ. А чем не нравится вариант как на Изистаре 2, крепление можно сделать не защелками, а винтами/саморезами.

Navigatjr:

но там он крепится снаружи.

Он не снаружи, а как раз через фюз проходит.

ADF

Кусок фюзеляжа снизу сделать частью стабилизатора, и прикручивать стаб снизу вместе с куском фюзеляжа.

zayamitya

Кусок фюзеляжа наверное с верху лучше поставить, тогда и киль съемный будет.

yakav

Киль для перевозки не помеха. Главное в этой конструкции не набрать лишний вес, а то много свинца в нос придется класть 😃

Navigatjr
zayamitya:

Кусок фюзеляжа наверное с верху лучше поставить, тогда и киль съемный будет.

смысла на мой взгляд почти нет, съёмная часть будет очень габаритной и неудобной при транспортировке а от этого как раз и хочется уйти!

ADF:

Кусок фюзеляжа снизу сделать частью стабилизатора, и прикручивать стаб снизу вместе с куском фюзеляжа.

Вариант заслуживающий внимания !!! но не без недостатков!!! главный очень низкий стаб будет болше страдать от подстилающей поверхности!при взлёте -посадке 😦

Udjin:

Распилить на три части. Центральная - по ширине киля. Ее замуровать насовсем. Правая и левая половинки собираются на штырях. Штыри проходят через киль

думал над этой темой!!! Всё хорошо кроме того как соединить между собой отклоняемые половинки руля высоты? если эту проблему решить тогда пожалуй будет самый оптимальный вариант!

yakav:

Он не снаружи, а как раз через фюз проходит. Миниатюры

Вариант зачётный но не везде применимый на чём то с планерным трубчатым хвостом самое то ! а вот на чем то типа широкофюзеляжного тренеро-пилотажного у кого руль направления во весь зад и с колесом такой вариант не прокатывает!😦

Udjin

Два кабанчика, две тяги, одна серва. РВ соединять между собой не нужно.

zayamitya

А вобще самолет-то на примете кокой? Двс, или электро? Мощность двигателя? Тренировочный пилотажный? Скажите если не секрет)

Navigatjr

самодельная модель электро из потолочки размах около метра. движек 100 ват.вес 280-300гр, всё не могу подружится с выкладкой фото а то бы выложил

ADF
yakav:

… не набрать лишний вес, а то…

Разборность она всегда доп вес. Так что выбирать: или чтоб разбиралось, или чтобы полегче 😃

Navigatjr

да это как с раками либо большие но по 5 либо маленькие но по 3!😁

ADF
Navigatjr:

…около метра. движек 100 ват.вес 280-300гр…

300 грамм при метре размаха? Нифига себе зальник 😃
Стабилизатор тогда на магнитах мелких можно крепить вообще или на липучке велкро. Главное не сломать, когда отлеплять будешь ))