сборка cessna 182 1.8м размах крыла

sinema45

друзья, хотелось бы услышать побольше дельных советов и поменьше предсказаний…
Посоветуйте толковые огни бортового освещения, собираюсь делать заказ на паркфлаере, хочу сразу собрать все,чтоб потом не ждать новую посылку. Спасибо

нашел вот такую штуку, но отзывы не очень и с наличием не понятная ситуация…
banned link

sinema45

Не смог я дождаться весны… Решил взять вместо Futaba 8FG просто Futaba 8J с ней в комплекте приемник на 8 Каналов и приобрел Регулятор Турниги 70А с BECом 3А. На днях докуплю батарею 4 баночную на 5000 МаЧ и буду собирать зверюгу )
Сразу родился вопрос) У моей цессны на каждом крыле по 2 сервы, но провода плавно переходят в 1 канал, т.е. сервы четыре у элеронов, а канала всего 2. Могу ли я пользоваться ими не только синхнонно, но и , скажем, по одному с каждого крыла использовать как воздушный тормоз? И как это сделать, распаивать контакты и делать каждую серву в отдельный канал, или же можно как то на передатчике это замутить?

Andry_M
sinema45:

Могу ли я пользоваться ими не только синхнонно, но и , скажем, по одному с каждого крыла использовать как воздушный тормоз? И как это сделать, распаивать контакты и делать каждую серву в отдельный канал, или же можно как то на передатчике это замутить?

Задайте вопрос в конкретной теме по Вашей футабе. Т.к. во всех пультах настраивается по разному…
В моем галимом китайском пульте это точно делается. Как в футабе - не знаю…

sinema45

Есть такой вопрос. От двигателя до ближайшего возможного места установки регулятора примерно 15см, естественно провода не дотягиваются. Можно ли ух удлинить и какие нюансы при этом нужно учитывать?

Маэстро
sinema45:

т.е. сервы четыре у элеронов,

Нет в Вашей Цессне четырех элеронов. Есть два элерона и два закрылка. Скорее всего разведены через Y-кабель. По элеронам - проблем нет, и они нормально работают в противофазе, а вот как КОНКРЕТНО подключены закрылки - надо разбираться. Если китайцы просто тупо соединили обе сервы закрылков, придется либо ставить девайс для реверсирования сервы, либо перепаивать серву, либо мутить с миксами, подключив сервы закрылков в разные каналы.

sinema45:

использовать как воздушный тормоз?

ЗАКРЫЛКИ (те, детальки что ближе к фюзеляжу) - и есть “тормоз”, и работают только синхронно.

sinema45:

От двигателя до ближайшего возможного места установки регулятора примерно 15см

Скорее всего, Вы ошибаетесь, и там - полно места для более удобного места установки. Если все же зачешется удлинить на это расстояние - особой беды не будет. Хотя, проще и лучше удлинить провода от батареи к регулятору, и поставить его поближе к двигателю.
Посмотрел фото… Ну, что мешает поставить регулятор на мотокороб?

Каспер

Ратислав, я, возможно, щас грубость скажу, но:
Общий градус темы, а в особенности, крайних в ней сообщений - говорит о том, что теорию и практику именно авиамоделей - надо курить, курить и курить. Мысли о смене серв, ни разу не летав, странные желания по освещению, а сейчас вот еще более странные вопросы о рулевых поверхностях.
Не в обиду будет сказано, но думаю, нужно Срочно и Безотлагательно бросать всё и курить основы “Почему и как именно летает самолёт вообще и авиамодель в частности”.
Надеюсь, обиды не нанёс. Просто говорю о действительной необходимости подучить основы.
Увы, приходилось быть наставником паре человек, которые считали что опыт - не советчик. После пары-тройки убитых моделей (умножить на ценник) - пересмотрели своё мировоззрение.
В общем - искренне от души советую отложить модель на пару-тройку неделек (учитывая праздники) и таки почитать, почитать и почитать. Гарантирую, что после этого модель будет действительно радовать, а не вызывать эмоции “почему этот гроб не летает”.

Маэстро
Каспер:

Надеюсь, обиды не нанёс.

Нанес-нанес.😁 Мы тут пытаемся выучить ОПЫТНОГО моделиста, у которого МАШИНКИ живут очень долго. Вот только он никак не поймет иронии.😃
Попытки его вразумить и найти опытных наставников в ближайшей тусовке, пока ни к чему не привели.

Каспер
sinema45:

что конкретно почитать?

  1. Общую аэродинамику. Для чего нужно крыло, что именно делает стабилизатор, как именно рулится самолёт в плане “управляющие\стабилизирующие силы”, кто такой закрылок и чем он отличается от спойлера и в таком духе.
  2. Электронику авиамоделей. Y-включение элеронов, миксы закрылков, замедлители серв и прочие экспоненты - дуалрейты.

Силовая электроника самолётная мало чем отличается от автомобильной (сам кроме самолётного прошлого и вертолётного настоящего - владею разными авто - электро и нитро). Чем короче провода тем лучше, но стоит учитывать что батарейка - лучший способ выловить центровку. ПРо неё - идём к пункту 1.

Маэстро
Каспер:

Мысли о смене серв, ни разу не летав, странные желания по освещению,

Человек говорит, что

sinema45:

Стоковые недорогие модели разбивались очень быстро

sinema45:

здесь я хочу “выйти в бой” уже подготовленным.

Зарядит по-максимуму, е…т об землю, и успокоится.😉
Без обид, ничего личного. Просто - старые грабли.

Каспер

Тёзка - можно я буду Вас звать так, хоть и разные имена у нас? 😃
Я, к сожалению, ещё не приобрёл необходимый запас цинизма, и всё ещё пытаюсь наставлять падаванов на правильный путь (имею премии разных региональных конференций по педагогике, хоть и образование сугубо техническое - таки похоронил в себе учителя)
Хоть и понимаю, что 99,9% - безуспешно.

TheLaGGeR619

У меня такая же модель стоит на шкафу без крыла.снял пока не вкурю се по нему.пару раз пытался поднять при отрыве уходит завал влево .а последний раз подьем и нос в землю да так что фюз ближе к хвосту лопнул.до этого на 2 каналь игрушках летал и принебрег советы думал все советуют от зависти.так что повремени с подьемом.пока Кури все по саму и симулятор

Маэстро
Каспер:

имею премии разных региональных конференций по педагогике

Лучшая педагогика - хорошая розга. Это Вам любой тренер скажет.😃

P.S. Мы с Вами - однофамильцы,- не тезки.😁 Кстати, как я заметил - самая распространенная фамилия на Форуме.

Каспер
Маэстро:

P.S. Мы с Вами - однофамильцы,- не тезки.😁

Ну так я и акцентировал внимание на этом. Тоже по-своему тёзки 😃 Хотя ладно, филологические аспекты околофамильной терминологии оставим.
Розги розгами, но просто, и охота помочь человеку сугубо из маниакальной идеи наставить новичка на нашу стезю, но иногда просто руки всё 😃

А вообще, ужасающе оффтопим.

Injener1978
sinema45:

banned link

вот ссылка на него, винт какой не знаю, если это важно скажите что измерить, чтоб узнать его параметры, сделаю. Спасибо

Если с весом не наврали, то как пушинка летать будет, пешком ходить 😃. А в ветер ее сдувать может.
У меня ДВСка такого размаха около 4,8кг весит. Пешком летит.

Маэстро
TheLaGGeR619:

при отрыве уходит завал влево

Как правило, такие неожиданные “завалы” бывают, если элероны ставят в реверс.
Ну… Или… Огоньки не прикрепили.😃

Каспер:

охота помочь человеку сугубо из маниакальной идеи наставить новичка на нашу стезю

Помощь человек сможет оценить и понять только тогда, когда будет знать элементарные азы. А если он путает мягкое и теплое - никакого толка не будет. Это было видно сразу, что человек путается в понятиях. Поэтому ему и было предложено очно обратиться к опытным людям. Он же, предпочитает учиться на диване и подбирает комплектующие по своему усмотрению.

Каспер

Во что я, собственно, и ткнул. Даже попытался вектор усилий придать 😃
Ну, поглядим. Вдруг ТС проявит себя ответственным интересующимся человеком и порадует нас знанием и более адекватными вопросами.

sinema45

ну с общим устройством управления самолета я уже ознакомился в энциклопедии, а вот по второму пункту если есть ссылочку дайте на материальчик…буду признателен.
мне на самом деле больше нравиться процесс управления моделью нежели ковыряться в электронной начинке…был до этого у меня мастер по этим делам,ну ему самолет сдавать, а у него лыко не вяжет, так мы его на бочку с порохом посадили - пущай полетает))) вот теперь самому приходится познавать все тонкости

sinema45
Маэстро:

Скорее всего, Вы ошибаетесь, и там - полно места для более удобного места установки.

Выше в теме есть фото места крепления двигателя. Куда там можно засунуть 70А регулятор турниджи со встроенным ВЕСом ? При этом по кругу установленны магниты для крепления морды фюзеляжа… думаю магниты не очень хорошо действуют при контакте с электроникой

sarkis777

Регулятор пластиковыми стяжками крепится к одной из сторон фанерной моторамы,и хорошо обдувается, удлинить провода можно на 10см без проблем и с той и с другой стороны, магниты некому мешать не будут!

примерно так,можно и снаружи