Маленькие хитрости.
Хочется создать тему в которой путем дохода своими мозгами получаем результаты над которыми те же мозги ломали не одну неделю. Можно поставить кучку вопросов на которые уважаемые форумчане попытаются дать ответ. Думаю никому от откровений хуже не будет. Итак сначала вопросы.
- Как аккуратно оклеить модель пленкой в районе хвостового оперения?
- Как вышкурить более плотный материал на фоне более легкого без нарушения структуры последнего?
- Как склеить полиэтилен?
- Как выгнуть из плоской заготовки кривую второго порядка?.
- Как быстро накрутить пеналы для крыльевой труьы?
На последний вопрос отвечу сам. Не имеем ввиду пеналы из стеклоткани на эпоксидке. По большому счету пенал нагрузок не несет. Очень хотелось накрутить по быстрому из бумаги. Проблема, если кто пытался делать, в том, что намазанная клеем бумага расползается, теряет геометрию, прилипает к болванке. Если пытаемся намотать разделительный слой, то его после изготовления хрен вытащишь. Ну и т. д. В общем нашёл путь решения проблемы. Берем трубу, которая в будущем и будет трубой. Малярный скотч накручиваем неклеевой стороной на трубу, примерно под углом 45 гр., как можно плотнее. Далее заготовку пенала из ватмана, которая обернет трубу в два оборота аккуратно приклееваем к клеевой стороне скотча и прокатываем на сухую как скалкой, для придания более податливой формы. И наконец разматываем заготовку до скотча и мажем, без фанатизма клеем у основания. Далее при прокрутке клей равномерно распределится сам. Я использовал Тайтбонд или как его там. Далее по методу проката скалкой прокатываем пенал до залипания кромки. Ждем минуты две. И пенал готов.
В общем ребята делитесь своими секретами и задавайте свои вопросы.
- Как склеить полиэтилен?
Только тепловым способом (сварить), ну ещё может “3М” что нибудь изобрели, тефлон (фторопласт) они вроде научились клеить.
“3М”
А это что?
- Как вышкурить более плотный материал на фоне более легкого без нарушения структуры последнего?
При помощи жесткого профильного шаблона. Именно так передние клееные кромки и шкурят.
- Как выгнуть из плоской заготовки кривую второго порядка?.
Если материал заготовки тянется или сжимается , то любым удобным способом в пределах допустимой деформации . Если же нет, то никак.
- Как склеить полиэтилен?
Никак. Только сварка. Это в школе на уроках химии изучают. Впрочем, существует масса способов псевдосклейки, начиная от соединения скотчем, заканчивая ( для относительно толстых деталей ) очень грубым зашкуриванием, бы сказал даже зацарапыванием, с последующей “склейкой” при помощи клея со схожим модулем упругости.
Проблема, если кто пытался делать, в том, что намазанная клеем бумага расползается
С 1985 года используется для “пеналов” - Бумага “Крафт”, которая пропитывается водным клеем (идеал-казеин), наматывается на родные трубки, и через 2-3 дня снимается. С ПВА и без разделителя бывали проблемы со съёмкой, но редко.
А это что?
Они чем только не занимаются, а главное именно они изобрели скотч. Например hobbyking.com/…/__25886__1_34_x_4m_Roll_3M_Blender…
При помощи жесткого профильного шаблона. Именно так передние клееные кромки и шкурят.
У меня более простой способ. Оклееваю мягкий материал малярным скотчем. И дальше шпарю наждачкой. Ну в пределах разумного. Чтобы не промять мягий.
Вообще на каждый вопрос конечно есть ответ. Просто интересно кто и как это делает, думаю полезные советы ни кому не повредят.
Оклееваю мягкий материал малярным скотчем. И дальше шпарю наждачкой. Ну в пределах разумного. Чтобы не промять мягий.
Ну это , наверное, если вкрапления жесткого достаточно объемные. А если, в качестве жесткого материала выступает клеевой шов, то мне кажется, особенно скотчем не заклеишь ничего.
С 1985 года используется для “пеналов” - Бумага “Крафт”, которая пропитывается водным клеем (идеал-казеин), наматывается на родные трубки, и через 2-3 дня снимается. С ПВА и без разделителя бывали проблемы со съёмкой, но редко.
Как только увидел слово казеин невольно посмотрел на Ваш возраст. Без обид. Сейчас это слово мало кому, что скажет, ну и два дня.
Ну это , наверное, если вкрапления жесткого достаточно объемные. А если, в качестве жесткого материала выступает клеевой шов, то мне кажется, особенно скотчем не заклеишь ничего.
Да уж тут проблемы. Значит нужна хитрость. Ведь ничего невозможного нет.
Вообще на каждый вопрос конечно есть ответ. Просто интересно кто и как это делает
Дмитрий, так и надо было обозначить тему не “маленькие хитрости” а " занимательные ребусы" 😃
Дмитрий, так и надо было обозначить тему не “маленькие хитрости” а " занимательные ребусы"
Нет, именно интересно мнение моделистов. Ведь я задал вопросы на которые могу дать ответы. А круг вопросов гораздо шире. Каждый из нас сталкивается с этим в процессе изготовления или ремонта моделей. И если каждый из нас даст полезный совет, то остальные читатели смогут воспользоваться ими. Больше вопросов-больше ответов. Вот например еще вопрос. Определить координаты точки на модели с обеих сторон, на боковинах. Хорошо если они плоские. А если радиусные? Сам столкнулся недавно. Трижды переделывал.
Определить координаты точки на модели с обеих сторон, на боковинах.
Для этого нужно рисовать, или печатать чертёж в котором есть 2 вертикальных боковины, а я уже давно этого не делаю. Упростился!
А вообще- то Все хитрости есть в старых книжках по моделизму, а новости, например в Jivaro-models.org
Для этого нужно рисовать, или печатать чертёж в котором есть 2 вертикальных боковины, а я уже давно этого не делаю. Упростился! А вообще- то Все хитрости есть в старых книжках по моделизму, а новости, например в Jivaro-models.org
Дык если они не плоские и печатать не где?
Измерить и срисовать с монитора.
например в Jivaro-models.org
Сайт - полный улет. Даром, что на французском 😃
Для этого нужно рисовать, или печатать чертёж в котором есть 2 вертикальных боковины, а я уже давно этого не делаю. Упростился! А вообще- то Все хитрости есть в старых книжках по моделизму, а новости, например в Jivaro-models.org
И еще проще. переворачиваем модель кверху шасси, в варианте где снимается капот и фонарь. А если нет?
переворачиваем модель кверху шасси, в варианте где снимается капот и фонарь. А если нет?
Что-то я ,пардон не понял! -
1- Вы продумываете модель;
2- Вы прорисовываете узлы в м 1:1
3 - Вы рисуете на бумаге, или миллиметровке чертёж 1:1
4 - Вы резаете детали и строите модель.
Я же, извините за зазнайство (опыт), пункты 2и3 пропускаю и начинаю делать модель с П.4
Сайт - полный улет.
Это в хорошем, или плохом смысле?
А Вы как думаете 😃
Я вот до сих пор на нем сижу, читаю с гуглословариком 😃
По пункту 1
Можно оклеить сначала по стыкам тонкой полоской плёнки. По выкройкам вырезать заготовки из плёнки и приклеить. Тонкие полоски под стыками сгладят границы швов кои могут разползтись, особенно при плохой плёнке.
Хотя я сам делаю по другому как на самоделе так и на китах. Решение пришло от АРФ. После сборки хвоста на не постоянном, а на очень слабом клее (типа прихватил без усердия), всё разбитаю и всю модель обтягиваю кусками как можно большей величины. Плёнки идёт конечно больше но рзультат лучше в разы. После прорезки пазов вклеиваю детали на мертво. При зализах вдоль плоскостей деталей этот метод не даёт должного результата