Проблемы во время полета самолета

saaas

Попкорн отменяется. Прочитал все посты включая аккумуляторы. Олег Евграфов мне вас очень жаль.
Свое отношение выразил помидором.

Нотан
saaas:

Попкорн отменяется.

Друзья , Вы оба правы , но говорите Вы каждый о своем и в своём понимание вопроса.
Олег про выкос ты погорячился -нужен -читайте класиков и тут не поможет твоё КАИ,МАИ,ТВОИ,МОИ, у Вас в споре нет отправной точки= одинакового самолёта ,но самолёты одного производителя и те летают по разному.

Я видел какие самолёты строит Андрей и как он летает.
У Вас в Казани строит и летает “Ворона” - посмотри, а ты что можешь показать ,коль такая пьянка…не отскакивай - один помидор =это только
пожелание тебе не горячиться.
Вмете мы здорово помогли мальчику с его проблемным ЛК,уверен он понял,что надо и нормальный самолёт построить,купить(следующая тема).

Andry_M

Борис как всегда прав. Спокоен и рассудителен. Был бы интерес к вопросу, то горячиться нельзя. Тем более копаться в грязном белье… но о нем скажу позже.

Олег_из_Казани:

я никогда и нигде не утверждал, что она учитывает эти параметры. Вот сопротивление среды точно учитывает.

Олег, я не требовал от Вас подтвердить утверждения. Это был простой вопрос. Т.к. я не знаком с алгоритмом работы программы и не мог ничего утверждать. Только предполагал. Мое предположение оказалось верным. Программа не может рассчитать выкос…
Что совсем не фатально. Ожидать написания программы по расчету такого сложного параметра - я не надеялся…
Как писал выше: прецизионная точность расчета не нужна. Один фиг есть много факторов, которые помешают воплотить расчет (пусть даже идеальный) в дело…
Вы не привели ссылку на мое утверждение, которое якобы я произносил… Его и небыло… Надерганные цитаты говорили о другом. Бог Вам судья… Посчитаем, что Вы не внимательно прочитали мои слова. Со всеми бывает… Проехали!

==========================================
Считаю, Вы ответили на мой вопрос. Как обещал, отвечу на Ваш. Но для остальных читающих поясню, что речь идет только о выкосе вверх/вниз. Это самый простой из выкосов. В котором на мой взгляд все ясно и понятно. Другой выкос - вправо очень сложен и неоднозначен…

Олег_из_Казани:

Простой пример на самолете с расположением крыла на оси двигателя, если профиль плосковыпуклый выкос вниз необходим, а если профиль симметричный то он не нужен. А теперь попробуем это обьяснить только с точки зрения рычагов.

Пример простой…с точки зрения нашей модельной тематики. Таковы большинство используемых моделей.
Как обстоит дело в соответствии с 1 ЗН все могут представить. Достаточно найти закон и понять его смысл. Обратимся к направлению, о котором говорит Олег.

Пофиг какой профиль. Плосковыпуклый или симметричный! Для прямолинейного полета при V=const, Вес=const подемная сила крыла зависит от профиля и угла атаки. Она уравновешивает вес модели в обоих случаях. Разница в том, что угол атаки крыла с симметричным профилем будет больше второго.
прим: надеюсь все помнят что такое угол атаки?

Т.е. пофиг какой профиль. В обоих случаях подъемная сила одинакова.

Нужен ли выкос вниз в этом примере? Ответа нет!!! Потому, что ответ неоднозначен. И это самое главное, что я несколько раз писал в разных ветках.
Есть методики настройки и проверки выкосов. Они разные и отличаются друг от друга. Почему так?
Да потому, что наши модели с нашими ВМГ не являются симметричными и многорежимными. Мы хотим, что бы самолет летел по нитке во всем диапазоне тяги двигателя. Но это невозможно!!!
Можно лишь попытаться приблизиться к заветной цели для определенного стиля полета.
На форуме есть методика настройки, которую выкладывал Загитов. С моей точки зрения это серьезный парень с большим опытом полетов на пилотажных моделях. Ознакомьтесь с его записью.

Есть и другие методики. Не буду пытаться их сравнивать. Я летаю 3Д. И мой стиль полета, мои ощущения от настроек на сегодняшний день требуют своего подхода к этой настройке.
Как писал выше, в начале применяю метод глаза или линейки как кому удобней. Затем идут пробные полеты, где по поведению модели, для определенного ЦТ я пытаюсь корректировать выкос, добиваясь приближения к нужному поведнию модели. Еще раз подчеркну! это индивидуальная настройка! Одному так, другому эдак… Проще всего на тренере - верхнеплане. Хотя тоже есть вопросы…

Олег_из_Казани:

В конечном итоге окажется, что все-таки невозможно правильно сделать выкос двигателя используя только законы рычагов.Что и требовалось доказать.

Вы не сможете произвести необходимые замеры, что бы оперерировать нужными цыфрами. Да и наши модели этого не стоят! Имея все необходимые данные метод жизнеспособен…за исключением привычного поведения модели.

Давайте коснемся верхнеплана. Тема в новичках и здесь много летающих блинчиком на верхнепланах. В нем выкос чаще всего делают вниз. И сильно вниз. С тЭорЫей рЫчАгоФ противоречий нет. Настроили и забыли до первой морковки…
Возьмем другой случай, когда на нем выкос может быть вверх…
Представим самолет, где мотор выкошен вверх на 45 градусов… Вполне вероятен и такой исход… Все зависит от конструкции конкретного самолета. (совсем недавно на форуме разбирали такой случай. Там выкос оказывался что-то около 50-60 градусов).
Смотрим на модель и задаем вопросы…

  • Что за нафиг! А эта фигня полетит? Заставить полететь можно почти все. Полетит. Никуда не денется. Худо-бедно, но полетит!
  • Почему выкос вверх, ведь должен вниз, компенсировать подъемную силу? Потому и вверх, что выкос компенсирует конструкцию, а не…
  • Что плохого в таком выкосе? Плохо то, что в 1,43 раза теряется тяга двигателя, возникает сверхкосая обдувка, возникает нестабильность на некоторых режимах…

На этом форуме было много тем о выкосе. Все жевано - пережевано. Что тереть? Совсем недавно была тема, где опытный 3Д пилот ставил вопрос о целесообразности выкоса вправо… Там есть и мои посты. Казалось бы что его смущало? Он часто тренировал висение, а там выкос вправо заметно мешает… А!!! Вот оно!!! Найдено противоречие с теорией!!! Ан нет… никакого противоречия…
Желающие почитайте ту ветку. Склока не обошла ее строной, но хорошие мысли там есть.

Олег, в жу-жуАИ преподователь по дисциплине “теория полета бабочки и методы ее поимки” заставлял корпеть над полярами… Помните фразу? “учите мат. часть. Там за это сильно е…ут”!
Возьмите поляры для обоих Ваших профилей, посмотрите, прикиньте…

Олег_из_Казани:

Вот ссылка где Андрей утверждает ,как и сейчас с пеной у рта , что вес батареи 3S и 2S одинаковый ( опять видимо чистая механика)
Тренер Cessna 150 из потолочки пост №7547

Утверждал и сейчас утверждаю!
И скажу Вам как зоолог инженеру: утверждение об одинаковости веса дано в первом приближении. В действительности батарея 3S чуть легче, чем 2S… как и 4S чуть легче 3S… Почему так? Потому, что я не прогуливал уроки философии и биологии. До сих пор помню… К тому же на этом форуме по данному вопросу был дан исчерпывающий ответ с примерами в цыфрах и др. рассуждениями… Не ограничевайте себя разделом “новички”. Читайте больше! И все будет правильно!

saaas:

Жду когда появятся предложения показать видео полетов.

От меня не дождетесь! До такого никогда не опускался… Хотя мысль понял!

Надеюсь вопросы по выкосу и измерению веса закончены? Право слово, писать столько букв никому не надо. Один фиг никто не читает… Примеров масса. Одни вопросы трут по кругу и каждый раз открывают нечто новое…

Кто дочитал до конца - с Вами был Andry_M 😃

========================================
Часть текса пропала. Глюк форума? Пытался восстановить…

HS125
Andry_M:

Не ограничевайте себя разделом “новички”. Читайте больше!

Вот и я о том же. Читать надо не только форум, а иногда соответствующую литературу тоже. Я аэродинамику и динамику полета учил 30 лет назад. И не стесняюсь брать в руки учебник и перечитывать его спустя 30 лет когда сомнения возникают. Память человека не идеальна.

ИМХО. Для занятий авиамоделизмом нужно знать хотя бы элементарные понятия из таких предметов как аэродинамика и динамики полета, конструкция летательных аппаратов, теория и конструкция поршневых ДВС, электротехника (электродвигатели сюда отнес), радиоэлектроника, может чуть метеорологии, и воздушной навигации (а то угол сноса путают с углом рыскания:)). Тогда споры будут именно о предмете и их интересно будет читать. Ну типа как “тонкий или толстый”

yurik999

мне очень помогло увлечение ил-2 штурмовик. В симе не летал. сразу начал с изика-1 . И хорошо что начал со сложного и научился летать без элеронов. Шас 3 самолет скай крашев небыло. тьфу тьфу…).

Andry_M
HS125:

Я аэродинамику и динамику полета учил 30 лет назад. И не стесняюсь брать в руки учебник и перечитывать его спустя 30 лет когда сомнения возникают. Память человека не идеальна.

Согласен! Учиться в любом возрасте не стыдно!

HS125:

Для занятий авиамоделизмом нужно знать хотя бы элементарные понятия из таких предметов как аэродинамика и динамики полета, конструкция летательных аппаратов…

Здесь модельный форум. Не всем это интересно. Главное взял самолетик и управляешь им… Чего греха таить, 20-30 летний инженер может плавать в элементарных вопросах… А здесь сложнее, не его специальность… Я смотрю проще - кто то вникает, а кому то не надо.

HS125:

Тогда споры будут именно о предмете и их интересно будет читать. Ну типа как “тонкий или толстый”

Та ветка была утопией… Помню, Вы тоже там были. Но я быстро “сдался” и перестал писать.
Кстати, примерно в середине темы я задавал интересный вопрос. Требовался опыт теоретиков. Ответ не получил… Позже сам разобрался. Помогли книжки и реальные продувки.

Давайте лучше летать на самолетах! Это лучше, чем взвешивать батарейки… 😁 Все бы хорошо, да у нас ветер… всю неделю пугают от 6 до 12м/с 😦

P.S. Для желающих почитать особенности обтекания плоскостей, выкосы даю ссылку на книжку.

Олег_из_Казани
Нотан:

Я видел какие самолёты строит Андрей и как он летает.

Это не говорит о том ,что он владеет теорией.

Нотан:

а ты что можешь показать

Мои бойцовки и полукопии ( причем с нижним крылом) летают отлично.

Andry_M:

Тема в новичках и здесь много летающих блинчиком на верхнепланах. В нем выкос чаще всего делают вниз.

Да тут с точки зрения механики всё сходится.

А началось обсуждение теории с того, что я поправил одного товарища , который с точки зрения механики объяснил :

ASGriffin:

Насчет выкоса,если я правильно понял,дело обстоит так:если у нас верхнеплан(крыло над двигателем),то вектор тяги винта проходит под крылом и соответственно возникает разворачивающий момент вокруг крыла(или вокруг центра давления на крыле,так вроде точнее). Что бы проще понять-вспомните качели. Вот что бы компенсировать этот момент и делают выкос вниз(если качели не толкать вперед,а тянуть вниз-они не будут качаться) С низкопланами все наоборот-выкос вверх. У вас же-среднеплан,ось двигателя и хорда крыла на одной линии,соответственно выкос вниз не нужен.(это как я понимаю,если что опытные поправят) С выкосом вправо немного сложнее,он связан с реактивным моментом направленным в противоположную сторону от направления вращения винта. Я бы сам с удовольствием послушал простое объяснение,как там всё устроено.

Так вот на низкопланах выкос делают вниз так-же как и на верхнепланах, чего не объяснишь просто теорией механики.
Тут другие товарищи решили блеснуть эрудицией и стали засорят мозг новичкам, которые читали эту тему и плодить сообщения не по теме ( Пост №30).

Теорию выкоса вниз коротенько выложил в соседней специальной теме, если что-то кто-то считает неправильным - аргументированно поправьте.

lucefernis91
yurik999:

мне очень помогло увлечение ил-2 штурмовик. В симе не летал. сразу начал с изика-1 . И хорошо что начал со сложного и научился летать без элеронов. Шас 3 самолет скай крашев небыло. тьфу тьфу…).

Я тоже в много лет назад играл в штурмовик)
Крашей по моей вине не было.

HS125
Олег_из_Казани:

Теорию выкоса вниз коротенько выложил в соседней специальной теме, если что-то кто-то считает неправильным - аргументированно поправьте.

Вас там очень даже поправили.😃