Планер с "ушками"

DimONN=

Подскажите, пожалуйста:

  1. Оси сервомашинок должны быть ближе к носу самолета

    или
    ближе к хвосту:

    В моем понимании ближе к носу, для того чтобы тяги нормально проходили в пазах шпангоута.
  2. Как правильно располагать сервомашинки элеронов по отношению к оси самолета?
    Первый вариант: тяги ближе к оси самолета, дальше от середины элерона.

    Второй вариант:

    Второй более логичен: тягя ближе к центру элеронов. Или?
  3. Рычаги на всех сервомашинках должны использоваться короткие, с одним плечом (3-й вариант)?

  4. Для чего у кабанчиков тяг накладка для второй стороны? Т.е. кабанчики должны крепиться с двух сторон? Какие винты должны использоваться?
  5. Какие винты для каких креплений используются?

А-лекс

Все по очереди: 1 оси сервомашинок лучше установить дальше от хвоста, но сами сервы желательно поставить ближе к хвосту т.к спереди будет аккумулятор и ВЕС .
2 тяги серв элеронов лучше располагать ближе к центру элерона.
3 рычаги на всех сервомашинках ставьте односторонние ( короткие)
4 накладка со второй стороны кабанчика нужна для того чтобы в неё вкручивался крепежный винт 2-2.5 мм вроде. Его длину и подберете сами.
5 пластиковые винты для крыльев, небольшие саморезы со шляпками для серв, как я понял в комплекте есть зажимы для тяг. Их желательно ставить на кабанчики.

DimONN=

Вопросы по компоновке электроники.
Вот это электроника вне корпуса:
.
Вот это момент установки аккумулятора в корпус. В связи с габаритами аккумулятор можно втиснуть только в ценре паза.

Затем передвигаем аккумулятор в нос модели и пристраиваем к нему вольтметр:

“Впихиваем” приемник:
,
и вставляем BEC:
.
Получаем “кашу” из проводов и микросхем. Что-то мне подсказывает, что компоновка должна быть строже 😃. Как правильно скомпоновать? Где правильные положения Аккумулятора, приемника, BEC, датчика напряжения?

Где должен находиться ЦТ модели? Сколько % хорды? ЦТ можно регулировать положением аккумулятора?

Клубок проводов будет делать наводки на приемник? Как правильно располагать провода?

Где должны находиться антенны приемника?

  1. В комплекте нет крючка для леера. Как быть? Из чего делать крючок? Где сверлить отверстие? Как крепить? Какая конструкция?

  2. Рулевая машинка в крыле. Рычаг должен в нейтральном положении должен быть в вертикальном положении?

    или может быть под углом 45*:
    ?
    Если представить, что ход машинки должен быть +/-45, то вертикальное положение не позволит полностью выбрать 45* в одну сторону. Или второй вариант - обрезать рычаг. Но не хочется, поскольку я понимаю, что тяга должна крепиться в крайнем отверстии рычага? Чтобы объем движений был максимальным.

  3. Крепление стабилизаторов. Производитель предлагает съемные стабилизаторы. Само крепление выглядит очень хлипким. Можно ли надеятся на это крепление? Какие и где шайбы установить?

А-лекс

Такой вопрос: а на сайте не было инструкции по сборке. Попробуйте загуглить: сборка планера"название вашего планера" так что-то сложно советовать. Приёмник я бы запихнул под крыло рядом с сервами. Вес поместил бы под перемычкой между аккумуляторных отсеком и отсеком с сервами. Как то так. Но лучше загуглите. Хвост можно и приклеить намертво если не планирует разбирать.

Антенны приемника можно вывести наружу с разных сторон, просверлив отверстие в фюзеляже 1.3-1.7 мм про крючок для леера я не могу ничего особо подсказать. Гуглите. Центр тяжести обычно 30% средней арифметической хорды крыла (САХ) но лучше посмотреть инструкцию. А ещё при установке электроники в планер хорошо быть WinRarОм или 7zipОм архиваторов короче:)

3 можете обрезать качалку сервомашинки и тогда на руле использовать не крайнюю дырку кабанчика. Главное-не увлекаться. Длина качалки и высота кабанчика от петли должны быть одинаковыми.

3DSMax

Полностью согласен с Александром. Немного дополню. Индикатор заряда не обязательно возить постоянно в фюзеляже. Его можно подсоединять между взлетами и контролировать акк. У безмоторного планера потребляемый ток очень мал, и вашего акка- 1,3 А хватит на несколько часов работы.
Антенны приемника лучше располагать под углом 90 градусов друг к другу, например одна смотрит назад, другая- вниз. Но это не критично. Пока не станете улетать на километр.
С крючком для затяжки все серьезнее. Это очень ответственная деталь. Нагрузки при взлете на него действуют огромные. Очень странно, что производитель ничего об этом не указал. Тут действительно лучше связаться с владельцами данного планера. Крючок лучше сделать так, чтобы иметь возможность сдвигать его вперед- назад в поисках оптимальной точки. Например, в фюз вклеивается дюралевая пластина вдоль фюзеляжа ребром вниз с отверстиями. А сам крючок можно прикрутить в разные отверстия этой пластины.
Дмитрий, еще один совет- не размещайте ничего спереди аккумулятора, даже если что- то можно очень удачно туда впихнуть. Это самая тяжелая часть внутренней начинки. При грубой посадке акк силой инерции пойдет вперед, сметая и сминая все на своем пути.
Удачи!

А-лекс

перед акком можно разместить груз (в случае если центровка будет задняя) но обязательно его надо отделить от аккумулятора слоем чего-нибудь упругого чтобы аккум не деформировался при дарах. Если у вас по близости есть горка - используйте для первых стартов её.