Volantex Decathlon - вопросы от новичка.
Всем привет!
Меня зовут Владимир и это моё первое сообщение, которое, я надеюсь, форум не подвергнет жестоким насмешкам 😃
Предыстория: проживая в Москве, я много раз ездил мимо и, бывало, заходил в разные магазины с радиоуправляемыми моделями, вспоминая посещения авиамодельного кружка в глубоком детстве (построил пару планеров и пару бойцовок) и парапланеризм, на который не хватает времени. В последний раз не выдержал, пересчитал имеющиеся с собой средства и озадачил продавца вопросом: “Что купить в пределах 5000, чтобы понять надо оно мне, или нет?”
В итоге сошлись на Volantex Decathlon (www.volantexrc.com/category/…/765-1decathlon). Продавец поставил мне в симуляторе похожую модель, которую я и поднял в воздух и посадил с первого раза, сказал, что есть шансы, что я сломаю эту штуку не сразу. 😃 Собирал его в это воскресенье поздней ночью, проклиная плохое качество печати инструкций и большое количество винтов, болтов и саморезов в комплекте. Собрал, наклейки наклеил, начал настраивать. В процессе настройки возникло несколько вопросов:
- В фюзеляже распположены сервоприводы с “качалочками”. Я правильно понимаю, что среднее (центральное) положение оперения должно соответствовать центральному положению качалок?
- При отпускании джойстиков на пульте сервоприводы должны полностью отключаться? Подозреваю, что тихий звук - это попытка привода дотолкать руль до нейтрального положения и это не очень нормально.
- Наклейки бесстыдным образом сковали все возможные движения рулей. Аккуратно вырезал лишнее в местах соединений бритвой, не повредив пенопласт. Правильно?
- Для того, чтобы запечатлеть первый полёт (или краш, ну, как пойдёт) планирую прикрепить к самолёту маленькую камеру (src.discounto.de/…/571716_MYCROCAM-Mini-DV-Videoka…). Правильно понимаю, что крепить лучше внизу, особо не искажая центр тяжести?
Спасибо! 😃
- Да, все верно
- этот звук-попытка машинки найти то положение, которое соответствует положению ручки управления. Ввиду недостаточной разрешающей способности датчика в машинке, случается, что команда положения ручки попадает между некоторыми положениями качалки, которые машинка может удерживать, в результате, контроллер подает постоянные команды на отклонение качалки между возможными точками. Отклонения эти очень малы и незаметны, но шум работы механизма слышен. Это нормально
3.правильно. Наклейки еще можно пройти утюжком на самой малой температуре, без пара и воды, через лист бумаги, они “прижарятся” к пене - я бы не стал ничего лишнего пока вешать, камеру лучше вручить помощнику. или повесить себе на голову.
Выбирайте поле с травой выше колена(сильно выше не стоит-модель искать будет сложно) и никуда не спешите.
Мягких посадок
Есть у меня подобный самолётик. К рекламе “The ideal beginner’s” можно добавить только, что для начинающих он не совсем идеальный вследствие своего небольшого размера. Хотя , недостаток только один - при потере скорости на посадке сваливается на крыло(в штопор). А так адекватно управляется. Правда ,мой куплен уже давно,пару-тройку лет назад,может,что изменилось…Для первых полётов камеру вешать не советую, не надо ничего лишнего(но,это дело ваше личное).
Удачи!
Всем привет!
Отчитываюсь - удолбал. 😃 По непонятным для меня причинам. Запускал на поле с высокой травой. Шасси снять поленился. Сначала просто покидал его с руки, чтобы убедиться, что он летает ровно, прямо и т.д. Убедившись, подключил аккумулятор, проверил, что все работает и запустил. Первую минуту все шло нормально, но потом я вспомнил, что продавец рассказывал, что можно сделать мертвую петлю. 😃 Направил его в легкое пике, чтобы немного разогнаться и… В этот момент самолет перестал реагировать на команды с пульта и под углом в 45 градусов воткнулся в землю Калужской области. Поломок практически не было, кроме пропеллера и отломанного шасси. Рассудив, что шасси с такой травой и отсутствием ровных поверхностей мне не нужно и поменяв винт, я попробовал еще раз. И знаете что? Это, блин, прекрасно!
Всем привет!
Отчитываюсь - удолбал. 😃 …
… И знаете что? Это, блин, прекрасно!
Поздравляю, Владимир!
Прекрасно понимаю ваш восторг, сам недавно поднял в воздух свою первую авиамодель. Падений и поломок будет ещё не одна, но главное, не опускать руки, а ремонтировать - и летать!
Но! Не торопитесь крутить “петли”, “бочки” и прочие фигуры, пока не освоитесь с управлением. И стоило бы, чтобы избежать подобного в будущем, разобрать причину падения - на самом деле отказ аппаратуры/бортовой электроники? Или просто зарулилсь?
И стоило бы, чтобы избежать подобного в будущем, разобрать причину падения - на самом деле отказ аппаратуры/бортовой электроники? Или просто зарулилсь?
Подозреваю, что это был какой-то глюк. После этого падения просил отца помочь протестировать. Он держал самолет и рацию, а я отходил каждый раз дальше и дальше и проверял радиус действия (метров на 700, наверное отошел). Больше такого не повторялось.
Направил его в легкое пике, чтобы немного разогнаться и…
Возможно, в этом и кроется проблема. Мощности сервоприводов могло просто-напросто не хватить на то, чтобы отклонить руль на высокой скорости
Возможно, в этом и кроется проблема. Мощности сервоприводов могло просто-напросто не хватить на то, чтобы отклонить руль на высокой скорости
После этого случая я таки сделал петлю и всё было в порядке. Сейчас, правда, думаю - вспоминаю, что антенна на пульте не была расправлена - может, из-за этого?
Может
После этого случая я таки сделал петлю и всё было в порядке. Сейчас, правда, думаю - вспоминаю, что антенна на пульте не была расправлена - может, из-за этого?
А аппаратура у вас какая? Мегагерцовая, или гигагерцовая?
Мой товарищ использует старенькую “Футабу”- шестиканалку 2,4 GHz, так он на ней никогда не расладывет антенну, и проблем не было.
Аппаратура там 2.4… Да, антенна отпадает…
Как написал Всеволод, там действительно 2.4 Ггц. В самолете маленькая антенна, которую принципиально не развернешь больше, чем она уже есть. Все последующие разы самолет без проблем летал на приличном удалении (было сложно визуально понять в какую сторону поворачивать 😃). Скорость во время этого пике была небольшой (после запуска я уменьшил обороты примерно на половину хода стика - т.е. примерно в центральном положении), при направлении самолета вниз прибавить оборотов не успел.
Для меня остаются несколько непонятным моментов:
- когда я понял, что самолет не слушается управления и вот-вот воткнется в землю, я выключил двигатель (на пульте, естественно). Если бы связи с самолётом не было вообще, то что-то мне подсказывает, что двигатель продолжал бы вращаться после контакта с землей. Тем не менее, когда я его нашел, двигатель не работал (заряда в аккумуляторе хватило еще на пару минут полета). Возможно такое, что в какой-то момент связь с пультом возобновилась и двигатель выключился?
- я успел направить самолет (блин, так как я много езжу на мотоциклах - постоянно пытаюсь написать слово “мотоцикл” вместо “самолет”) в пике. На этом он перестал реагировать на команды. Но угол полета при этом остался неизменным. Правильно я понимаю, что при потере связи сервоприводы качалок возвращаются в центральное положение? Получается, что при, например, прямолинейном горизонтальном полете (или даже при повороте), при потере управления, рули выпрямятся и самолёт полетит в неизведанные дали?
На вашей аппаратуре вряд ли это возможно, а на компьютерных есть такая функция - при потере связи с передатчиком рули модели переводятся в заранее запрограммированое положение и модель идёт на снижение.
Кстати, если авиамодели вас зацепят - есть смысл задуматься над приобретением хорошей аппаратуры от шести каналов и больше с возможностью программирования на месте.
Кладем на стол и органы на поворот(или куда-нибудь)выключаем передатчик,наблюдаем результат.
Кстати, если авиамодели вас зацепят - есть смысл задуматься над приобретением хорошей аппаратуры от шести каналов и больше с возможностью программирования на месте.
Могу сказать, что уже зацепили. Не могу сказать, что в смысле 100% построения моделей, но запускать и управлять самолётам - весьма и весьма приятно. Что касается аппаратуры, то я пока поучусь получше летать на этом самолёте, так как на данный момент не очень хорошо получаются многие вещи (нет, я, конечно, в крайние разы сажал его в метре от себя, но 100% уверенности в том, что я смогу что-то сделать абсолютно так, как хочу - пока нет). Потом, разумеется, хочется разжиться и большим количество моделей, и всем остальным необходимым.
P.S. А нет ли в мире радиоуправляемых самолетов каких-либо соревнований типа тех, что устраивает Red Bull (Red Bull Air Race World Series)? В России, естественно.
Кладем на стол и органы на поворот(или куда-нибудь)выключаем передатчик,наблюдаем результат.
Да, спасибо, попробую.
P.S. А нет ли в мире радиоуправляемых самолетов каких-либо соревнований типа тех, что устраивает Red Bull (Red Bull Air Race World Series)? В России, естественно.
Если честно, то про соревнования устраиваемые RedBull не слышал, а вот в г. Великие Луки с 19 по 22 июня пройдёт ЧР по р/у моделям-копиям. Попасть на него есть большое желание, но пока нет возможности.
Если честно, то про соревнования устраиваемые RedBull не слышал, а вот в г. Великие Луки с 19 по 22 июня пройдёт ЧР по р/у моделям-копиям.
Я, наверное, не совсем правильно выразился. То, что устраивает RedBull - это не для радиоуправляемых моделей, а для обычных самолётов. Мне кажется, что это было бы интересно. За информацию про ЧР - спасибо. Далековато, но можно попробовать прокатиться на выходные.
Если честно, то про соревнования устраиваемые RedBull не слышал