Вопросы новичка.

Progs

Вот приобрел себе на днях Ofna pirate sport RTR. Конечно читал, что моделькая старая, но мне понравилась и тем более в магазине около моего дома всегда есть в наличии любые запчасти. Да и это моя первая модель, претендент на убивание 😃

Соотвествтенно возникли некоторые вопросы.

  1. Какая методика обкатки лучше ? везде в статьях упоминается методика без нагрузки, хотя на форуме пробегала тема об обкатке под нагрузкой.

  2. Глупый вопрос - как делается спайка аккумуляторов ?

  3. Нужна ли какая-либо дополнительная смазка для двигателя ? ( до или после работы). И нужно-ли изначально что-то смазывать в РТР комплекте ?

lex500

Обкатывать лучше по статье с этого сайта или по инструкции производителя (если есть в комплекте)
Спайку из аккумуляторов лучше купить готовую из 5 банок.
Никаких смазок двигателя не нужно.
Удачи 😃

Progs

Спасибо за ответы.

Еще возник один вопрос.

Везде упоминается ( оно и понятно) , что нельзя перегревать двигатель и нужно следить за его температурой. Соответственно нужна аппаратура, которой нет. Нет ли каких-то симптомов, чтобы не допустить перегрева ?

gaz2121

отрегулировать мотор так чтобы не перегревался до (примерно 120 градусов)(да и вообще мотор не должен перегреватся свыше указаннго),но опять же, это делается при требуемой “аппаратуре”,и при настройке движка изначально при обкатке.Совет лучше возьмите измеритель температуры ,все равно понадобится…А вообще почитайте статью на титульной странице про обкатку.
С Уважением…

Progs
gaz2121:

отрегулировать мотор так чтобы не перегревался до (примерно 120 градусов)(да и вообще мотор не должен перегреватся свыше указаннго),но опять же, это делается при требуемой “аппаратуре”,и при настройке движка изначально при обкатке.Совет лучше возьмите измеритель температуры ,все равно понадобится…А вообще почитайте статью на титульной странице про обкатку.
С Уважением…

Да, по видимому придется на глазок, т.к. денег на покупку датчика пока не осталось 😕

Хотел еще узнать, я купил вот такие аккумуляторы в пульт
ANSMANN 1100 АА 5003122 BL2 - 8 штук
и в борт
ANSMANN 2600AA 5030722 BL2 - 4 штуки

Это нормальные аккумуляторы ? для начала пойдет ? И на сколько должно их хватить ? ( если измерять в баках горючки )

И еще вопросик, что такое
“файлсэйв”

Progs

Кстати, насчет определения температуры без датчиков\считывателей

Spit method: Get the engine up to running temperature, then pull in as quickly as possible and put some spit on the engine’s cylinder head (quickly, so as to not burn your finger). The saliva should just slowly boil off (2 to 3 seconds). It should NOT dance around as if it were on a hot griddle, nor should it lay there and steam. In short, if your spittle will sizzle, it’s too hot.

грубый перевод - разогреть двигатель и плюнуть на него 😛 , если слюна быстренько ( в течении 2-3 секунд ) вскипит и испарится, то все нормально, есчи что-то другое - значит перегрев или недогрев 😁.

VIIRUS

Ну эт смотря как (и сколько) плюнуть… 😃

А по поводу смазки двигателя скажу только вот что: его все-таки придется смазывать, но перед длительным хранением(!) специальным прибамбасом типа “AfterRun”, т.к. топливо содержит компоненты способные коррозировать внутренности двигателя.

Progs
VIIRUS:

Ну эт смотря как (и сколько) плюнуть… 😃

А по поводу смазки двигателя скажу только вот что: его все-таки придется смазывать, но перед длительным хранением(!) специальным прибамбасом типа “AfterRun”, т.к. топливо содержит компоненты способные коррозировать внутренности двигателя.

Нет, ну держать себя в руках и не плевать слишком много… 😛

Вопрос об fail-safe отпал сам собой… наткнулся на описание на сайте ОФНЫ
www.ofna.com/failsafe.html

Progs

Что бы не плодить новой темы решил написать сюда же…

Попробовал вчера обкатать моего новоприобретенного Пирата.

На заводский настройках иглы запустится отказался. Начал крутить как написано в инструкции
( главная игла - 4 оборота от завернутого состояния, игла малая - 3,5 оборота, средняя - заподлицо )
Тоже ноль внимания. Причем после нескольких прокруток заливал двигатель и приходилось откручивать свечку и пропукивать 😊 Вообщем, на какой-то момент он завелся. Но из выхлопной трубы даже намека на дым небыло ! я уж испугался и заглушил ( везде упоминается прям об сизом дыме и остатками несгоревшего топлива, чего в моем случае не наблюдалось… ). Я подумал - раз завелось, то теперь усе будет пучком. Начал откручивать большую иглу, чтобы получить тот самый дым ( вроде как эту иглу в первую очередь надо крутить , чтобы обогатить смесь ). После этого он перестал вообще пускаться 😦

Топливо у меня - Топливо “BYRON” 1.9 л Race 1500, Blend-топливо для автомобилей с ДВС. 15% нитрометана, 18% масла (синтетика)
Свечка стандартная (в комплекте шла) может кто-нить объяснит, что значит холодная и горячая свеча ?
Прикурка вроде работает, т.к. снимал свечу , тыкал в прикурку. Вроде читал, что она должна расколятся и светится ( спираль), но у меня она просто очень горячая становилась… В прикурку пихаю D батарейку панасоник ( не аккумулятор ). Хотя возможно когда свеча на двигателе контакт плохой ?

И еще я обнаружил странность - При включенной аппаратуре машинка руля постоянно жужжит (даже если не триммировать и не трогать пульт. Если несколько раз покрутить рулем, то она иногда перестает жужжать…

И еще пачка вопросиков :

  1. Как правильно сливать топливо
  2. нужно ли вытаскивать аккумуляторы из машинки после езды
  3. если при включенной аппаратуре дотронутся любым металлическим предметом до мотора или другой части машины ( например регулировать иглы двигателя, то у машинки начинаются “конвульсии”. Это нормально ?
  4. Как по умолчанию должен быть закручен винт холостого хода ? за подлицо ?
  5. Может тут есть кто из района Зябликово или Орехово-борисово южное или братеево г.Москвы, кто может помочь с обкаткой ?

Заранее всем спасибо за помощь ! К статьям меня пожалуйста не отсылать, т.к. все я их распечатал и прочитал, что внесло еще большую путаницу ( везде иглы наз-ся по разному, везде разные способы обкатки, везде разное кол-во оборотов иглы, а главное - во всех статьях по умолчанию двигатель заводится на раз-два 😃 , а если что-то пошло не так, то в статьях про это ни слова )

lex500

Свечку лучше поменять. Холодная свеча для жары, горячая для зимы. Если приходилось откручивать свечку, то вы переливаете двигатель. Потом вы вероятно слишком обеднили смесь, двиг завёлся и дыма не было. Какое топливо рекомендует производитель? То что аппаратура жужжит это нормально.
Как сливать топливо? Бывают какие-то помпы и т.п. Я лично просто даю ему проработать бак до конца, или оставляю топливо в баке. Аккумуляторы нужно вытаскивать только для зарядки, или купить выключатель с отдельным шнуром для зарядки (есть такой). Я на саваже и карб крутил и даже винт закручивал, никаких “конвульсий” не было. Ход холостово винта лучше закрутить так: поставить машину на землю и настроить так, чтобы заводился и на месте стоял, не используя тормоз.
Я к сожалению не из этого района.
Удачи! 😃

VIIRUS

Прикурка вроде работает, т.к. снимал свечу , тыкал в прикурку. Вроде читал, что она должна расколятся и светится ( спираль), но у меня она просто очень горячая становилась… В прикурку пихаю D батарейку панасоник ( не аккумулятор ).

Проходили такое дело…
Однозначно - накал свечи плохой!!! А о батарейках типа “Панасоник” в накальниках вообще пора анекдоты складывать 😃

Купите себе нормальный аккумуляторный накальник (коими пользуется большинство моделистов) и не мучайтесь.
Аккумулятор способен отдавать намного бОльшие токи при нагрузке!

lex500

Согласен у меня такой же, только синий 😃

Progs

Значит какие мои следующие действия ?

  1. купить новую накалку или нормальный аккумулятор.
  2. Купить новую свечку ( посоветуйте какую из данного ассортимента - hobbyforyou.ru/catalog/676.html )

и попытаться снова…

или есть вариант отдать за 500р. обкатать и настроить машинку… но хочется самому, но тут есть шанс, что у меня так и не получится 😕

VIIRUS

Купить накальник сначала. Без него вам даже Гарри Поттер движок не заведет. А уж потом решать, нужна вам другая свеча или нет.

Vladfva

Накалку обязательно берите с индикатором. Батарейки для накалок не подходят, нужны аккумы.
На холостых и у меня с двигателя дыма практически нет, но при обкатке топливо летело капельками и на асфальте пятно было. Дым появляется, когда на газ нажимаешь.
Машинки могут жужжать. Позиция может быть немного смещена относительно рычага управления, но момента сдвинуть не хватает.
В один из первых выходов с моделью у меня практически было тоже самое.
Если крутишь и не настравивается, лучше опять вернуться к начальным установкам и попробовать все заново.
Топливо вытягиваю заправочной емкость, а то что не удается вытянуть дожигаю.
Не расстраивайтесь, спокойно делайте по инструкции и все получится.

Progs
Vladfva:

Накалку обязательно берите с индикатором. Батарейки для накалок не подходят, нужны аккумы.
На холостых и у меня с двигателя дыма практически нет, но при обкатке топливо летело капельками и на асфальте пятно было. Дым появляется, когда на газ нажимаешь.
Машинки могут жужжать. Позиция может быть немного смещена относительно рычага управления, но момента сдвинуть не хватает.
В один из первых выходов с моделью у меня практически было тоже самое.
Если крутишь и не настравивается, лучше опять вернуться к начальным установкам и попробовать все заново.
Топливо вытягиваю заправочной емкость, а то что не удается вытянуть дожигаю.
Не расстраивайтесь, спокойно делайте по инструкции и все получится.

Спасибо за позитивный ответ !

И всем тоже спасибо за помощь, буду стараться.

А еще вопросик…

У меня воздушный фильтр касается двигателя. Это нормально или надо его как-нибудь отвернуть ?

И еще про смачивание фильтра маслом. На нем написано - “капните несколько капель на фильтр”. Так нескольких капель то не хватит ? Насколько сильно надо его смачивать ?

VIIRUS

Фильтр лучше отвернуть от соприкосновения с двигателем т.к. пластмасса из которой сделан кожух фильтра наверняка не термостойкая. Может подплавиться…

Насчет пропитки фильтра: его нужно именно пропитывать, а не “капать на него несколько капель”. Так чтоб при сильном сдавливании из него выжималось масло.

Обычно фильтр промывается и пропитывается после каждой покатушки. Но тут многое зависит от того, в каких условиях проходили покатушки. Если, например, покататься после дождя по мокрому асфальту, то с фильтром ничего не станет. А если от души погонять по сухому, пыльному бездорожью, то обязательно.

72rus
VIIRUS:

Фильтр лучше отвернуть от соприкосновения с двигателем т.к. пластмасса из которой сделан кожух фильтра наверняка не термостойкая. Может подплавиться…

Насчет пропитки фильтра: его нужно именно пропитывать, а не “капать на него несколько капель”. Так чтоб при сильном сдавливании из него выжималось масло.

Обычно фильтр промывается и пропитывается после каждой покатушки. Но тут многое зависит от того, в каких условиях проходили покатушки. Если, например, покататься после дождя по мокрому асфальту, то с фильтром ничего не станет. А если от души погонять по сухому, пыльному бездорожью, то обязательно.

Ой незнаю, после дождя то как раз на фильтр смотреть страшно , как и на всю модель в целом 😉

VIIRUS

Ну если гонять без кузова, то да…

Progs

Доброго утра\дня\вечера всем !

Вчера всетаки мне удалось немного пообкатать двигатель. И как обычно возникло несколько вопросов !

  1. На холостом ходу дым из трубы практически не идет. Зато обильно выплевывается топливо. Это нормуль ?

  2. Почемуто заводится он только если я немного вытяну газ (или если с аппаратурой, то оттримирую немного газ ). Может, если холостой ход добавить этого не будет (idle иглу ) ? или это нормальное поведение ?

  3. По какому принципу работает idle игла ? по часовой (закручивание) - это увеличение оборотов, а откручивание - уменьшение ?

  4. По статье на данном сайте надо вхолостую отмолотить 3 бака ! но этоже жутко долго ? ( кстати в инструкции написано про heat cycle всего по 3 минуты работы).

Заранее всем спасибо

musson
Progs:

Доброго утра\дня\вечера всем !

Вчера всетаки мне удалось немного пообкатать двигатель. И как обычно возникло несколько вопросов !

  1. На холостом ходу дым из трубы практически не идет. Зато обильно выплевывается топливо. Это нормуль ?

  2. Почемуто заводится он только если я немного вытяну газ (или если с аппаратурой, то оттримирую немного газ ). Может, если холостой ход добавить этого не будет (idle иглу ) ? или это нормальное поведение ?

  3. По какому принципу работает idle игла ? по часовой (закручивание) - это увеличение оборотов, а откручивание - уменьшение ?

  4. По статье на данном сайте надо вхолостую отмолотить 3 бака ! но этоже жутко долго ? ( кстати в инструкции написано про heat cycle всего по 3 минуты работы).

Заранее всем спасибо

По порядку вопросов:

  1. Главное, чтобы дым был на полном газу при движении модели. Дыма нет - смесь бедная, есть риск перегреть движок. Только не стоит газовать, когда колеса на весу и модель не движется.
  2. Надо смотреть по месту, смесь либо богатая, либо бедная для данной свечи и кол-ва нитры в топливе, может и х.х отодвинуть, заочно не скажешь.
  3. Винт холостого хода механически блокирует полное закрытие заслонки. Смесь он не регулирует, вращение по ч.с., т.е. вворачивание винта, увеличевает зазор и, соответственно обороты х.х.
  4. Если хочется, чтобы движок жил подольше, надо потерпеть и не спеша обкатать на богатой смеси несколько баков, как и написано. 3 бака это 20 минут, не так и жутко.
Progs

Спасибо за ответы, пока вроде все понятно по данному моменту. Осталось перейти к практике 😋

Хотел еще спросить про питание борта. Видел на “башне” в продаже паки из 5 банок… но у них емкость максимум 1400, зато есть отдельные набор банок по 3600… есть ли смысл купить отдельные банки и спаять их вместе ? Или они по размерам не подойдут ?

musson
Progs:

Спасибо за ответы, пока вроде все понятно по данному моменту. Осталось перейти к практике 😋

Хотел еще спросить про питание борта. Видел на “башне” в продаже паки из 5 банок… но у них емкость максимум 1400, зато есть отдельные набор банок по 3600… есть ли смысл купить отдельные банки и спаять их вместе ? Или они по размерам не подойдут ?

А чего Вы собираетесь от 1400 питать, тем более 3600 - фары дальнего света? Я и зимой и летом использую 880 ма-ч пятибаночные паки, один в модели, второй запасной. Этого хватает на прогрев, разминку, три квалификации и финал, даже 30 минутный. Причем в течении дня я их не подзаряжаю, а крутят они две цифровые сервы и ничего.
Может не стоит заморачиваться?

Progs
musson:

А чего Вы собираетесь от 1400 питать, тем более 3600 - фары дальнего света? Я и зимой и летом использую 880 ма-ч пятибаночные паки, один в модели, второй запасной. Этого хватает на прогрев, разминку, три квалификации и финал, даже 30 минутный. Причем в течении дня я их не подзаряжаю, а крутят они две цифровые сервы и ничего.
Может не стоит заморачиваться?

Во всем виновато мое дилетанство. Я просто не знаю сколько едят машинки. Значит стоит купить 1400 и не заморачиваться ? да…

Progs

Вот опять проблема 😦 пошел сегодня дальше обкатывать, а он не заводится… т.е. вообще никаких признаков жизни. Топливо идет, накал есть ( купил прикурку с датчиком). А нифига. Почемуто тросик дергалки стал проскальзывать иногда… Пробовал и с газом и без газа, и с разными настройками игл. Фиг вам называется 😦… Видимо придется искать кого-нибудь, ктобы смог помочь. 😕