Тренер Кальма от Alisa Air
Теперь очень захотелось построить двухмоторную Кальму и вместо носа фюзеляжа сделать видеокамеру смотрящую вперёд.
Вячеслав, собрали ли Вы двухмоторную “Кальму”?
Если у участников форума есть фото процесса, выложите, пожалуйста. И интересно, чем двухмоторная отличается от одномоторной в плане подключения электроники? Какой выкос электромотора должен быть, и пропеллеры в одно сторону крутится должны, или в противоположные?
Какие ещё особенности есть при сборке и подключении?
Виктор, выкосы моторов у обеих Кальм уже сделаны конструктивно- просто прикрути моторчик к мотораме. Направление вращения винтов не принципиально- летали и с одним и с противоположным- разницы не почувствовали. По подключению электроники- мы запитываемся от 1 акка, реги через Y-кабель в канал газа (3-й) -только у одного из регуляторов на разъеме, который идет к приемнику необходимо отключить “+”-вой провод (красный), чтобы не конфликтовали BEC-и.
Спасибо за ответ и советы, Геннадий. Долго руки не доходили до бонусного двухмоторного крыла. Сейчас вот дожди зарядили, погода не лётная, появилось время на сборку. Фюзеляж планирую изготовить по “цессновской” технологии, ибо родных кальмовских выкроек не осталось. Крыло и хвостовое оперение тоже кальмовские - этакий гибрид получается, позже фото выложу.
Кстати, вопрос созрел - Геннадий, а Вы не планируете ли на базе “Кальмы” разработать гидроплан?
В сентябре заканчивается бойцовый сезон ОПЕН- остался Матч Сильнейших в Москве (наша команда попадает на него в полном составе) и займемся проектированием. Уже практически нарисована Кальма-3 (импеллерный двухмоторник ), осталось подготовить файлы под лазер… Также планирую нарисовать КИТ поплавков, просто катастрофически не хватает времени…
Удачи Вам на соревнованиях, и ждём новых проектов от “Алисы”!
Собрал свой двухмоторник. Самолет отличный, летать на нем одно удовольствие.
Геннадию огромное спасибо.
Видео Ютуб:
Облако: cloud.mail.ru/home/Двухмоторник Кальма-2.mp4
Фото:
cloud.mail.ru/home/1.jpg
cloud.mail.ru/home/2.jpg
cloud.mail.ru/home/3.jpg
cloud.mail.ru/home/4.jpg
cloud.mail.ru/home/5.jpg
cloud.mail.ru/home/6.jpg
Андрей, клип просто супер!! Напрашивается обточенный кусочек пенопласта на мотошпангоут фюза. Хотя , уральские ребята ставили туда 3-й ! мотор. Авиамодельные извращенцы…
Какой механизм сброса бомбы, я делал с приводом от кабанчика РВ, при переключении на двойные расходы и ручку на себя- бомба сбрасывалась- все просто, не надо доп. серво.
Я почему-то не могу открыть фоты…
Геннадий, добрый день!
Бомба с Хобикинга
Механизм спуска крепится на липучке, так что легко ставится/снимается.
А спереди фюза я камеру ставлю, так что не стал ничем закрывать.
Еще раз хочется повторить, что самолетом ОЧЕНЬ доволен. Я полюбил двухмоторники.
Мне то-же очень понравилась Кальма! Только вот рез потолочки не очень. Если клеить пур 501 тогда нормально.
Спасибо за ответ и советы, Геннадий. Долго руки не доходили до бонусного двухмоторного крыла. Сейчас вот дожди зарядили, погода не лётная, появилось время на сборку. Фюзеляж планирую изготовить по “цессновской” технологии, ибо родных кальмовских выкроек не осталось. Крыло и хвостовое оперение тоже кальмовские - этакий гибрид получается, позже фото выложу.
Дюже симпатичный фюзеляж получился)))
У самого пришла посылка из Волгограда, а в загашнике завалялась пара очень странных пластмассовых моторчиков под 2S и 2800 об/в с разнонаправленными винтами 6х3. Выдают 200 грамм с 3х6 и 240 с 7х3,5. на полном газу.
Вот думаю, потянут, или второй 2205 заказывать?
Виктор, все делают “носы” у Кальма-2 по-разному. У вас получилолось такое серьезное “лицо” у самолета- класс…
Поделитесь опытом - мы в Волгограде при -10С уже не летаем, замерзают серво, а у вас на Чукотке- это ЛЕТНЯЯ температура. Как вы там летаете??? Настоящие полярные , вернее, заполярные летчики!
То Sparrow42- Евгений, 440гр тяги вполне достаточно для спокойного полета- попробуйте желательно без ветра, но, все-таки самый массовый 2205-й позволит загрузить до 450 гр полезной нагрузки или “колбасить” по небу аки пилотажка…😃
Виктор, все делают “носы” у Кальма-2 по-разному. У вас получилолось такое серьезное “лицо” у самолета- класс…
Поделитесь опытом - мы в Волгограде при -10С уже не летаем, замерзают серво, а у вас на Чукотке- это ЛЕТНЯЯ температура. Как вы там летаете??? Настоящие полярные , вернее, заполярные летчики!
Спасибо за оценку, Геннадий. Приятно от Вас услышать похвалу.
До -15 … -17*С у нас комфортная температура для полетов, особенно если штиль, или скорость ветра не превышает 2 м/с.
Приходилось летать и при -28*С. Одеваемся потеплей. Руки с аппаратурой в теплый чехол с грелкой. На голову шлем-маску, чтобы лицо не мерзло. Аккумуляторы под одежду. Горячий чай в термосе. Но сборку-разборку модели, а тем паче - ремонт в таких условиях делать практически не возможно. Пальцы не слушаются. Потому летаем до -15 … -17*С, а при более низких температурах сидим дома.
На фото - октябрь месяц, на градуснике было примерно -8*С, практически штиль. Так что летали в удовольствие!