ОС понижает планку - O.S. Engine GT15 Air
Еще в прошлом году ОС сделал новый хели двигатель.
Как и ожидалось авиа направление не будет забыто.
И визуально сделали они очень даже красиво.
Моторчик в отличии от попыток других производителей получился славный, сбитый и продуманный.
Имеет насос в задней крышке
Карбюратор для столь малого мотора компактный имеющий регулятор давления.
Сам моторчик внешне не имеет каких то особенностей - мотор как мотор.
Но в отличии от Эволюшен получил хорошую свечку.
www.towerhobbies.com/products/…/osmg1515.html
Ну что сказать , молодцы создали двигатель которого ждали многие моделисты.
Причем движек без всяких НО …
Ох, сразу вспоминается начало тем про другие мелкобензы, какие надежды на них возлагали, а вышло как всегда 😉
какие надежды на них возлагали
какие возлагали такие и оправдали. И кстати все работают если их углём не заправлять
вот тут правда перебор явный - Muffler: 6.3 oz (178 g)😦
А какие вы лично возлагали надежды и что у вас не вышло?
Или вы ориентируетесь на пример электричника который посчитал что не имея навыков ему сразу же поддастся любая техника ?
Лично у меня нет ни одного разочарования, при этом народ летая со мной видел что это работает и нормально работает.
Недостатков в этом случае у ос два - вес и цена.
По весу ДЛЕ-20 получается даже легче .
По цене тоже тот же ДЛЕ дешевле.
А вот другие аспекты - ресурс деталей О.С.надеюсь будет превосходить своего конкурента отрабатывая вложенные деньги.
Но я явно себе этот двигатель брать не буду, вряд ли он превзойдет по мощности мою Вебру …
P.s. Вообще ходят слухи по буржуйским форумам что ДЛЕ готовит 10см3 моторчик , но пока что то не получается у них…
Недостатков в этом случае у ос два - вес и цена.
Нуда, прикинул уже что с самодельным глушаком в 770-780 грамм уложусь, немало конечно но по топливу минус грамм 250 за полет, в результате будет + 150 грамм относительно саиты91. С получки закажу хоть и 350 баксов немало за такую кубатуру, но ОэС всеже.
P.s…
Только не надо упоминать это у.Ё… -
В моторе как и в человеке все должно быть красиво - и внутри и с наружи .
Этот выкидыш я даже не могу отнести к чему то адекватному …
Нуда, прикинул уже что с самодельным глушаком
Я тоже посчитал и поприкидывал .
Но пока не озвучен конструктив.
В общей толике моторы имели заложенные изначально неадекватности -
То пары без колец , то шатуны на втулках
Что провацировало на эксплуатацию с повышенным составом масла.
То ставили карб который весил очень не прилично и выделялся балдой впереди мотора.
---------------------------
Вот тут если ОС учла все недостатки и сделала как положено, думаю это будет первый двигатель в котором устранили недостатки предшественников.
Скажим так двигатель который дал пример для подражания.
Что же буду ждать большей инфы , про шатуны и пары и пр …
А мотор стоит ждать в продаже не раньше января - то что пишут на башне, обычно их месяц равен трем.
размеры
Что же они помпу в карб сразу не интегрировали - все равно карбюратор новый разработали. А так какие-то шланги по мотору…
Вот этот мне кажется симпатичней будет - www.os-engines.co.jp/english/2013/130313e/
Этот и так симпатичный и работает красиво .
Есть маленькие проблемки , но думаю устранят.
Но он 4Т.
Самое непростительное что сделал ОС - изуродовал свой GT-22 поперечной продувкой сделав всего два канала.
Мотор вроде и не плохой , но при таком объеме он равноценный оказался дерибасному ДЛЕ-20 у которого 5 каналов.
Этот моторчик очень хорошо что появился с запозданием ( 15-ка).
Первый они сделали Хели вариант и есть надежда что на нем откатали всё железо.
Вертолетные моторы более оборотистые и извечная проблема игольчатого подшипника шатуна там должна была проявиться сразу и в первую очередь.
------------------------------------
Но мое все таки мнение 15см3 не очень востребованная кубатура .
по мне самое то в большеньких классах это 10см3 и следующий 20см3 .
Тут это и проявляется - вес одинаковый , а вот мощность увы.
Единственное что, все таки есть надежда, что фирма лишила детских недостатков и такой мотор будет просто работать, без каких то танцев.
Но есть еще маленький ньюанс …
незнаю как помпа , а вот регулятор скорее всего сделан по излюбленной ОС конструкции.
Но конструкции эти опробованы на метаноле.
А вот бензин не метанол , это очень агрессивный растворитель.
В нем теряет свои свойства любая даже супер резина при длительном контакте.
Тем более бензин наш и бензин их разница.
На этом угорала ни одна фирма , когда их изделия начинали сдавать только по вине резиновых изделий которые имеют контакт с бензином.
К примеру система Вебры - система идеальная и работает очень прецизионно , но не долго , 40 минут и резиновая мембрана разбухала и теряла нужную эластичность , регулятор переставал работать так как там перекрывал отверстие входа бензина.
-----------------------
Вот как бы здесь не получилась оказия.
Что же они помпу в карб сразу не интегрировали
Не надо много железа на морде мотора - не в каждую модель потом красиво встает мотор.
Тут получилось очень компактно и такой карбик не изуродует мордулю любому капоту.
Внешне выглядит компактнее чем у Эволюшена ( у меня не вставал мотор в Сбача и MXR - лишние и некрасивые дыры были).
Не ожидал , но ограниченная партия моторов уже в продаже на башне.
Башня сделала наконец страницу запасных частей , по которой можно судить о конструкции мотора.
Шатун имеет игольчатый подшипник.
Поршень с кольцом ( пара взята с 91FX).
Шатун от сползания с мотыля фиксируется специальным болтом ( не спровоцирует это масленое голодание игольчатого подшипника , так как будет с обоих сторон закрыт от омывания топливной смесью ??? ).
На юниверсе пока тишина …
( не спровоцирует это масленое голодание игольчатого подшипника , так как будет с обоих сторон закрыт от омывания топливной смесью ??? ).
В GT33 он тоже закрыт максимально и в шатуне нет отверстий
Не надо много железа на морде мотора - не в каждую модель потом красиво встает мотор. Тут получилось очень компактно и такой карбик не изуродует мордулю любому капоту.
А так могут быть некоторые плохолечимые проблемы при установке моторчика головой вбок или вниз. Свеча СМ-6 как бэ великовата, хотя, наверное, с точки зрения ресурса, правильное решение. Что касается суперрезин, то нужно смореть что делают другие, к примеру, Перри - два года бензин качает и регулирует и ничего не разбухло.
Вот этот мне кажется симпатичней будет - www.os-engines.co.jp/english/2013/130313e/
Этот безусловно хорош!
Жаль что Энья как то, судя по всему, с моторами подъвязывает. Их концепция очень хорошо для бензина подходит, по крайней мере, лучше ОСа и Саиты.
Свеча СМ-6 как бэ великовата,
Откуда такое мнение - что то за три года эксплуатации именно этого момента и не заметил. Мотору по тому месту куда стоит башкой запуск и работа идеальны.
Причем тут перри ?
Разве конструкция перри идентична к конструкции регулятора топлива ОС?
А вот у ос и вебры много общего и там есть то что есть.
В GT33 он тоже закрыт максимально и в шатуне нет отверстий
Разные размеры деталей , разные нагрузки .
Отверстий и не может быть в алюминиевом шатуне и таком подшипнике.
Но конструкция была испытана в вертолетном варианте и там проблем не заметили.
P.S…
Перри - два года бензин качает и регулирует и ничего не разбухло.
У меня три насоса перри .
Один запасной а два минимум в этом сезоне отработали по 15 часов налету ( именно налету) каждый. Ресурс самого первого я даже не смогу посчитать.
При этом в отличии от вас я их настраиваю по манометру.
Поэтому я точно знаю какое давление нужно для моих карбюраторов для безупречной работы и самое главное адекватно представляю как работают перри.
Регулятор у них полный отстой - давление плавает в зависимости от оборотов.
Там больше регулируется максимальное давление а не его стабильность.
Давление между х.ходом и максимальными оборотами плавает до 80мм.вод.столба - это очень приличный разбег.
Регуляторы ос конструктивно совершенно отличаются и функционально совсем другой механизм.
Топливные регуляторы ОС предназначены поддерживать постоянное давление вне зависимости от оборотов двигателя.
А так могут быть некоторые плохолечимые проблемы при установке моторчика головой вбок или вниз. Свеча СМ-6 как бэ великовата, хотя, наверное, с точки зрения ресурса, правильное решение. Что касается суперрезин, то нужно смореть что делают другие, к примеру, Перри - два года бензин качает и регулирует и ничего не разбухло.
Перри делает бензопомпы давно, не два года уж точно, но не это главное, все встроенные помпы, которые мне встречались на ОСликах, производства именно Перри, поэтому быстрее всего эти тоже их помпы. Я давно уже жду, когда и кто сделает то, что сделали японцы, уж больно страшно смотрятся эти елдообразные Вальбро на мелких кубатурах. Я пару лет предлагал карб от вертолётной ОСликовой десятки для экспериментов на мелких кубатурах, так столько вони было от юзеров, как будто два-три уплотнения заменить на бензостойкие, такая большая проблема. Я как раз и планировал применять помпу Перри.
Про вертолетный OS GT15HZ можно почитать немного в разделе бензиновых вертолетов. Про отлаженую конструкцию говорить рано. В России реального опыта практически нет, за бугром сплошные аварии на форуме. Проблемы вокруг поршня, с последующим пробитием картера обломками… Учитывая стоимость этого изделия меня как обладателя ситуация печалит…
цена в 350 баксов считается адекватной? по мне так не очень…
цена в 350 баксов считается адекватной? по мне так не очень…
На Башне со скидкой 60 долларов, плюс доставка, она вполне кошерная, тем более, что японцы гарантию должны обеспечивать, но для этого надо покупать мотор здесь, чтобы пересылка падала на продавца, а не на вас.
При этом в отличии от вас я их настраиваю по манометру.
Это вы о чем?
Про вертолетный OS GT15HZ можно почитать немного в разделе бензиновых вертолетов. Про отлаженую конструкцию говорить рано.
Насколько я понял у парня начали возникать вопросы после заправки из канистры друга смесью воды и бензина? Еще обсасывается тема прогаров поршней у буржуев, на мой взгляд явно от обеднеия, это все претензии?
Там не прогар а разрушение поршня, разнообразно, с последующим проломом картера. Случай не единственный. У одного парня из прибалтики так умерли ТРИ! двигателя. Первый раз он тоже грешил на бедную смесь, но потом еще два вряд ли. OS проблему не признает, но тем не менее конструкцию поршня изменяет. Думаю что весьма неприятно купив дорогой бензиновый двигатель после нескольких полетов иметь кучку запчастей. Стоимость нового картера, гильзы и поршня почти равна всему двигателю. Плюс перебрать…
Я вас нисколько не отговариваю. Просто немного информации.
В авиа немного другие болезни мучают - разрушение игольчатого подшипника шатуна.
Точнее разрушаться начинает мотыль.
Но у нас не практикуют такие большие обороты как на вертах и нагрузки другого порядка - именно на мотыль.
все встроенные помпы, которые мне встречались на ОСликах, производства именно Перри
Я нигде намека не встречал что помпы О.S. серии PD хоть как то обозначены производством PERRY
Скорее всего это вы себе сами напридумывали.
Устройство дешевое и не сложное что бы заниматься импортом копеечной детали, которую ос может шлепать сам.
Это вы о чем?
А вот о чем -
К помпам вообще притензий нет.
А вот самое главное не просто заливать двигатель топливом , а поддерживать давление.
Что и обозначенно в описании
NOTES FROM OUR TECH DEPARTMENT PERRY REGULATING PUMP The Regulating Pump ensures consistent fuel flow to 2-stroke engines regardless of altitude, tank position, or fuel level They improve plug life and fuel economy. Works with any engine that has good mid-range. Requires tapping of the engine’s crankcase. The SG Pump, designed for gas engines, can be used to pump smoke fuels (such as diesel) into the engine’s exhaust system.
Но все это лабудень. Регулятор там ооочень условный.
Проверка по манометру это показывает на всех помпах без исключения ( я про случай брака к примеру в одном из моих устройств).
К примеру я настроил помпу на средних оборотах на давление 45мм.в.ст. , подняв обороты до пиковых давление на штуцере карбюратора поднимается до 100ммв.ст.
Где обещанная регулировка , где поддержание стабильности давления.
В основном регулировка сводится к получению минимального разброса давления .
Когда между минимальными оборотами и пиковыми будет наименьший перепад.
Для моих карбюраторов я получил лучший результат когда на пиковых было давление 65мм.в.ст , на х.оборотах 38мм.в.ст.
А примененный регулятор в O.S. как раз стоит чтобы всегда держать давление стабильным.
Но конструктивно это разные вещи.
И там стоит мембрана, форма которой имеет маленький момент - при разбухании и потере эластичности она перестанет выполнять свою функцию которую вкладывал разработчик.
Но Если ос учел этот момент ( я очень надеюсь на это) , то эту проблему можно обойти, сделав канал специальной формы.
------------------
Что вы пристали к помпам - самый главный узел не помпа , а устройство которое поддерживает давление…
И к помпам нет претензий …
Еще обсасывается тема прогаров поршней у буржуев, на мой взгляд явно от обеднеия, это все претензии?
Это абсолютно имхо болезни вертолетчиков.
Прогар поршня обусловлен повышенной температурой в камере сгорания и выхлопных газов.
Это обычно прогрессирует с ростом оборотов и главное времени работы на этих оборотах.
У нас если винт 15х6 крутить на оборотах 12000 мы получим что концы винта начнут работать на сверхзвуке.
В чем корысть к примеру в таких оборотах , нам проще поставить винт более тяжелый что бы иметь кпд именно винта на малых оборотах.
Тему прогара нам пока рано решать .
Там много факторов - обеднение смеси , неправильная таблица углов зажигания в зажигалке ( опять извечное , ну неужели не понимают что универсального зажигания не может быть на все - китайский ерексель ставт на все и на 4Т и на 2Т, и на судо, и на авиа, и на верты ), когда этот тупизм кончится.
Даже при разной кубатуре нужны разные углы.
Ну степень сжатия должна соответствовать применяемому топливу.
И это все перечисленное катастрофично сказывается когда мотор начинает крутиться на больших оборотах.
Это абсолютно имхо болезни вертолетчиков.
Почитав темки про “вертоверсию” двигателя именно так и решил. Подождем недельку до получки, купим посмотрим. По крайней мере у ОСа есть преимущество перед Эвиками в помпе, соответственно нет грязи в баке от наддува из глушителя.
Скорее всего это вы себе сами напридумывали.
Устройство дешевое и не сложное что бы заниматься импортом копеечной детали, которую ос может шлепать сам.
Евгений, просветите, каков принцип действия помпы на калильных ОС максах? Я так понимаю, что это простейший мембранный насос с односторонним клапаном, использующий перепады давления в картере. Или я не прав? Просто вот любопытство терзает, а таких моторов мне в руки к сожалению не попадалось.