А еще - у большой авиации нагрузка на единицу площади - в сотню раз больше, чем у моделей. Т.е. на единицу лобового сопротивления приходится в сто раз больше веса, включая вес топлива.
давайте прикиним! одна из самых высоких нагрузок была у американского истребителя F-104 порядка 600кг/м2. то есть 6000гр на дм2. у основной же массы она меньше в разы .У дельтаплана по требованию какого не помню наставления должна быть не менее 5 кг на м2, то есть 50гр на дм2 очень даже моделный параметр. мне не совсем понятно причем тут вес и лобовое сопротивление? В самолёте всё между собой увязано в зависимости от его назначения и вес и размах крыла и его площадь и необходимая для полёта этого всего потребная мощьность двигателя . стоит только изменить один параметр и это неизбежно ведёт за собой необходимость изменять другие иначе он уже либо не летит совсем либо делает это плохо, то есть рамки дозволенного не очень то широки
А вообще полезно учебник аэродинамики поштудировать, многие вопросы отпадут сами, особенно глупые.
Дельтапланы, собственно и не летают особо быстрее модельных самолетов…
Развернутый ответ
Можно было просто вспомнить про Re’йнольдса 😉
Можно было просто вспомнить про Re’йнольдса
Можно. Как один из множества физических масштабных факторов.
Ок, я понимаю, что объяснять курс МАИ тут не стоит, но поскольку вы уже это знаете, давайте прикинем, что можно сделать для увеличения скорости, кроме фанатичного уменьшения лобового сопротивления как у f5d
Поднять скорость рабочего тела, т.е. в данном случае воздуха.
Только время полёта как у планера всёравно не получится.
…кроме фанатичного уменьшения лобового сопротивления как у f5d
Требуемая для полета мощность мотора растет в КУБЕ (!) от полетной скорости. Так что в первую очередь лучше именно уменьшать сопротивление.
ну наверно не мощность, а сопротивление среды.
Мощность ещё надо передать через винт.
Вот не поленюсь и повторю:
Сопротивление среды растет от полетной скорости в квадрате, а мощность, развиваемая мотором, чтобы через эту среду с этой скоростью пропихивать летательный аппарат - растет в кубе от скорости.
ну наверно не мощность, а сопротивление среды. Мощность ещё надо передать через винт.
С Вашего позволения, полагаю, что речь все таки идет не о мощности, развиваемой мотором, а о потребной мощности ВМГ, ибо
Мощность ещё надо передать через винт.
А винт, как известно, тоже имеет такую характеристику как КПД
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3ff69d1e3df95500777955a3":{"_id":"3ff69d1e3df95500777955a3","hid":2659,"name":"ADF","nick":"ADF","avatar_id":null,"css":""},"41bafec63df9550077792e47":{"_id":"41bafec63df9550077792e47","hid":5287,"name":"Всеволод","nick":"Всеволод","avatar_id":null,"css":""},"478e454d3df955007777e516":{"_id":"478e454d3df955007777e516","hid":30839,"name":"Navigatjr","nick":"Navigatjr","avatar_id":null,"css":""},"4cb9d52d3df955007775b336":{"_id":"4cb9d52d3df955007775b336","hid":73374,"name":"kimu","nick":"kimu","avatar_id":null,"css":""},"4ee380fe3df955007774b1c4":{"_id":"4ee380fe3df955007774b1c4","hid":107944,"name":"yaten","nick":"yaten","avatar_id":null,"css":""},"4f9d82f43df9550077744ecc":{"_id":"4f9d82f43df9550077744ecc","hid":118588,"name":"3Daemon","nick":"3Daemon","avatar_id":null,"css":""},"52678d9e3df9550077730c18":{"_id":"52678d9e3df9550077730c18","hid":180187,"name":"Lightwing","nick":"Lightwing","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5189","hid":91,"title":"Новичкам","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Начинающим о радиоуправляемых самолётах.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3324,"post_count":140677,"last_post":"671f6b53f9bb00ab893d0f36","last_topic":"4aaa3f893df955007790dfee","last_topic_hid":155658,"last_topic_title":"Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.","last_ts":"2024-10-28T10:45:39.254Z","last_user":"4bf42ac43df9550077760b39"}},"topic":{"_id":"53fb8ee53df9550077027598","hid":376120,"title":"Скоростной самолет. или почему потолок 200км/ч","views_count":4080,"last_post_counter":57,"cache":{"post_count":56,"first_post":"53fb8ee53df95500770277e4","first_ts":"2014-08-25T19:30:45.000Z","first_user":"4ee380fe3df955007774b1c4","last_post":"54009dfe3df9550077027852","last_post_hid":56,"last_ts":"2014-08-29T15:36:30.000Z","last_user":"41bafec63df9550077792e47"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5189"},"subscription":null,"pagination":{"total":56,"per_page":25,"chunk_offset":46},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}