Скоростной самолет. или почему потолок 200км/ч

Всеволод
3Daemon:

Можно было просто вспомнить про Re’йнольдса

Можно. Как один из множества физических масштабных факторов.

yaten

Ок, я понимаю, что объяснять курс МАИ тут не стоит, но поскольку вы уже это знаете, давайте прикинем, что можно сделать для увеличения скорости, кроме фанатичного уменьшения лобового сопротивления как у f5d

kimu

Поднять скорость рабочего тела, т.е. в данном случае воздуха.
Только время полёта как у планера всёравно не получится.

ADF
yaten:

…кроме фанатичного уменьшения лобового сопротивления как у f5d

Требуемая для полета мощность мотора растет в КУБЕ (!) от полетной скорости. Так что в первую очередь лучше именно уменьшать сопротивление.

yaten

ну наверно не мощность, а сопротивление среды.
Мощность ещё надо передать через винт.

ADF

Вот не поленюсь и повторю:
Сопротивление среды растет от полетной скорости в квадрате, а мощность, развиваемая мотором, чтобы через эту среду с этой скоростью пропихивать летательный аппарат - растет в кубе от скорости.

Всеволод
yaten:

ну наверно не мощность, а сопротивление среды. Мощность ещё надо передать через винт.

Страница 3

ADF:

а мощность, развиваемая мотором

С Вашего позволения, полагаю, что речь все таки идет не о мощности, развиваемой мотором, а о потребной мощности ВМГ, ибо

Мощность ещё надо передать через винт.

А винт, как известно, тоже имеет такую характеристику как КПД