Планер для новичков Hobbyking Bix3 (Bixler3)
Тут все то же самое, только не в миллиметрах а в дюймах. На некоторых винтах есть обозначения и в мм. Посадочные отверстия есть под пропсейвер (крепления винта на резинке Чтобы тот не сломался при падении) или под цангу ( жёсткое крепление винта на моторе.) зачастую под пропсейвер заточены небольшие винты. У них небольшое центральное отверстие и на фото явно видно посадочное место под пропсейвер. Зачастую выглядит примерно так для того чтобы закрепить такой винт жёстко надо просверлить в нем сквозное отверстие нужного диаметра. Более универсальны в этом плане винты в комплекте у которых идут втулки. Такой винт можно легко закрепить как жёстко, так и на пропсейвере, иногда возникают проблемы что втулки которые идут в комплекте не подходят по размеру. В таком случае их вклеивают и рассверливают до нужного размера.
Было предположение что это в дюймах , но смутило то, что у некоторых продавцов стоял значок дюймов , но цифра была одна , у других цифры две , знаков ни каких , где то видел вообще без обозначений . Вот и за сомневался . Теперь все ясно , спасибо.
Иногда пишут обозначение 8040 это значит 8"*4"
Пойдут эти акии для бикслера?
banggood.com/…/Wholesale-Lion-Power-11_1V-2200mAh-…
И вот ещё , хотелось бы узнать, какой разъём на регуляторе, который в версии pnf, модель регуля и мотора и мощность мотора
Акков должно хватить, хотя китайские “С”… Разъем ХТ60, регуль ХоббиКинг 20А, какой двиг реально разглядеть немогу, все закрыто корпусом, но в описалове написано Motor: 2620-1400kv Brushless Outrunner. Поиск такого мотора на сайте ничего не дает.
Акков должно хватить, хотя китайские “С”… Разъем ХТ60, регуль ХоббиКинг 20А, какой двиг реально разглядеть немогу, все закрыто корпусом, но в описалове написано Motor: 2620-1400kv Brushless Outrunner. Поиск такого мотора на сайте ничего не дает.
Спасибо
Там под сообщением справа есть кнопочка специальная.😃
На днях сложил Бикслера который пришел месяц назад, погода была плохая вот я и не спешил. Установил закрылки, но так и окончательно их не настроил, поскольку беспокоят несколько нюансов. Так-как шасси устанавливать не стал, значить на закрылках буду только садится. Пока не разобрался как сделать чтоб когда опускаю закрылки чтоб и руль высоты немного отклонялся вниз и на какой переключатель установить(потом сформулирую вопрос в тему прошивки 9ХR). И на сколько градусов их приблизительно надо отклонять при посадке, у кого как настроено? Докупил в строительном магазине армированный скотч(взял белый, поскольку прозрачный был за неразумные деньги, маленький моток), собираюсь обклеить кромку крыла, кромку хвоста, ну и фюзеляж снизу.
Поделитесь опытом у кого как настроены закрылки…
Мой вам совет: не настраивайте для начала закрылки. Бикслер - это тот самолёт который и без них прекрасно садится.
Если считать бикслер мотопланером и настраивать закрылки соответствующим образом, то отклонение должно быть около 75°-80°, а там смотрите как вам будет удобнее. Главное в этом деле не остановить самолёт пока он в воздухе.
В турнига просто сделайте микс канала в который включает закрылки и канал руля высоты.
когда опускаю закрылки чтоб и руль высоты немного отклонялся вниз
а руль высоты для компенсации разве не вверх надо?
Чаще всего именно вниз.
Мой вам совет: не настраивайте для начала закрылки.
Я уверен что первое время я ими пользоваться точно не буду, просто надо понять как их правильно настроить. И хотелось спросить как закрепить батарейку, подумываю на сухой зип, но была идея сделать фанерку как в видео на второй странице. Как мне ее там зафиксировать?
а я двухсторонним скотчем пользуюсь.
Доброе утро всем. Мне надо ещё несколько советов:
1.Кромку крыла обклеивать армированным скотчем или простым?
2.Обтягивать всё крыло скотчем?
3.Приёмник у меня 8ми канальный, делать элероны на один канал, или на два?
4.Жду сейчас датчик заряда батареи с пищалкой, достаточно пищалку оставить внутри корпуса или надо выносить? Или летать по таймеру? Я пока понятия не имею полётное время Бикслера с моими батарейками(2200), так чтоб я экстренно не падал.
Закрылки замикшировал с рулём высоты, ничего сложного как оказалось в этом не было, плюс настроил замедление чтоб не колбасило.
Кромку крыла лучше обтянуть армированным, если нету, то можно и обычным. Крыло обтягивать полностью не обязательно, но можно.
Элероны лучше сделать на 2 канала (настраивать удобнее)
Можно и внутри оставить, если в стратосферу или в Америку улетать не собираетесь то услышите как она запищит.
В случае если батарея села и мотор уже не тянет, бикслер, по той причине что он всё-таки мотопланер, без проблем долетит до точки взлета и сядет если есть запас высоты. Главное в этом деле ему не мешать. Не пытаться удержать высоту рлем высоты. Надо лететь на скорости со снижением. Тогда у вас не будет проблем с тем что самолёт “срывается” и с управлением по крену проблем не будет.
Крылья скотчем не обтягивают 😃 По передней кромке можно немного армированного- если планируются посадки в траву
Крылья скотчем не обтягивают 😃
Это кто ж такое придумал? А как же дополнительная жесткость? Может на конкретно этой модели это и не надо, но сам факт: крылья, обтянутые скотчем обладают большей жесткостью чем обычные.
Яркий тому пример-боевые слоперные л.к которые режутся из цельного куска пенопласта а потом просто обтягиваются скотчем без каких либо усилений, лонжеронов и после этого выдерживают не один десяток столкновений с планетой.
Про обтяжку есть отдельные темы, самопалы из потолочки я обтягиваю скотчем, заводские модельки из ЕПО\ЕПП, пленкой для ламнирования, под утюг. Последний вариант, понятное дело, самый жёсткий и крепкий.
Давно не был в этой теме. Прочитал про АРМ, захотелось поумничать.
Итак, АРМ питать от повер модуля питать МОЖНО. Но нужно взять и проверить, какое напряжение внутри АРМ (мерять нужно в определенной точке, после диода) - должно быть выше 4,7 и ниже 5,2.
Далее, от самого АРМ питать допускается разве что GPS и выносной компас (если выносной), ну разве что ещё приемник.
ВСЕ прожорливые потребители: ОСД, сервы - только от отдельного источника питания!!! Берем DC-DC конвертер, настраиваем его на 5 вольт, подаем на сервы питание (минус и плюс 5 вольт), на АРМ выводим минус и сигнал. Для этого можно разделить проводочками в фишках, а можно снять перемычку в АРМ. ОСД (MinimOSD) питать только от 5 вольт со стороны разъема с данными. На минимОСД подаем минус, плюс 5 вольт, Rx. С другой стороны общий и сигнал с камеры и выход видео на видеопередатчик.
Для питания камеры и видеопередатчика целесообразно использовать отдельный ВЕС (в случае DC-DC конвертера его можно настроить скажем на 9 вольт, а можно и на 12 вольт).
В результате имеем 3 источника питания: для АРМ (и капризной нежрущей электроники), для более прожорливой электроники на 5 вольт, и для ФПВ (обычно 12 вольт, но можно настроить пониже).
Вопросы?
А можно так?
- АПМ, компас, GPS, радиомодем телеметрии от повер модуля от ходовой АКБ
- Сервы, приемник от регулятора (по сути тоже от ходовой АКБ)
- Видеопередатчик от отдельной АКБ (камера от своего источника, пока без OSD)
- АПМ, компас, GPS, радиомодем телеметрии от повер модуля от ходовой АКБ
Радиомодем уже может много жрать. Попробовать можно, но нужно контролировать напряжение, которое внутри платы АРМ, оно может упасть ниже критического.
Мерять напряжение нужно в точке “measure Vcc here”.
Причем думаю, что токопотребление модема может вырасти с ухудшением связи - я не знаю алгоритмов работы модема.
Остальное - пожалуйста. Если у вас ОСД не будет, то можно не соединять земли и оставить эти цепи развязанными.
Кстати, на видео сверху - использован вариант не очень хороший для компаса (как понимаю, встроенный компас). Там провода от серв лежат прямо на коробочке с мозгами - будут наводки на компас. Я бы на месте автора видео, все провода бы натянул от АРМ подальше, а клубок лишних проводов уже бросил бы в переднем отсеке.
И еще, у него очень близко РУ и VTX. При определенных комбинациях (частота видеолинка) могут быть наводки на РУ от видео. Я бы разнес видео и РУ подальше.
Еще, у меня были проблемы с “народными” сервами, которые синие, 9-граммовые. Они от видеолинка (800 МГц) начинали дрожать.