Планер для новичков Hobbyking Bix3 (Bixler3)
На кой вам стабилизация на Бикслера? Он и так сам летает.
Ради интереса спросил. Так сказать опыта набираюсь, пока теоретического.
Что-то мой бикслер долго едет, уже как месяц в дороге. По треку (2014-11-09 00:38-Handed over to Airline), не радуeт меня это вовсе. У всех так долго добирается?
Обычно быстрее, до 3 недель.
Может китайцы начали готовится к своему февральскому НГ? )))
Забрал я сегодня свой Бикслер с почты. Осмотрел все содержимое, на первый взгляд мотор мне кажется туго проворачивается(так должно быть?). Хочу покрыть весь скотчем, но когда сделаю элероны, пока летать не буду. Где можно заказать плёнку для ламинирования ну или какой там скотч надо? И скажите на милость: надо как то подстраивать аппу перед первым полётом? Возможно кто летает на ER9X поделитесь настройками для Бикслера.
мотор мне кажется туго проворачивается(так должно быть?)
да
Хочу покрыть весь скотчем
весь может и не обязательно. брюхо, переднюю кромку крыла, нос - достаточно
контрастные полоски за нас уже наклеили
Где можно заказать плёнку для ламинирования ну или какой там скотч надо?
да хоть на ХК. если для упрочнения как я писал то хватит армированного прозрачного скотча
И скажите на милость: надо как то подстраивать аппу перед первым полётом?
Надо не подстраивать, а полноценно настраивать. Каналы, реверсы, расходы, экспоненты, тумблеры если используешь.
у меня 9X, там все другое
Полетит и на меньшей тяге, конечно если FPV начинка не килограмм.
Регулятор штатный 20А? Если так то на пределе получается. Мне пришел с винтом 7х5, там ток поменьше.
Полетит и на меньшей тяге, конечно если FPV начинка не килограмм. Регулятор штатный 20А? Если так то на пределе получается. Мне пришел с винтом 7х5, там ток поменьше.
Я покупал не комплектом, а запчастями с евросклада - веса меньше и цена такая же как комплектом. Потому винт подкинул для первого теста из своих запасов. Да и двиг не сток 2620, а “замена” - 2630. Попробую ещё варианты восьмёрок и семёрок винтов. Просто с такими маленькими токами не общался ещё, вот и думаю - стоит ли биться за уменьшение, с учётом что ещё комплект АРМ и комплект видео на 5,8 будет.
с учётом что ещё комплект АРМ и комплект видео на 5,8 будет
прямо как у меня будет )
АПМ будет питаться от своего power module от ходовой батареи. Сервы от регулятора. Камера имеет свою батарейку, а на видеопередатчик 200 мвт отдельная 3s на 500мач. Доп. масса навскидку не более 350 грамм. Думаю, потянет влегкую на штатной ВМГ. Планирую низко и близко, до километра.
Кто-нибудь знает, сколько потребляет АПМ+телеметрия+OSD? Хватит ли штатного модуля питания? Без нагрузки выдает 5.33 вольт.
прямо как у меня будет )
А по размещению оборудования может фото есть? Или на словах, если не сложно.
У меня фюз располовиненый пришёл, потому хочу сразу предусмотреть чего-куда, например площадку под АРМ сотворить и т.д
Нет фото. Сам в раздумьях еще. К тому же приемник фриску потеряли китайцы, весь мешок пропал. Деньги вернули, новый еще в пути.
Родной модуль питания 2А выдает по википедии. Но у меня все китайское, даже по внешнему виду они отличаются - элементы не те на плате. Заказывал на банггуде, АПМ 2.6. В описании говорят нужно припаять разъемы к модулю питания, на деле пришел с распаянными XT60. В МП честно показывает напряжение на батареи, а ток всегда равен нулю. Конечно, двигатель я не подключал еще, но читал что китайцы могут перепутать вход и выход модуля питания, тогда ток не показывает. Сам АПМ до 200 мА кушает, почему этот ток не отображается? Или отображается только тот, который проходит на ESC мотора?
Не знаю еще, как все это хозяйство упаковать в бикслер. Вроде и отсек немаленький, а места не очень. Хочется и подальше от мотора/регулятора, и ближе к ЦТ в то же время. Под крылом наверное.
Стоил ли использовать карбоновый демпфирующий подвес от коптера с резинками, что шел в комплекте, или хватит толстого вспененного двустороннего скотча?
Не знаю еще, как все это хозяйство упаковать в бикслер. Вроде и отсек немаленький, а места не очень. Хочется и подальше от мотора/регулятора, и ближе к ЦТ в то же время. Под крылом наверное. Стоил ли использовать карбоновый демпфирующий подвес от коптера с резинками, что шел в комплекте, или хватит толстого вспененного двустороннего скотча?
сам пока примериваюсь к варианту расположения, как на ролике:
вопрос ещё в площадке под крылом - она не прямая и хотелось бы понять как проходит горизонт по фюзеляжу, что бы выровнять площадку под АРМ (склоняюсь к линии №3):
АПМ должен показывать ток питания. Как оказывается, лучше повер модуль не использовать для питания, а если и использовать то только для телеметрии. Так же нежелательно телеметрию питать от АПМ так как она “шалит” можно её питать от павер модуля, АПМ и сервы питать от отдельного бека на 3-5 ампер, бек регулятора не использовать. Или использовать как альтернативу в аварийной ситуации. Не помню как называется элемент но помню, но он ставится в цепь и в случае отказа одного истчника питания мгновенно включается второй.
Как оказывается, лучше повер модуль не использовать для питания, а если и использовать то только для телеметрии.
Почему? Он же вроде для этого и предназначен.
Так же нежелательно телеметрию питать от АПМ так как она “шалит”
Можно подробнее? Я так и собирался запитывать, да еще параллельно OSD навесить.
бек регулятора не использовать
Это почему?
АПМ должен показывать ток питания
Тогда почему не показывает? Перепутан вход-выход или не настроено что-то в МП?
Вообще что может произойти с АПМ при штатном подключении? АПМ от повер модуля, сервы от регулятора? Батарея 3s, значит повер модуль будет выдавать свои 5 вольт вплоть до полной просадки. По амперам тоже должны уложиться. В чем засада? Считаем что ходовая батарея новая и честно выдасть свои 11 вольт в течении времени полета.
она не прямая и хотелось бы понять как проходит горизонт по фюзеляжу, что бы выровнять площадку под АРМ (склоняюсь к линии №3):
тебе на разобранном фюзеляже виднее. Ну я думал наклеить клинышек из потолочки, чтобы выровнять эту площадку.
По порядку
Бек в павер модуле может быть слабоват, бывали случаи падения напряжения до критически низкого и перезагрузке процессора. Да, предназначен, но его может нехвптить, тем более что сервы вы втыкаете в АПМ, не так ли? И удобнее их питать от него.
Телеметрия дает иногда необъяснимые траблы, её отключают, запитывают отдельно и все пропадает.говорят что она даёт помехи и нехило нагружает ВЕС.
БЕК регулятора зачастую слабоват, но в принципе можно использовать и его.
Ещё раз повторюсь: сервы втыкаются в АПМ и питаются от него же. Если все подключить штатно, то все будет работать, вопрос в том, как?
У моего друга на коптере при питании АПМ от павер модуля напруга просаживалась до 4.3, а это уже очень мало, как говорят спецы.
И ещё: ОСД иногда требует двойного питания: питание от телеметрии(5вольт) и от 12 вольт.
Ну я думал наклеить клинышек из потолочки, чтобы выровнять эту площадку.
клинышек встал как родной:
длина 60мм, ширина от 38мм( в этом конце толщина 6мм) до 46мм (в этом 0,001мм)
Карбоновую трубку буду считать горизонтально расположеной во время горизонтального полёта.
Если все подключить штатно, то все будет работать, вопрос в том, как?
+1 Всё это прописано “кровью” в теме Ардукоптера
сам одной из граблей получал по лбу 😃 (при двойном питании ОСД не проконтролировал общую землю - ОСД в утиль)
Ещё разок про ОСД: там должна быть общая земля или нет?
Ещё разок про ОСД: там должна быть общая земля или нет?
В случае двойного питания - видимо должна быть
Да, предназначен, но его может нехвптить, тем более что сервы вы втыкаете в АПМ, не так ли?
Конечно, сервы включаю в АПМ. Но при этом снимаю перемычку JP1 и запитываю исполнительные устройства от ESC. Все по мануалу. В этом случае повер модуль будет питать только сам АПМ, GPS, телеметрию и OSD. Не должно это все потреблять больше 600 ма.
Мы с другом тоже так думали… на коптер стоит жпс телеметрия, сам АРМ. Однако напряжение падало капитально. Решать вам. Если АРМ от павер модуля запитать ещё можно, то телеметрию и ОСД желательно питать отдельно
Карбоновую трубку буду считать горизонтально расположеной во время горизонтального полёта.
Обычно при установившемся горизонтальном полете наших пенолетов тангаж все-таки около +3 градусов на кабрирование. Такое положение принимается за горизонтальное и рекомендуется обеспечить на земле во время калибровки гироскопов АПМ.
Ну, вот, топик из планера для новичков плавно планирует в носитель для ФПВ.😉
Ну ведь новички есть разные: есть новички полные, а есть новички-фпвшники. А вообще по уму надо создавать отдельную тему в профильной ветке.
Она там есть.😉
Подумываю приобрести бикслер 3 pnf. Стоит ли покупать его, или лучше взять 2 версию? И это правда, что он может и на 4s акках работать со стоковым регулем и движком?
Думаю что нет смысла, если ставить 4 банки то надо брать меньше винт и постоянно контролировать температуру системы.