Осень, зима, дождь, снег...
всем привет. лето кончилось, сухая погода тоже, а летать хочется…
подскажите, как готовить самолет и электронику для полетов осенью и зимой?
надо ли специально защищать электронику от влажности? как защитить мотор от попадания снега?
вообщем нужны любые хорошие советы бывалых авиамоделистов.
спасибо…
А у нас еще тепло и сухо 😃
Мотору попадание снега пофигу. Единственное регуль надо прятать от снега/росы.
по поводу мотора у меня вот какие мысли…мотор после полета горячий и когда снег попадает в него, он тает… если модель минут 10 на морозе не запускать, вода просто в моторе замерзнет…и заклинит двигатель…как с этим бороться? регулятор, приемник и сервы может просто загерметить лаком?
Я бы не стал регулятор чем-то герметить и обклеивать, он греется в полете, если его залить клеем/лаком/герметиком, как бы не случилось перегрева с порчей электроники?! Достаточно просто убрать все в “салон” самолета, куда снег и осадки просто так не попадают.
Замерзший мотор я отогреваю руками, но у меня он маленький. А с большим можно и руки отморозить, наверное. Чтобы мотор не замерзал, после посадки, когда поднимаю модель, сразу даю газа, лишний снег и вода из мотора вылетают.
Осенью и зимой в основном требуется защищать пилота, а не самолет. Пуховик, теплые штаны, валенки, муфта для передатчика с подогревом 😃
Загерметить регулятор вообще не проблема, если нормальный регуль - на работе никаким образом не скажеться, тем более речь идет о зиме. Это абсолютно нормальная практика, особенно у автомобилистов. Хотя достаточно просто убрать приемник и регуль в наименее доступное для снега место. Летаем всю зиму до -20 проблем не было. А по мотору - после приземления про крутить немного, чтобы стряхнуть снег, если он все-таки попал и перед следующим запуском проверить руками, прокручивается он или нет, дабы не дать нагрузку на возможно подзамерзший движок. Я здесь летом летал над водой, с подсветкой…, уронил в воду - акк, рег, , короче все в воде оказалось - в итоге: подсветка даже не замкнула ( не погасла), а с остальной электроникой я уж было попрощался… С утра посмотрел - в регуле, под термоусадкой вода, срезал ее, положил на солнце сохнуть, особо не теша себя надеждами - через пол дня не выдержал, решил попробовать и … все полетело!!! Обработал все WD40 - летает до сих пор…))). Но это скорее исключение.
…а вообще, подобные темы появляются каждую осень. Не поленитесь, поищите, почитайте - все уже давно написано… Вот например:rcopen.com/forum/f91/topic301954
Я бы не стал регулятор чем-то герметить и обклеивать, он греется в полете…
Абсолютно не верно!
Регулятор герметизируется с торцов: с переду и с заду под термоусадку налить обычного “титана” и дать просохнуть как следует. Некоторые термоклеем заливают.
А охлаждается регулятор за счет обдува БОКОВЫХ поверхностей, прямо через термоусадку.
Для пущей герметичности помогает еще скотчем обмотать провода перед и за - с нахлестом на штатную термоусадку регулятора.
Про воду, замерзающую в моторе после посадки в сугроб:
Надо сразу-же по выниманию самолета из сугроба - разок газануть мотором.
Осенью и зимой в основном требуется защищать пилота, а не самолет. Пуховик, теплые штаны, валенки, муфта для передатчика с подогревом 😃
Да, слабое звено это пилот а не модель. У очкариков дополнительные проблемы, в дождь очки заливает, в мороз они запотевают.
Дв дождь очки заливает
Помогает кепка или панамка с козырьком.
в мороз они запотевают.
😆 😂😅
Для справки, мороз - это когда хотя-бы минус 20. А всякие запотевания случаются в худшем случае до минус пяти градусов! это я вам как очкарик с 20-и летним стажем говорю, и примерно 10-и летним стажем полетов зимой 😎
Помогает кепка или панамка с козырьком.
В случае планера не помогает, он высоко летает и голову сильно задирать надо.
Для справки, мороз - это когда хотя-бы минус 20. А всякие запотевания случаются в худшем случае до минус пяти градусов
Если не дышать то при минус 20 не запотевает. А если дышать то не то что очки, брови инеем покрываются. Тоже из личного опыта. Поэтому химию всякую использую для очков.
В случае планера не помогает, он высоко летает и го…
Какой же на*ер планер зимой? Выпаривание в зимних термиках? 😆
В общем у меня сильные сомнения, что кто-то из нас знает, что такое зима.😒 Боюсь спросить, у вас в такую зиму, когда можно на планере парить и когда очки инеем покрываются, хотя-бы снег то выпадает? 😆
Какой же
на*ерпланер зимой? Выпаривание в зимних термиках? 😆
Динама. Поэтому на бугре и мордой к ветру.
Какой же
на*ер
В общем у меня сильные сомнения, что кто-то из нас знает, что такое зима.😒 Боюсь спросить, у вас в такую зиму, когда можно на планере парить и когда очки инеем покрываются, хотя-бы снег то выпадает? 😆
На снимке не я, товарищ с которым вместе летаем. По такому снегу пару раз пролезешь и весь мокрый. Поэтому часто специально втыкали планер в глубокий снег рядом с тропинкой чтобы не лазить по снегу.
Он же в снегу.
Такой белый самолет, что можно и не найти в снегу 😃
Динама. Поэтому на бугре и мордой к ве…
У нас прямо в черте города огромнейший склон, где не то что модели - пара и дельтапланы целиком парят и им не тесно. и опыт полетов в динаме в мороз таки тоже есть. От морды в ветер ветра в морду помогает шапка-ушанка или капюшон с очень маленькой дыркой для лица. При этом модель редко визуально выше 45 градусов поднимается, а большую часть времени вообще примерно на одном уровне со стартом болтается - причин задирать бошку вверх нет.
А леталось там до минус 40, как сейчас помню. 😃
Приезжайте в Крым, у нас +25 и более, а вода в море за20, дождь нормальный был 4месяца назад. Единственно, пока дует ветер, но летать на ЛК даже иннтересней. Много полетных мест и народ более дружелюбный. Двигатели и регули нормально просушите, а тело в морской воде намочите.
Сергей , еду , еду к Вам . Аппу взял и самолёт , но в ветер 20-25 м/с на чём будем летать или политрука не брать и из машины не выходить…
Предупреждение штормовое и паром встал на сутки и мы с ним(700 а/машин = ждёмс)
как готовить самолет и электронику для полетов осенью и зимой?
Владимир , ты к прошлой зиме как готовился ?
Температура не так важна , как её перепады - не заноси самолёт в дом и не выходи после тепла на холод. Не всякие сервы работают в -15-20 градусов , а зиму обещают лютую , ЗНАЧИТСЯ опять ошибутся и будем летать , как и летали , когда оченно хочется.
химию всякую использую для очков.
Это лучше чем не дышать…
причин задирать бошку вверх нет.
А леталось там до минус 40, как сейчас помню.
Ну ребята - красавцы , а мы не такие мстительные.
Ну ребята - красавцы , а мы не такие мстительные.
Ну это буквально раз было, больше мы так не делали. Потом минус 28 - максимум! 😈
Во маньяки))
Не, мы только до -25С летаем:)
Дальше физически тяжело и материально дорого- нужна спец одежда, обычная зимняя не подходит. Затариваться ей только для этого… ну это как раз для маньяков😁
С техникой проблем минимум. Из самых неприятных- при посадке частенько забивается снегом приемник воздушного давления (трубка Пито), если она есть. И в общем-то всё 😃
… нужна спец одежда, обычная зимняя не подхо…
Чушь обыкновенная, собачия! 😒
Для неподвижного нахождения в холод на улице - надо одеваться как обычно, только в два раза больше. Три с половиной свитера под пуховик, 4 слоя штанов, начиная с треко (которое нынче называют модным словом термобелье 😁).
При этом если тело утеплено с запасом - можно даже рукавицы снимать и руки не мерзнут (или как минимум не сразу мерзнут) - перегретое тело их “отапливает”. При ветре, конечно, перчатки все равно нужны.
И главное - одевать труселя с большими карманами для хранения запаса батареек. 😈