Осень наступила, листики опали, дождь ...

Airliner-rc

Вопрос собственно в обмене опытом по вопросу защиты модели от влаги.

  1. Радиобокс
  2. Бортовое питание
  3. Регулятор (если есть)
  4. Сервы
  5. Впуск двигателя

Собственно по радиобоксу и сервам понятно более-менее, есть всякие мастики резиновые, некоторые на вал сервы между качалкой и корпусом одевают войлочную шайбочку, пропитанную вазелином (чтобы водичка не сочилась через вал). Батарею я, к примеру, засовываю в воздушный шарик.
Пока не понятно как защитить от воды регулятор (в радиобокс то его не засунешь - там приемник близко) и впуск двигла.
Обсуждали тут про впуск - наколхозить некий козырек из лексана перед воздухозаборником? Так вода мне кажется будет с боку попадать по-любому ввиде взвеси…

Boev_Dmitry

под регулятор (я так понимаю речь про внешний ВЕС) можно корпус подходящий найти, хоть в том же чип и дип. самый простой корпус - пластиковый контейнер для еды - открывать легко, крышка герметичная… только надо “предохранитель” на крышку поставить, от случайного открытия.
на ваших машинах место найти гораздо проще чем на 8 и 10 масштабе.

с воздухозаборником - аналогично 8-кам ДВС - колпачек на фильтр, подходящих размеров.

еще по возможности приколхозить изнутри “подкрылки” для защиты внутренностей от воды летящей из под колес

Airliner-rc
Boev_Dmitry:

под регулятор (я так понимаю речь про внешний ВЕС) можно корпус подходящий найти, хоть в том же чип и дип…

его лепить на рулевую серву получается только - на радиобокс как то стремно из-за возможных помех…

Boev_Dmitry:

с воздухозаборником - аналогично 8-кам ДВС - колпачек на фильтр, подходящих размеров.

еще по возможности приколхозить изнутри “подкрылки” для защиты внутренностей от воды летящей из под колес

ща все на “коробочных” фильтрах ездят, на него колпчек не наденешь - он плоский в виде коробки с воздухозаборником в передней части.

Boev_Dmitry

ну тогда просто экранчик на него, чтобы закрывал воздухозаборник спереди и с боков.
чтобы воздух только снизу попадал. можно из подходящей канистры какой-нить вырезать, например для масла, или все того же бокса для еды. воды в виде мелкой пыли бояться не стоит - она даже полезна для мотора.

Romashka5

Миха с воздушным фильтром все просто как мы и говорили только защиту нужно делать шире фильтра в 2 раза вот и все по этому принципу делают заводские фильтры с защитой от воды на багги ФГ

Darkdroid

Если речь идет о преобразователе-стабилизаторе напряжения, то снизить или ликвидировать помехи от него можно завернув его в экран из пищевой фольги.
Естественно фольга должна быть изолирована (чтобы небыло К.З.). Экран соединяем проводком с массой модели или отрицательным проводом питания, и укладываем все это добро в контейнер зарепленный на радиобоксе. В аудиотехнике подобные решения работают отлично ))))

glukonarik

а если БЕК убрать в радиобокс… Или он большой? Не забывайте про магнето, туда тоже вода льет…

Airliner-rc
glukonarik:

а если БЕК убрать в радиобокс… Или он большой? Не забывайте про магнето, туда тоже вода льет…

если БЕК убрать в радиобокс, то будут жуткие помехи.
В самолетах НИКОГДА внешний БЕК рядом с приемником не крепят.

neu770

А если сделать как в 7 посте предлагают? Единственное что напрягает,это то как изолировать сервы, уйму мнений прочел,но так к 1 и не пришли. Думаю нужно плату в цапон лак, крышки на герметик, а вокруг вала густая несмываемая смазка аля литол. С радиобоксом думаю ясно,приемник в шарик, а сам радиобокс на герметик.

glukonarik
Airliner-rc:

если БЕК убрать в радиобокс, то будут жуткие помехи.
В самолетах НИКОГДА внешний БЕК рядом с приемником не крепят.

Странно… у меня нет помех 😃

Airliner-rc

помехи быть в таком случае должны - вопрос в их качестве и продолжительности. На машинке ты может их и не замечаешь, а вот на самолетах там видно сразу.
Андрей, у тебя же спектрум - подключи лог-модуль и скачай статистику после покатушек - удивишься.

glukonarik
Airliner-rc:

Андрей, у тебя же спектрум - подключи лог-модуль и скачай статистику после покатушек - удивишься.

Ну если совсем делать будет нечего, попробую на досуге, а так, если я проблем не испытываю, то не надо влезать в систему 😉

27 days later
Tigerious

я просто вскрываю приемник и сервы, платы сначала слоя в 3 акриловым лаком (ну какой есть), потом толстым слоем автогерметика и обратно в корпус (лишний герметик снаружи можно по швам корпуса растереть). сутки-двое ждать, чтоб герметик застыл (не застывший типа электропроводный(() и все)
в редуктора серв побольше смазки статойловской (синяя такая, типа литола, синтетическая)…
так на калилке делал и щас на бензинке…все живо)
единственно не придумал пока как выключатель питания закрыть (он спереди радиобокса, как раз по ходу движения и очень близко к левому переднему колесу). на калилке на него резиновый чехольчик одет был, а на бензе нет… водонепроницаемых пока не нашел

Dimitr-VR4

изнутри весь корпус выключателя и стенки бокса замазать можно герметиком. у меня этого хватало что б ыне беспокоиться о внутренностях бокса.

Airliner-rc

речь то о фильтре воздушном шла. Как аппу загерметизировать понятно и так.

glukonarik

обратил внимание в выходные, как грамотно Серега Уваров сделал, поставил фильтр воздухозаборником назад, чтобы вода не заливала, одел чехольчик (префильтр) и пропитал его маслицем.

Airliner-rc

Народ говорит, что фильтр задом наперед это не гуд - мотор не так работать начинает. Хотя мне кажется, что так не должно быть… ИМХО

glukonarik

Набегающий поток воздуха пропадает… если только по этой причине…

USB
glukonarik:

Набегающий поток воздуха пропадает… если только по этой причине…

Изменений в работе движка не заметил, а на случай дождя я думаю так лучьше. К тому же как там под кузовом эти воздушные потоки распределяются не угадаешь. Любая дырка в кузове приводит к изменению аэродинамики, а унас окна произвольно вырезанны.

Airliner-rc

у меня тут видео есть как там все под кузовом происходит - камера съехала и снимала работу подвески - прикольно кстати.