Сколько стоит мечта?

Shrizt

Я бы так сказал (это пока что видно с моего горизонта, я где то еще в середине этапа №1):
Так как автора интересует в основном цена (но еще надо учитывать время т.к. оно = деньги).
Так вот - около 1000$ на освоение этапа №1 и 1-2 сезона полетов.
Ну и на постройку вашей мечты я бы закладывал еще 2000$ и 1-2 сезона.

Почему по деньгам больше, потому что опыт требует доп вложений, то есть сначала попробуешь так, потом сяк, а потом если понравится пойдете на этап 3 😃

ADF

На самом деле, суммы затрат очень сильно зависят от конкретного человека и его подхода к делу. В пределах 300 долларов можно превосходно стартануть и летать полтора-два сезона. Особенно если поставить самому себе ограничитель траты денег. 😃

Соотносить время с деньгами тут не следует: потому, что хобби осуществляется в свободное от работы время. И это свободное время у 99,9…% людей никогда не стало бы мифическими деньгами, которые они якобы не заработали, клея по вечерам свой самолет… 😃

Всеволод
NestorL:

И как дальность этой Турниги? Ещё вопрос, зачем 9 каналов? Большинство моделий что я видел требуют 3-4.

Не знаю, как дальность, но на счет этой турниги много тем в разделе аппаратуры. Почитайте.
Хотите летать далеко, да и вообще, нормально летать, первое, что Вас должно интересовать в аппаратуре-ее надежность. Поговорив с пилотами, летающими не один сезон, я, задумывавшийся о смене аппаратуры, решил все таки купить аппаратуру более серьезного бренда. а пока летаю на старенькой Футабе.

4 канала-основное управление, возможно-закрылки для более комфортной посадочной скорости(+1 канал), 2 канала-на управление камерой… Лишними они не бывают.

Кстати, хоббикинг, усиленно суёт мне этот комплект начинающего. Стоит брать, как считаете?

Не стоит. Электроника вся на выброс, как и у любого РТФ. Возьмите того же бикслера, но без аппаратуры, почитайте ветку про него, посмотрите, что кто на него ставит. Купите нормальную аппаратуру, электронику. Самолет этот зарекомендовал себя как хороший тренер, да и ФПВ потом потянет.

Lightwing

Бикслер и со стоковой мотоустановкой нормально летает, кстати.

Serpent

Нестор, для начала умерьте пыл и забудьте по 20 км, камеру с подвесом и (даже!) про FPV вообще.
Освойте симулятор, затем первую модель, научитесь взлетать и возвращаться к месту старта целым.
Потом уже всё остальное.
Живя в Литве, в качестве первой модели порекомендую Putinukas. Дёшево, отлично летает, всегда в наличии и модель, и запчасти (скорее всего понадобятся). Со временем на него и камеру можно поставить, но пока об этом рано…
Аппаратуру возьмите Турнигу (из бюджетных) или Таранис (хватит надолго).
Аппаратуру, моторы, рульмашинки и батареи дешевле купить в Китае - получится %% на 30-40 дешевле.
Но придётся ждать недели 2-3-4… Берите малыми партиями (до 30$), не всё в одной посылке. Тогда будет дешевле (таможня).
И читайте, читайте, читайте форум (и не только этот). Вопросы будут возникать, но на 99% из них ответы в сети.

NestorL

Благодарю за ответы и советы.
Мои знания очень скудны, но то, что сначала симулятор, затем полёты обычные полёты, и только после этого FPV полёты - уяснил твёрдо-)
Я написал о конечной своей цели не потоу, что хочу через месяц её заказывать, а длятого, чтобы соизмерить свои силы, и понять, смогу ли поятнуть такое финансово в принципе. Получил 2 ответа, 1000 и 2000 USD. Уже ближе. Хотя первая цифра мне нравится больше-). Ещё бы пояснили, что из этой суммы пойдёт на ЛА, а что на наземное оборудование. Интересует это потому, что то что летает, в некотором смысле расходник, а наземная чать остаётся с тобой дольше.
Мучаю вас не от лени, просто уже неделю вникаю, читаю… Uолова пухнет от частот, микроампер, видов ЛА, классов моторов и прочего. Понял, что сложу полную картину не скоро, вот и решил спросить.

Serpent, спасибоза дельные советы применимые к нашим реалиям!

Serpent

Исходя из реальности, летать далеко будете не скоро (скорее всего никогда - тем более что в Литве с 2014.01 это запрещено законодательно).
Для полётов вокруг себя (кстати, не менее увлекательно) нужны либо очки, либо наземка в виде штатива.
Очки несколько более интерактивно и компактнее в перевозке, но дороже, хуже видно и сигнал пропадает чаще (по крайней мере со встроенной антенной).
Наземка в виде штатива с монитором и поднятой на штанге антенной выходит дешевле, сигнал лучше, допускает поэтапную модернизацию в соответствии с изменяющимися требованиями.
По ценам - очки 250-400-800$ (в зависимости от качества и модели), наземка от 120-180$ до 300 - 500$ (поворотную наземку не рассматриваю, она вам не к чему).
Для начала есть очень дешевый вариант очков на ХК (HobbyKing). Изображение дрянненькое, но как стартовый вариант (на “попробовать”) вполне, со временем сможете оставить как очки для рядом стоящих членов семьи либо зевак (пассажиров), они смогут посмотреть, где вы там летаете и что там видно…

Гляньте вот этот мой пост, там еще по теме входа в FPV. Но для начала купите передатчик, установите симулятор и соберите просто модель, научитесь летать без всяких камер. Поверьте, это тоже очень интересно…

А-лекс

Что я думаю по этому поводу.

  1. на Хоббикинге покупаем Бикс3, к нему аккумуляторы(желательно сразу 2-3-4)
  2. Аппаратуру Турниджи 9ХР , к ней модуль ФР скай (на стоковых антеннах друг летал на 3.5Км)
  3. ВПВ комплект 5.8ГГц на 600+ мВт, находим человека, который сможет протестировать комплект, подобрать правильную частоту для него, сделать антенны.
  4. Камеру мобиус (и шнурок для использования ее как курсовой)
    6, простенькую ОСД систему
    пока едет посылка тренируемся на симуляторе.
    Позже можно купить автопилот АРМ (он позволит самолету летать по точкам, на экране П.К будут отображаться данные с борта модели: напряжение батареи, координаты, скорость и.т.д)
    А там уже думать чего больше хочется.
siderat
NestorL:

Ещё бы пояснили, что из этой суммы пойдёт на ЛА, а что на наземное оборудование.

Вот нашел из этой темы rcopen.com/forum/f90/topic337775, кстати аналогичная коих тут появляются каждую неделю

Dacor:

Очередная тема с тем же названием. Ну да ладно.

Тут как то с товарищем прикидывали минимальный сетап для полетов на средние дистанции (до 15-ти км).
Выходит примерно так:
Пульт Турнига 9Х - 50 баксов
Модуль РМилек - 170 баксов
Видеолинк 1.3ГГц 800мВт от БЕВа - 75 баксов
АП Шторм от Циклопа 140 баксов
Аккум в аппу 10 баксов
Ходовой АКБ 5000 25 баксов
Наземный телек 110 баксов
Наземный аккум (от бесперебойника) 20 баксов
Самолет Х5 с двумя сервами, регулем, мотором и винтом 80 баксов
Камера сонька хад2 45 баксов

Итог - 825 долларов (если не ошибся с подсчетами).
Теперь прибавляем доставочку (ну я думаю, что не более 50 долларов) - 975.
В Вашем случае можно убрать телек и аум к нему - минус 130. Но это ничего не меняет.

Плюс еще самодельные антенны на видео.

Это МИНИМУМ!

Я как бы тоже кода начинал, думаю - возьму пока на первое время. А в итоге мегаденьги потраченные на всякую туфту, которая теперь лежит и пылиться.

P.S. Забыл к перечню добавить DC-DC StepUp - примерно 10 баксов )))

Serpent

Увидел категоричное

siderat:

Это МИНИМУМ!

и не сдержался.
Человек ни разу не летал! Ни по камере, ни вообще.
Какие нафиг ему APM и РМилек? Оно ему как зайцу стопсигнал…
Дайте человеку встать на крыло, поднять “взрячую” или бикслера, или простой самолёт по моей ссылке и разобраться хотя бы с ними. Потом поставить на них (если выживут) что либо попроще и подешевле из камер и OSD и не заблудиться в радиусе 300метров вокруг себя.
А дальше он сам разберётся скорее всего.
И нафиг для этого не нужно хоронить озвученные выше ни 975, ни 1000, ни 2000$$.
Таранис, бикслер и 2 батарейки с зарядником поместятся в 400 зелёных, а с Турнигой чего доброго и трёхсот+ хватит.

P.S. Щас накличите, придут крутые, скажут что без футабы вообще летать нельзя… 😃
Максималисты, блин.

KBV
NestorL:

Сколько стоит мечта?

Мечта стоит примерно 2 года вашего времени, и неизвестное количество денег;)

А-лекс
siderat:

Самолет Х5

Немольшое ИМХО про эту леталку: самолет тяжелый даже без ФПВ оборудования, летит на моторе, планирует не очень хорошо, не всякая стабилизация может предотвратить вхождение в штопор этого Л.К (при больших расходах) С комплектом ФПВ и большим колличеством аккумуляторов это кирпич, который носится как угорелый (это его один из немногочисленных плюсов) так что лучше берите бикслер это мое ИМХО, так же думают два моих друга которые летают на этих Х5

NestorL

Друзья, повторюсь, ценик на здоровую модель для дальнего FPV интересует, чтобы понимать, на что вообще целиться. Так, что кто располагает информацией, вэлкам!

Serpent
Нашёл парочку подержанных путинукасов, есть интересные, на мой нубский взгляд, предложения. Меня смущает переднее расположение мотора. Опасаюсь его убить в первый же вылет.
И ещё, Вы не могли бы подробней написать о запрете дальних FPV полётов? Большой за это штраф? Может ссылка есть на источник или закон?
Спасибо

Retif
NestorL:

Опасаюсь его убить в первый же вылет.

Если будете предварительно на симуляторе тренироваться, ничего не убьете.

А-лекс
NestorL:

здоровую модель для дальнего FPV

Каждый видит эту модель по-своему. Кто-то видит скоростной Л.А или даже крыло. относительно небольшой размах, большая тяга, большой “бак” лития на борту, сумасшедшая нагрузка на крыло, большая полетная и посадочная скорость, а кто-то видит ее примерно так же как я.
Предложу: f5models.kissdesign.com.ua/…/77-pulsar-fpv-3-0 стоит это примерно $1250.00. Этот ФПВ носитель будет ЛЕТЕТЬ как планер, ему не нужна будет дикая тяга, а следовательно расход батарей будет меньше, что хорошо для очень дальних полетов. благодаря малому лобовому сопротивлению не возникнет проблем с полетом против ветра. Да и о чем я вообще говорю? планер он и в Африке планер. При желании и умении я слышал что на ФПВ планерах набирают высоту в термиках и тем самым экономят заряд батареи.
Но не обязательно тратить такие ОГРОМНЫЕ (на мой взгляд) деньги ради полетов по камере. Команда продвинутых ФПВ пилотов покупает планера-парители размахом в районе 3-х метров и переделывает их под необходимые цели и задачи. Довольно удобен в этом плане планер Графит так как у него достаточно большой фюзеляж, но всеравно много батарей туда не влезет. зачастую берут просто крыло и хвостовое оперение от планера и делают под них фюзеляж нужного размера и формы. Про электронику особо не подскажу, скажу лишь что со слов опытного ФПВ-шника 800мВт передатчик передает сигнал на десятки километров, но не каждая антенна позволит его принять на таком расстоянии, поэтому очень важно иметь хорошие НАСТРОЕННЫЕ антенны. Тот факт что на Л.А такого класса должен стоять автопилот обсуждению даже не подлежит.

Serpent
NestorL:

Может ссылка есть на источник или закон?

Вот ссылка на литовский форум, где это активно обсуждалось, вот ссылка на сами правила.

NestorL:

не могли бы подробней написать о запрете дальних FPV полётов?

Пункт правил 10.2: “в пределах видимости, различимо для направления и положения (БПЛА), и, в любом случае - не далее 1000м от физического места нахождения управляющего;”

NestorL:

Большой за это штраф?

Про штраф смотрите законодательство, я никогда не интересуюсь размерами штрафов, меня интересует сам вопрос “можно или нельзя”?
Если нельзя - стоп.

NestorL:

Друзья, повторюсь, ценик на здоровую модель для дальнего FPV интересует, чтобы понимать

Нестор, чтобы понимать - надо понимать. В любом случае для вас пока большая и сложная модель с FPV - это выброшенные деньги.
И это продлится не месяц и не два. Годы…

KBV

“Дальнее фпв” предполагает шустрый носитель (с малым лобовым сопротивлением) и огромным фюзом, куда поместится 3кг батареек.
Предполагаю что он будет срывным, склонным к штопору и сложным в запуске и посадке.
То что нужно, чтобы забросить хобби как можно скорее.

ADF
NestorL:

Друзья, повторюсь, ценик на здоровую модель для дальнего FPV интересует, чтобы понимать, на что вообще целиться.

Названные вам суммы очень примерные (зависят от очень многих факторов), но главное - все эти траты не единовременные, а почти всегда растянутые на период времени от полугода до ~двух лет.

За раз, в среднем, используется 150-200 долларов денег (один заказ с китайского магазина).

Для полетов на 5Км и обратно носитель вовсе не обязательно должен быть тяжелым: килограммового самолета (полный взлетный вес со всем оборудованием) с крылом планерных очертаний хватит за глаза.

И, кстати, имеет смысл делать самолеты самому, из потолочной плитки. Трудоемкость у них низкая, но в процессе придет более глубокое понимание, чего куда и как, а заодно и с последующими ремонтами вопросов дуратских не возникнет! 😃 А то слишком много новичков развелось, кто пенопластовый покупной самолет слегка грохнет, а потом его элементарно по разлому склеить не может, задавая глупые вопросы 😇

dim-kut
Всеволод:

Хотите летать далеко, да и вообще, нормально летать, первое, что Вас должно интересовать в аппаратуре-ее надежность. Поговорив с пилотами, летающими не один сезон, я, задумывавшийся о смене аппаратуры, решил все таки купить аппаратуру более серьезного бренда. а пока летаю на старенькой Футабе.

Надежность китайской аппаратуры резко возрастет, если приложить к ней руки - вскрыть, аккуратно пропаять то, что припаяно неаккуратно, удалить мусор, прочистить контакт-клинером и зуб.щеткой, закрепить болтающиеся провода герметиком. Стандартные операции, но китайцы так и не научились их нормально делать. Полагаю, многие глюки аппаратуры, которым посвещены глубокомысленные расследования на этом форуме происходят именно по этой причине.

ADF
dim-kut:

Надежность китайской аппаратуры резко возрастет, если приложить к ней руки - вскрыть, аккуратно пропаять то, что припаяно неаккуратно, удалить му…

Да, но это опять-же апеллирует к опыту человека в моделизме - знать, что в передатчике надо наладить и уметь это сделать.

К новичку, который поначалу может винт не той стороной на мотор устанавливать, это не очень относится 😒

KBV
dim-kut:

Надежность китайской аппаратуры резко возрастет, если приложить к ней руки - вскрыть, аккуратно пропаять то, что припаяно неаккуратно, удалить мусор, прочистить контакт-клинером и зуб.щеткой

А так же заменить стики и резисторы на нормальные, перешить прошивку, сделать защиту от переполюсовки и дооборудовать для работы от 3S LiPo😁
Вступить в серьезные сексуальные отношения с аппой- то что нужно новичку))