Чем укрепить самолёт?
Да фиг знает, по мне это все уголь, мне главное чтобы прочно,
Илья , плох тот авиамоделист , который не сможет построить , а тем более укрепить модель летательного аппарата из подручных материалов.
Посмотрите кругом каки богатства лежат и под ногами тоже.
Смотри пластиковый уголок с полкой подходящей для своего аппарата (15х15,25х25) . обрезаешь ножницами до нужного размера и всё в порядке , хочешь полоса будет , а хочешь уголок.
Для самолётов до 1м из таких уголков(50х50)- мастырю лыжи на зиму с крепление на ступицу колеса (два в одном)
В общем, куплю на пробу, взвешу и разломаю. Тогда сравним.
У меня угольный лонжерон ЕПП фюзеляжа после жёсткого краша раскрошило в середине, было видно волокна ровно вдоль него, а в этом же самолёте лонжерон крыла из трубки большего диаметра сделан явно навивкой волокна. Так что и фирменные композитные трубки в самолётах разные.
Илья , плох тот авиамоделист
А кто спорит. У меня есть самолёты из потолочки, себестоимостью рублей 100-200 😃.
Правда, помимо подручных материалов я в них использую и детали, напечатанные на 3д принтере, 21 век как никак 😃.
могу сказать, что карбон, графит, углепластик это одно и тоже.
не совсем, одинаковое в них только
Исходный материал один и тот же.
различие в методике производства.
А кто спорит. У меня есть самолёты из потолочки, себестоимостью рублей 100-200 .
зачем в модель из потолочки крячить уголь?
с его функцией прекрасно справится деревянная линейка, а весить будет меньше.
Вообще уголь по прочности превосходит деревянную линейку, разве нет? Те трубки, о которых речь, довольно гибкие. К тому же линейки у меня по 30-50 см, для лонжерона их надо будет пилить и клеить, а тут сразу готовая рейка. Линейками я креплю места под моторамы, батареи, это да.
Тем более что укреплять я планирую самолёт, в котором по родным чертежам вообще нет ничего, кроме фоамборда, поэтому там есть простор для творчества.
существует принцип “разумной достаточности”.
разве нет ??
делал самолет размахом 90 см по мотивам Ультрона.
две 50 см линейки великолепно справились с функцией лонжерона
Принцип разумной достаточности подразумевает и разумные трудозатраты. Конечно из потолочки делают и огромные копии, я снимаю шляпу перед авторами таких шедевров, но я лично хочу простой в сборке и технологичный модель, чем мне и нравятся чертежи flitest, а пилить вдоль, да ещё косо, линейку под лонжерон, мне лично не так уж просто. Каждому своё.
Upd вечером постараюсь завесить линейку, трубки из кита, и запчасти для удилищ.
не совсем, одинаковое в них только
различие в методике производства.
Плоские рейки из карбона имеют продольно ориентированные углеродные волокна. Трубки изготавливаются из полотна, в котором волокна переплетены тем или иным способом, как и в случае с обычным тканым материалом для пошива брюк.
а пилить вдоль, да ещё косо, линейку под лонжерон,
зачем пилить, канц ножом режется по линейке за два прохода
Я пробовал, скалывается по слоям, у этого крыла лонжероны с сужением, поэтому резать надо косо. Ровно ножом расслоить линейку наверное проще.
Плоские рейки из карбона имеют продольно ориентированные углеродные волокна. Трубки изготавливаются из полотна, в котором волокна переплетены тем или иным способом, как и в случае с обычным тканым материалом для пошива брюк.
вопрос в том, каким образом сей пирог фиксируется ))
углепластик спекается при меньших температурах и давлении потому как используется наполнитель из эпоксида.
при спекании промыышленного “угля” температура и давление значительно выше, да и наполнитель отнюдь не эпоксид.
Илья, в Коврове живёт МАСТЕР: Скворцов Валерий Фёдорович. Пообщайтесь. Полезно.
Я пробовал, скалывается по слоям, у этого крыла лонжероны с сужением, поэтому резать надо косо. Ровно ножом расслоить линейку наверное проще.
под углом 10 градусов, вполне себе режется, а вообще делал сужение с 20 до 15 мм на 50 см,
главное с правильной стороны начинать резать (с широкой на сужение)
у всех же получается
вопрос в том, каким образом сей пирог фиксируется ))
углепластик спекается при меньших температурах и давлении потому как используется наполнитель из эпоксида.
при спекании промыышленного “угля” температура и давление значительно выше, да и наполнитель отнюдь не эпоксид.
При производстве трубок используется так называемый препрег, т.е. pre-impregtaned material, графитовая ткань пропитанная специальными связующими, и не всегда это простая “эпоксидка”. Что за тип пропитки ни один завод не скажет, ибо тайна сия велика и коммерческой является тайной.
Количество “смолы” тоже разное, чем её меньше, тем “суше” и легче получается изделие.
естественно )), в общем идея понятна, трубка для удилища это совсем не то же самое что трубка для соединения крыла модели )
Ну да, возможно композитные трубки для пенолетов за 50-100 долларов китайцы заказывают на предприятиях аэрокосмической промышленности, все может быть.
А теперь слайды:
Трубка наружный диаметр 10,2 длина 390 вес 20 грамм
Пруток диаметр 4 длина 730, вес 18 грамм
Это из кита самолета
Трубка диаметр 5 длина метр, вес 12 грамм
Это из хобби-магазина, цена 200-250 р, не помню точно.
Из рыболовного магазина:
Трубка8,7\5,4 мм конус, длина 890, вес 13 грамм
Трубка 4,4\1,6 мм конус, длина 840 вес 3 грамма
Цена обоих трубок 200 р, тонкая отдельно 100.
Деревянная линейка 30 см вес 11 грамм.
На фото 2 трубки из удилищ, одна из кита.
все может быть.
Друзья авиамоделисты , мы с Вами здорово помогли топикстартёру и он узнал много нового , поэтому и глаз не кажет.
С Вашим бы запалом , да помочь Маестро в ветке зависимость нагрузки на крыло от ЦТ или ЦТ в зависимости от нагрузки ЦТ. Там много интересного , особенно для НОВИЧКОВ.
Удачного приложения компазитных материалов в новых теориях постройки простейших летательных аппаратов.
Борис, “товарищ” Маэстро немного путается в понятиях.
А точнее, просто подменяет одни понятия другими, а затем всех обвиняет в том, что “его не правильно поняли”.
А точнее, просто подменяет
Нееее , Геннадий , Вы его не дооцениваете . Там играют свои партии несколько игроков , а у него ГЛАВНАЯ скарипка , да и тема в его исполнении только злит всех , но если до сих пор жива - значится это кому то нужно , а бредятина полнейшая .
Нам с Вами надо думать чем укрепить самолёт … , но сначало бы подумать зачем это надо.😃
Вы его не дооцениваете
возможно, но лезть в это болото не вижу смысла ))))
а бредятина полнейшая .
а вот это факт )
Нам с Вами надо думать чем укрепить самолёт
ну не вижу я смысла усиливать углем, а тем более не углем (потому как на фото явно одна трубка из стекла), модели из потолочки.
я на китайскую бальзовую модель и то уголь жалею, по возможности использую линейки ))
вот прямо сейчас ремонтирую НК Слика 1295 (два месяца собирался),
об столбик на автодроме сломалась труба крыла, как следствие раскрошилась одна сторона фюза.
собрал пазл на ПВА,
пришлось 3мм полосой усилить один стрингер, вся боковина похожа на Франкенштейна.
завтра высохнет клей, зашкурю, вклею изнутри местами кусочки линейки и в обтяжку.
в воскресенье ему летать )