Чем укрепить самолёт?

Нотан
Илья_Реджепов:

тут заходил в рыболовный магазин,

На безрыбье и удилище пригодится , когда толстым концом к корневой нервюре приколхозить , а короткое удилище к зимней рабалке сгодится.
необязательно круглую и небязательно карбон - используйте прямоугольник 1х3 мм или типа того , увеличит усилие на изгиб получьше прутка в 2мм.😃

Илья_Реджепов

Там не удилища, а запчасти для них, по виду обычный чёрный карбон, трубки, но только все конусное. Естественно, реек и квадратов у них в ассортименте тоже нет.

Готовое удилище от 800-1000 руб уже.

Маркс

маловероятно, что карбон, скорее углепластик, это две большие разницы.

тем более по 200 рублей.

Илья_Реджепов

Да фиг знает, по мне это все уголь, мне главное чтобы прочно, по виду, в точности как те трубки, которыми ЕПП самолёты укрепляют. Может куплю одну и сломаю напробу. Продавцы их называют карбоном, ещё есть прутки жёлтые, не трубки, они у них называются “пластиком”, вот это похоже стеклопластик.

Маркс
Илья_Реджепов:

в точности как те трубки, которыми ЕПП самолёты укрепляют.

нет, не такая, тяжелее гораздо, это углеволокно скрепленное эпоксидом.

BAITMAKER
Маркс:

маловероятно, что карбон, скорее углепластик, это две большие разницы.

тем более по 200 рублей.

Как рыболов со стажем, да еще и являясь разработчиком спиннингов и их последующим производством в Корее и Китае, могу сказать, что карбон, графит, углепластик это одно и тоже. Исходный материал один и тот же. В купе со связующей смолой получается углепластик. Стоимость готового продукта зависит от модульности графита (карбона) и применяемой смолы и технологии намотки и запекания. Чем выше модульность, тем легче изделие при прочих равных условиях. Но, хрупче. Поэтому теже удилища не делают сейчас из одного материала, а применяют несколько разных по модульности графитов, которые наматываются на оправки-дорны, которые потом запекаются в специальных печах.
Трубка за 200 рублей в розницу, скорее всего, изготовлена из самых простых и дешевых материалов. Будет весьма прочной, но и тяжелой при этом.

Нотан
Илья_Реджепов:

Да фиг знает, по мне это все уголь, мне главное чтобы прочно,

Илья , плох тот авиамоделист , который не сможет построить , а тем более укрепить модель летательного аппарата из подручных материалов.
Посмотрите кругом каки богатства лежат и под ногами тоже.
Смотри пластиковый уголок с полкой подходящей для своего аппарата (15х15,25х25) . обрезаешь ножницами до нужного размера и всё в порядке , хочешь полоса будет , а хочешь уголок.
Для самолётов до 1м из таких уголков(50х50)- мастырю лыжи на зиму с крепление на ступицу колеса (два в одном)

Илья_Реджепов

В общем, куплю на пробу, взвешу и разломаю. Тогда сравним.

У меня угольный лонжерон ЕПП фюзеляжа после жёсткого краша раскрошило в середине, было видно волокна ровно вдоль него, а в этом же самолёте лонжерон крыла из трубки большего диаметра сделан явно навивкой волокна. Так что и фирменные композитные трубки в самолётах разные.

Илья , плох тот авиамоделист

А кто спорит. У меня есть самолёты из потолочки, себестоимостью рублей 100-200 😃.

Правда, помимо подручных материалов я в них использую и детали, напечатанные на 3д принтере, 21 век как никак 😃.

Маркс
BAITMAKER:

могу сказать, что карбон, графит, углепластик это одно и тоже.

не совсем, одинаковое в них только

BAITMAKER:

Исходный материал один и тот же.

различие в методике производства.

Илья_Реджепов:

А кто спорит. У меня есть самолёты из потолочки, себестоимостью рублей 100-200 .

зачем в модель из потолочки крячить уголь?
с его функцией прекрасно справится деревянная линейка, а весить будет меньше.

Илья_Реджепов

Вообще уголь по прочности превосходит деревянную линейку, разве нет? Те трубки, о которых речь, довольно гибкие. К тому же линейки у меня по 30-50 см, для лонжерона их надо будет пилить и клеить, а тут сразу готовая рейка. Линейками я креплю места под моторамы, батареи, это да.

Тем более что укреплять я планирую самолёт, в котором по родным чертежам вообще нет ничего, кроме фоамборда, поэтому там есть простор для творчества.

Маркс

существует принцип “разумной достаточности”.
разве нет ??

делал самолет размахом 90 см по мотивам Ультрона.
две 50 см линейки великолепно справились с функцией лонжерона

Илья_Реджепов

Принцип разумной достаточности подразумевает и разумные трудозатраты. Конечно из потолочки делают и огромные копии, я снимаю шляпу перед авторами таких шедевров, но я лично хочу простой в сборке и технологичный модель, чем мне и нравятся чертежи flitest, а пилить вдоль, да ещё косо, линейку под лонжерон, мне лично не так уж просто. Каждому своё.

Upd вечером постараюсь завесить линейку, трубки из кита, и запчасти для удилищ.

BAITMAKER
Маркс:

не совсем, одинаковое в них только

различие в методике производства.

Плоские рейки из карбона имеют продольно ориентированные углеродные волокна. Трубки изготавливаются из полотна, в котором волокна переплетены тем или иным способом, как и в случае с обычным тканым материалом для пошива брюк.

Маркс
Илья_Реджепов:

а пилить вдоль, да ещё косо, линейку под лонжерон,

зачем пилить, канц ножом режется по линейке за два прохода

Илья_Реджепов

Я пробовал, скалывается по слоям, у этого крыла лонжероны с сужением, поэтому резать надо косо. Ровно ножом расслоить линейку наверное проще.

Маркс
BAITMAKER:

Плоские рейки из карбона имеют продольно ориентированные углеродные волокна. Трубки изготавливаются из полотна, в котором волокна переплетены тем или иным способом, как и в случае с обычным тканым материалом для пошива брюк.

вопрос в том, каким образом сей пирог фиксируется ))
углепластик спекается при меньших температурах и давлении потому как используется наполнитель из эпоксида.
при спекании промыышленного “угля” температура и давление значительно выше, да и наполнитель отнюдь не эпоксид.

stud

Илья, в Коврове живёт МАСТЕР: Скворцов Валерий Фёдорович. Пообщайтесь. Полезно.

Маркс
Илья_Реджепов:

Я пробовал, скалывается по слоям, у этого крыла лонжероны с сужением, поэтому резать надо косо. Ровно ножом расслоить линейку наверное проще.

под углом 10 градусов, вполне себе режется, а вообще делал сужение с 20 до 15 мм на 50 см,
главное с правильной стороны начинать резать (с широкой на сужение)
у всех же получается

BAITMAKER
Маркс:

вопрос в том, каким образом сей пирог фиксируется ))
углепластик спекается при меньших температурах и давлении потому как используется наполнитель из эпоксида.
при спекании промыышленного “угля” температура и давление значительно выше, да и наполнитель отнюдь не эпоксид.

При производстве трубок используется так называемый препрег, т.е. pre-impregtaned material, графитовая ткань пропитанная специальными связующими, и не всегда это простая “эпоксидка”. Что за тип пропитки ни один завод не скажет, ибо тайна сия велика и коммерческой является тайной.
Количество “смолы” тоже разное, чем её меньше, тем “суше” и легче получается изделие.

Маркс

естественно )), в общем идея понятна, трубка для удилища это совсем не то же самое что трубка для соединения крыла модели )

Илья_Реджепов

Ну да, возможно композитные трубки для пенолетов за 50-100 долларов китайцы заказывают на предприятиях аэрокосмической промышленности, все может быть.

А теперь слайды:

Трубка наружный диаметр 10,2 длина 390 вес 20 грамм
Пруток диаметр 4 длина 730, вес 18 грамм
Это из кита самолета

Трубка диаметр 5 длина метр, вес 12 грамм
Это из хобби-магазина, цена 200-250 р, не помню точно.

Из рыболовного магазина:

Трубка8,7\5,4 мм конус, длина 890, вес 13 грамм
Трубка 4,4\1,6 мм конус, длина 840 вес 3 грамма
Цена обоих трубок 200 р, тонкая отдельно 100.

Деревянная линейка 30 см вес 11 грамм.

На фото 2 трубки из удилищ, одна из кита.