multiplex tucan
У вас модель из бальзы? Сами строили, или уже в пресобраном состоянии приобретали? Какой полетный вес?
БЫЛА(((Пришлось продать,
именно которая у меня была БАЛЬЗА-КОМПОЗИТ-ОРАКОВЕЛ
Двигатель ОСмах 46 стоял,
честно сказать не взвешивал,брал здесь planetahobby.ru/…/radioupravlyaemyy-samolet-tucano… не реклама
Насчёт закрылков-----у меня вообще их небыло,элерон расположен почти на всю длину половины крыло!
Вот не понятно у оригинала закрылки или щитки!Всё таки я считаю они выполняют или делают разные работы!Вот что вам ставить,я не знаю,решайте сами!!
Вот не понятно у оригинала закрылки или щитки!
Закрылки; Щитки - отклоняются наверх.
Щитки - отклоняются наверх.
Это вы о чем?
На первых двух фотографиях Виктора модель самолета именно со щитками, на третьей самолет с закрылками
Закрылки; Щитки - отклоняются наверх.
Щитки-то как раз отклоняются вниз и расположены на задней кромке крыла.
А то, о чем вы говорите - это тормозные щитки и располагаются они на верхней поверхности крыла.
По твоей просьбе
Спасибо, Сергей. Теперь вижу разницу.
И, наконец, окончательно разобрался с закрылками, щитками и т.п .
Механизация крыла.
Улучшение взлетно-посадочных характеристик самолета и, прежде всего, снижение его посадочной скорости и скорости отрыва на взлете обеспечивается применением средств механизации крыла. К этим средствам относятся устройства, позволяющие изменять несущую способность и сопротивление крыла. Они могут устанавливаться по передней кромке крыла - предкрылок, отклоняемый носок, по задней кромке - щитки, закрылки (одно-, двух-, трехщелевые) и на верхней поверхности крыла - тормозные щитки и гасители подъемной силы.
Закрылки, щитки, предкрылки перед посадкой отклоняются (и выдвигаются) на максимальные углы, обеспечивая прирост несущей способности крыла (СyаS) за счет увеличения кривизны профиля, некоторого увеличения площади крыла и за счет щелевого эффекта. Рост несущей способности крыла уменьшает посадочную скорость самолета. На взлете эта механизация отклоняется на меньшие углы, обеспечивая некоторое увеличение несущей способности при незначительном росте сопротивления, в результате чего сокращается длина разбега самолета. Тормозные щитки и гасители подъемной силы обычно отклоняются на пробеге, обеспечивая резкое падение подъемной силы крыла, что позволяет более интенсивно использовать тормоза колес и сокращать длину пробега. На величину посадочной скорости и скорости отрыва они не влияют. Тормозные щитки и гасители подъемной силы также могут использоваться в полете для уменьшения аэродинамического качества и увеличения угла планирования при снижении.
На рисунке цифрами обозначены:
1 - предкрылки, 2 - закрылки, 3 - гасители подъемной силы, 4 - тормозной щиток, 5- элерон.
Закрылки; Щитки - отклоняются наверх.
Посадочные щитки отклоняются так же как и закрылки - вниз. Разница в том что у закрылков отклоняеься вся хвостовая часть профиля, у шитков только нижняя поверхность (на фото сине-желтых хорошо видно). В результате шитки не только увеличивают подъемную силу как закрылки но и увеличивают сопротивление. А увеличение сопротивления при посадке полезно так как увеличивает крутизну траектории, проще попасть в полосу. В общем щитки заменяют собой закрылки и тормозные щитки. Поэтому достаточно широко применяются.
Закрылки тоже увеличивают сопротивление, особенно на больших углах отклонения.
Задача закрылков не лобовое сопротивление увеличить как у тормозных щитков (интерцепторов, спойлеров) а увеличение подъемной силы на малых скоростях путем изменения крутизны профиля крыла (а при наличии щелевых закрылков еще и увеличение хорды), соответственно увеличивается критический угол атаки крыла, и применяются они соответственно при взлете на малых углах выпуска, для обеспечения отрыва на минимально необходимой скорости для сокращения разбега, и при больших углах выпуска для посадки на минимально возможной скорости, в т.ч. для сокращения пробега (а потом уже тормозные щитки и всевозможные реверсы с тормозными парашютами используются). Конечно функция спойлеров не только торможение, но сейчас вопрос конкретно про закрылки и щитки.
Итог:
Рост лобового сопротивления при выпущеных закрылках это следствие а не их основная функция. Выпущенные шасси тоже создают лобовое сопротивление…
Задача закрылков не лобовое сопротивление увеличить как у то… это следствие а не их основная функция
Это - демагогия.
Закрылки - комплексно изменяют характеристики профиля крыла: как коэффициент подъемной силы, так и лобовое сопротивление.
Собственно, увеличить подъемную силу на малых скоростях, не увеличивая лобового - практически невозможно, если только размах крыла не менять. При заданном массовом расходе воздуха, вступающим во взаимодействие с крылом, увеличить подъемную силу можно лишь путем увеличения скорости этого воздуха, а увеличение скорости - это более высокие энергозатраты. И все это - даже не учитывая паразитных потерь.
Либо почитали, либо поняли что не о том написали в предыдущих постах 😃
После некоторых раздумий решил не городить огород и оставить конструкцию крыла без изменений.
Фонарь кабины был вырезан и при помощи изоленты черного цвета приклеен к самой кабине. Кабину пилота заранее покрасил акриловой краской черного цвета и наклеил декали имитирующие кресло пилотов и приборные панели. Фигурок пилотов подходящего размера в наличии, увы, нет.
Однако на следующий день осмотрев кабину с фонарём - увидел, что изолента местами отошла. Оклейку делал при комнатной температуре, а хранилась модель в прохладном месте, вот и результат.
Пришлось удалить изоленту (клеевой след местами до сих пор удаляю) и приклеить фонарь клеем (применил “UHUpor”). Оклейка из изоленты на фонаре смотрелась очень здорово, но увы, из-за разницы температур и из-за качества самой ленты не прижилась она у меня на фонаре.
Итак, модель собрана и я перешёл к установке сервомашинок и силовой установки.
По кругу установил четыре Hitec HS-81 Micro Servo 2.6kg/16g/0.11sec
На переднюю стойку посерьезнее привод - Hitec HS-82MG Micro Metal Gear Servo 2.8kg/19g/0.12sec
Однако позже, при настройке расходов рулевых поверхностей было обнаружено, что сервопривод РН проскакивает и его клинит при работе.
Разобрал, осмотрел - так и есть - на пластиковой шестерне срезан зуб. Запасной сервомашинки в наличии не было, пришлось разбирать на органы свой старенький PIPER J-3. У него все равно крепление моторамы и вал на замену, да и на покой ему уже пора…
В итоге для работы РН была установлена D-MG16 Digital Metal Gear 2.9kg/.08sec/18.8g
СУ к данной модели мне помог подобрать старший товарищ, были заказаны и установлены на TUCAN:
- двигатель NTM Prop Drive Series 35-42A 1250Kv 600W
- регулятор оборотов TURNIGY Plush 40amp Speed Controller
Винт будет стоять PC Style Propeller 11x5.5
Моторама в комплекте шла со стандартными отверстиями для крепления электромотора. А на самом электромоторе отверстия для крепления расположены иначе - два по большому кругу и два по малому. В итоге пришлось сверлить подходящие отверстия, но из-за кривизны рук не совсем получилось, в итоге на фото вы видите результат. Спрячу это непотребство за винтом и коком.
Но на этом мои злоключения не закончились - в комплекте цанга шла для вала диаметром 5 мм., а на установленном мной электромоторе вал - 4 мм., В наличии цанги меньшего диаметра у меня нет. Здесь мне помог мой соратник Вадим, у которого оказалась в загашнике лишняя, иначе мне пришлось бы ждать бандероль и отложить облет модели минимум на месяц.
Вот, пожалуй, и всё. Осталось оклеить модель фабричными декалями, настроить перед полётом и, собственно, облетать.
Винты можно разные пробовать, нет смысла на одном зацикливаться.
Почему сервы 81-ые? Больше такие не берите, берите 85-ые. 😉
Только что вернулся домой довольный и расстроенный.
Расстроенный потому, что разбил свой PIPER J-3. Воткнул его в ВПП, выбило крепления моторамы и аккумулятором по шву разорвало капот.
Но зато TUCAN вернулся в “ангар” целый!
Облёт наконец состоялся! Большое спасибо за помощь в подборе СУ Владимиру Денисову (vlad_den) и моему наставнику Сергею Рогачеву (Vertolet4ik), державшему руку на пульсе с самого начала.
Модель при взлете немного тянуло влево. Так же при моторном полёте модель пыталась “задрать” капот вверх. В полёте оттриммировал немного, отлетал пару АКБ “блинчиком”, поведением модели в воздухе остался доволен. Производитель не соврал - послушная и легко управляется. Хороший тренер - низкоплан.
Предварительный диагноз уже поставлен - попробую немного увеличить выкос мотора.
Если погода завтра позволит - продолжу испытания.
Тяги установленной на модели СУ хватает с запасом, в качестве топлива использую:
Turnigy 3000mAh 3S 40C Lipo Pack и Turnigy nano-tech 3300mah 3S 40~80C Lipo Pack
не сочтите за труд посмотрите выкос двигателя по деталировке - мне показалось что выкос идет влево ?
не сочтите за труд посмотрите выкос двигателя по деталировке - мне показалось что выкос идет влево ?
Нет-нет, выкос на данной модели как и положено вправо, но видать его было недостаточно.
Увеличил наклон электродвигателя вправо и вниз. Но проверить предположение на практике сегодня не удалось.
Незаметно пролетело лето… Как-то так получилось, что TUCAN провисел на стене все это время и только в минувшие выходные дошли руки до него.
Наконец-то окончательно облетал и настроил его. Заодно вылечил “детские болезни” - при первых двух посадках отвалились шасси - тут же в полевых условиях устранил поломку четырехминутным клеем, и пока клей застывал - передние кромки крыла и стабилизатора проклеил прозрачным скотчем, ибо сухой травой сечет пенопласт, что портит внешний вид модели.
Что могу сказать - отличный тренер-низкоплан. Послушный и предсказуемый. Главное не лихачить и не отвлекаться во время полёта, особенно если опыта не достаточно. После высокоплана, как вторая модель, самое то. Фигуры пилотажа выполнять одно удовольствие, и смотрится модель - что в воздухе, что на земле - отлично.
Моделью очень доволен, получаю огромное удовольствие от полётов. Не хватает убирающихся шасси, закрылок или тормозных щитков, ибо посадочная скорость высокая и модели не хватает иной раз ВПП для остановки. На этот счет есть некоторые мысли, как реализую их - поделюсь в данной теме.
получаю огромное удовольствие от полётов. Не хватает убирающихся шасси, закрылок или тормозных щитков, ибо посадочная скорость высокая и модели не хватает иной раз ВПП для остановки. На этот счет есть некоторые мысли, как реализую их - поделюсь в данной теме.
Рассказывай, чего как;) Вот ОЧЕНЬ думаю сей самоль прикупить с намёком на FPV полёты. В наличии двиг 3548, рег пуш 60, акки 4S . А здесь полторы страницы про щитки-закрылки.
Ни в одном посту(е) нет фактического веса после сборки, и тяги, самых нужных и важных показателей. С цифрами производителя попадаете? (1850)
Что скажете, коллеги, акромя гуаностоек?😁
Если куплю, тему в паркфлаеры перенесём, такому самолёту здесь не место
Не прошло и года с момента крайнего полета моего “ТУКАНА”. 😉 Извините, за столь долгое молчание.
Однако, на Чукотку пришла, наконец, весна (буквально пару недель назад) и уже совсем скоро просохнет ВПП. Так что я с удовольствием постараюсь восполнить все пробелы, ну и добавлю новых фотографий в тему.
Будем ждать с нетерпением…и естественно с интересом))
Будем ждать с нетерпением…и естественно с интересом))
Спасибо за интерес к теме, Александр. У Вас есть в авиапарке сия модель, правда воплощена она из бальзы, размах и вес модели более взрослый. У Вас СУ электрическая или ДВС? Сколько каналов задействовано для управления, как гасите посадочную скорость?
Рассказывай, чего как;) Вот ОЧЕНЬ думаю сей самоль прикупить с намёком на FPV полёты. В наличии двиг 3548, рег пуш 60, акки 4S . А здесь полторы страницы про щитки-закрылки.
Ни в одном посту(е) нет фактического веса после сборки, и тяги, самых нужных и важных показателей. С цифрами производителя попадаете? (1850)
Что скажете, коллеги, акромя гуаностоек?😁
Кроме стоек, которые иногда вырываются из крыла (один раз пока было), более проблем не выявлено. Может по причине малого налёта на данной модели? Этим летом постараюсь максимально эксплуатировать модель, может что-то еще вылезет.
Если сажать аккуратно, то стойки вполне себе справляются со своим предназначением. Основные претензии к неопытности пилота и площадке для полетов. Есть желание поставить убирающиеся шасси, ибо во время полета торчащие штатные режут глаз.
Винт ломал один раз, опять же из-за моей ошибки - поленился убрать из зоны полетов футбольные ворота и во время прохода на небольшой высоте рулевая стойка задела эти самые ворота. Модель, нужно сказать, с честью выдержала этот удар. Не смотря на то, что после удара “ТУКАН” выполнил фигуру “колесо”, фюзеляж, крыло и хвостовая часть повреждений не получила. В минус ушел винт и вырвало рулевую стойку. Дома аккуратно вырезал из фюзеляжа пенопласт месте крепления стойки, восстановил поврежденный сектор, после чего вернул прежний вид модели при помощи клея “Титан”. После ремонта вылетов не было.
Сегодня провел некоторые замеры при помощи электронных весов.
Полетный вес составил 1 740 грамм.
Тяга равна ~ 1 900 граммам.
Полагаю, если использовать регулятор помощнее, винт большего диаметра и батарею 4S тяга будет больше.
Ранее я сетовал, что размеров стадиона, где мы летаем, не хватает, и посадочная скорость у “ТУКАНа” слишком высокая, вследствие чего частенько модель выкатывается за пределы поля в ощитинившиеся колючими ветками кусты. Проблему попробую решить используя элероны в качестве закрылков. Аппаратура позволяет, посему необходимые настройки уже выполнены, замиксовал элероны с рулем высоты. Эффективность проверять буду на практике, как позволит погода - третий день идет дождь 😦 .
Прошу владельцев этой замечательной модели делится своим опытом эксплуатации, фотографиями с полетов, мыслями по поводу улучшения и модернизации.