multiplex tucan
На мелких моделях закрылки почти не имеют смысла.
А вот с этим мнением я пожалуй тоже не соглашусь. У меня Вильга была размах то ли 800 то ли 1000мм так там закрылки свою функцию отрабатывали на все 100%. А насчет Тукана я пожалуй попробую замарочиться. Как надумаю отпишусь
А что на настоящем закрылки есть,да?
На настоящем есть.
Закончил, наконец, сборку модели.
В комплекте идет силовой набор лазерной резки из 3-х мм. фанеры, к которому в последствии крепится моторама, крыло и удобно располагается необходимая электроника.
Вся необходимая фурнитура и инструмент для сборки предусмотрительно заложена производителем в комплект для сборки, поэтому от вас потребуется только модельный/канцелярский (в моём случе) нож, клей и более-менее прямые руки. Потому как в инструкции очень подробно показан процесс сборки шаг за шагом.
Силовую конструкцию из фанеры клеял при помощи клея “Момент-Столяр”. Достаточно вязкий и уже через 20-25 минут схватывает детали.
Фюзеляж и фурнитуру склеивал циакриновым клеем для материала “элапор”.
Все винто-резьбовые соединения по привычке прокапал фиксатором резьбы. Лишним точно не будет. Да, при использовании циакринового клея лучше всего работать в проветриваемом помещении и беречь органы дыхания. Обжигает носоглотку здорово и слезу вышибает на раз эта мерзкая химия.
Сборка практически закончена. Осталось фонарь обрезать и установить на место, выполнить “фасадные работ” по оклейке модели декалями идущими в комплекте и прикинуть электронику, о которой расскажу в следующий раз.
У меня вот какой?
Размах 1560 мм,так просто если интересно…
Конечно, интересно! У вас модель из бальзы? Сами строили, или уже в пресобраном состоянии приобретали? Какой полетный вес?
А что на настоящем закрылки есть,да?
Что касается закрылок, то они на самом деле есть на данной модели, но я так и не разобрался какие - обычные или однощелевые. При отклонении однощелевого закрылка образуется щель между закрылком и основной частью крыла. Обычные закрылки являются подвижной частью крыла, расположенной в хвостовой части и отклоняемые вниз.
В описании конструкции сказано:
Самолет “Тукано” выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным прямым крылом.
Крыло - трапециевидное с однощелевыми закрылками…
Поискал в сети фото и судя по всему так и есть - закрылки однощелевые.
Но позже попалась на глаза вот такая фотография:
Так что до конца разобраться мне не удалось, какого типа закрылки на данной модели в оригинале.
Но за то ясно, что не обязательно прорезать закрылок, можно колхозить так называемые “щитки”.
У вас модель из бальзы? Сами строили, или уже в пресобраном состоянии приобретали? Какой полетный вес?
БЫЛА(((Пришлось продать,
именно которая у меня была БАЛЬЗА-КОМПОЗИТ-ОРАКОВЕЛ
Двигатель ОСмах 46 стоял,
честно сказать не взвешивал,брал здесь planetahobby.ru/…/radioupravlyaemyy-samolet-tucano… не реклама
Насчёт закрылков-----у меня вообще их небыло,элерон расположен почти на всю длину половины крыло!
Вот не понятно у оригинала закрылки или щитки!Всё таки я считаю они выполняют или делают разные работы!Вот что вам ставить,я не знаю,решайте сами!!
Вот не понятно у оригинала закрылки или щитки!
Закрылки; Щитки - отклоняются наверх.
Щитки - отклоняются наверх.
Это вы о чем?
На первых двух фотографиях Виктора модель самолета именно со щитками, на третьей самолет с закрылками
Закрылки; Щитки - отклоняются наверх.
Щитки-то как раз отклоняются вниз и расположены на задней кромке крыла.
А то, о чем вы говорите - это тормозные щитки и располагаются они на верхней поверхности крыла.
По твоей просьбе
Спасибо, Сергей. Теперь вижу разницу.
И, наконец, окончательно разобрался с закрылками, щитками и т.п .
Механизация крыла.
Улучшение взлетно-посадочных характеристик самолета и, прежде всего, снижение его посадочной скорости и скорости отрыва на взлете обеспечивается применением средств механизации крыла. К этим средствам относятся устройства, позволяющие изменять несущую способность и сопротивление крыла. Они могут устанавливаться по передней кромке крыла - предкрылок, отклоняемый носок, по задней кромке - щитки, закрылки (одно-, двух-, трехщелевые) и на верхней поверхности крыла - тормозные щитки и гасители подъемной силы.
Закрылки, щитки, предкрылки перед посадкой отклоняются (и выдвигаются) на максимальные углы, обеспечивая прирост несущей способности крыла (СyаS) за счет увеличения кривизны профиля, некоторого увеличения площади крыла и за счет щелевого эффекта. Рост несущей способности крыла уменьшает посадочную скорость самолета. На взлете эта механизация отклоняется на меньшие углы, обеспечивая некоторое увеличение несущей способности при незначительном росте сопротивления, в результате чего сокращается длина разбега самолета. Тормозные щитки и гасители подъемной силы обычно отклоняются на пробеге, обеспечивая резкое падение подъемной силы крыла, что позволяет более интенсивно использовать тормоза колес и сокращать длину пробега. На величину посадочной скорости и скорости отрыва они не влияют. Тормозные щитки и гасители подъемной силы также могут использоваться в полете для уменьшения аэродинамического качества и увеличения угла планирования при снижении.
На рисунке цифрами обозначены:
1 - предкрылки, 2 - закрылки, 3 - гасители подъемной силы, 4 - тормозной щиток, 5- элерон.
Закрылки; Щитки - отклоняются наверх.
Посадочные щитки отклоняются так же как и закрылки - вниз. Разница в том что у закрылков отклоняеься вся хвостовая часть профиля, у шитков только нижняя поверхность (на фото сине-желтых хорошо видно). В результате шитки не только увеличивают подъемную силу как закрылки но и увеличивают сопротивление. А увеличение сопротивления при посадке полезно так как увеличивает крутизну траектории, проще попасть в полосу. В общем щитки заменяют собой закрылки и тормозные щитки. Поэтому достаточно широко применяются.
Закрылки тоже увеличивают сопротивление, особенно на больших углах отклонения.
Задача закрылков не лобовое сопротивление увеличить как у тормозных щитков (интерцепторов, спойлеров) а увеличение подъемной силы на малых скоростях путем изменения крутизны профиля крыла (а при наличии щелевых закрылков еще и увеличение хорды), соответственно увеличивается критический угол атаки крыла, и применяются они соответственно при взлете на малых углах выпуска, для обеспечения отрыва на минимально необходимой скорости для сокращения разбега, и при больших углах выпуска для посадки на минимально возможной скорости, в т.ч. для сокращения пробега (а потом уже тормозные щитки и всевозможные реверсы с тормозными парашютами используются). Конечно функция спойлеров не только торможение, но сейчас вопрос конкретно про закрылки и щитки.
Итог:
Рост лобового сопротивления при выпущеных закрылках это следствие а не их основная функция. Выпущенные шасси тоже создают лобовое сопротивление…
Задача закрылков не лобовое сопротивление увеличить как у то… это следствие а не их основная функция
Это - демагогия.
Закрылки - комплексно изменяют характеристики профиля крыла: как коэффициент подъемной силы, так и лобовое сопротивление.
Собственно, увеличить подъемную силу на малых скоростях, не увеличивая лобового - практически невозможно, если только размах крыла не менять. При заданном массовом расходе воздуха, вступающим во взаимодействие с крылом, увеличить подъемную силу можно лишь путем увеличения скорости этого воздуха, а увеличение скорости - это более высокие энергозатраты. И все это - даже не учитывая паразитных потерь.
Либо почитали, либо поняли что не о том написали в предыдущих постах 😃
После некоторых раздумий решил не городить огород и оставить конструкцию крыла без изменений.
Фонарь кабины был вырезан и при помощи изоленты черного цвета приклеен к самой кабине. Кабину пилота заранее покрасил акриловой краской черного цвета и наклеил декали имитирующие кресло пилотов и приборные панели. Фигурок пилотов подходящего размера в наличии, увы, нет.
Однако на следующий день осмотрев кабину с фонарём - увидел, что изолента местами отошла. Оклейку делал при комнатной температуре, а хранилась модель в прохладном месте, вот и результат.
Пришлось удалить изоленту (клеевой след местами до сих пор удаляю) и приклеить фонарь клеем (применил “UHUpor”). Оклейка из изоленты на фонаре смотрелась очень здорово, но увы, из-за разницы температур и из-за качества самой ленты не прижилась она у меня на фонаре.
Итак, модель собрана и я перешёл к установке сервомашинок и силовой установки.
По кругу установил четыре Hitec HS-81 Micro Servo 2.6kg/16g/0.11sec
На переднюю стойку посерьезнее привод - Hitec HS-82MG Micro Metal Gear Servo 2.8kg/19g/0.12sec
Однако позже, при настройке расходов рулевых поверхностей было обнаружено, что сервопривод РН проскакивает и его клинит при работе.
Разобрал, осмотрел - так и есть - на пластиковой шестерне срезан зуб. Запасной сервомашинки в наличии не было, пришлось разбирать на органы свой старенький PIPER J-3. У него все равно крепление моторамы и вал на замену, да и на покой ему уже пора…
В итоге для работы РН была установлена D-MG16 Digital Metal Gear 2.9kg/.08sec/18.8g
СУ к данной модели мне помог подобрать старший товарищ, были заказаны и установлены на TUCAN:
- двигатель NTM Prop Drive Series 35-42A 1250Kv 600W
- регулятор оборотов TURNIGY Plush 40amp Speed Controller
Винт будет стоять PC Style Propeller 11x5.5
Моторама в комплекте шла со стандартными отверстиями для крепления электромотора. А на самом электромоторе отверстия для крепления расположены иначе - два по большому кругу и два по малому. В итоге пришлось сверлить подходящие отверстия, но из-за кривизны рук не совсем получилось, в итоге на фото вы видите результат. Спрячу это непотребство за винтом и коком.
Но на этом мои злоключения не закончились - в комплекте цанга шла для вала диаметром 5 мм., а на установленном мной электромоторе вал - 4 мм., В наличии цанги меньшего диаметра у меня нет. Здесь мне помог мой соратник Вадим, у которого оказалась в загашнике лишняя, иначе мне пришлось бы ждать бандероль и отложить облет модели минимум на месяц.
Вот, пожалуй, и всё. Осталось оклеить модель фабричными декалями, настроить перед полётом и, собственно, облетать.
Винты можно разные пробовать, нет смысла на одном зацикливаться.
Почему сервы 81-ые? Больше такие не берите, берите 85-ые. 😉
Только что вернулся домой довольный и расстроенный.
Расстроенный потому, что разбил свой PIPER J-3. Воткнул его в ВПП, выбило крепления моторамы и аккумулятором по шву разорвало капот.
Но зато TUCAN вернулся в “ангар” целый!
Облёт наконец состоялся! Большое спасибо за помощь в подборе СУ Владимиру Денисову (vlad_den) и моему наставнику Сергею Рогачеву (Vertolet4ik), державшему руку на пульсе с самого начала.
Модель при взлете немного тянуло влево. Так же при моторном полёте модель пыталась “задрать” капот вверх. В полёте оттриммировал немного, отлетал пару АКБ “блинчиком”, поведением модели в воздухе остался доволен. Производитель не соврал - послушная и легко управляется. Хороший тренер - низкоплан.
Предварительный диагноз уже поставлен - попробую немного увеличить выкос мотора.
Если погода завтра позволит - продолжу испытания.
Тяги установленной на модели СУ хватает с запасом, в качестве топлива использую:
Turnigy 3000mAh 3S 40C Lipo Pack и Turnigy nano-tech 3300mah 3S 40~80C Lipo Pack
не сочтите за труд посмотрите выкос двигателя по деталировке - мне показалось что выкос идет влево ?
не сочтите за труд посмотрите выкос двигателя по деталировке - мне показалось что выкос идет влево ?
Нет-нет, выкос на данной модели как и положено вправо, но видать его было недостаточно.
Увеличил наклон электродвигателя вправо и вниз. Но проверить предположение на практике сегодня не удалось.