multiplex tucan

ADF

На мелких моделях закрылки почти не имеют смысла.

Aksel81
Мишаня_1977:

А кто нибудь пробовал ему закрылки прорезать?

Думал в этом направлении, но решил не колхозить, да и сервомашинки под закрылки ставить там особо некуда - места под шасси заняты.

ADF:

На мелких моделях закрылки почти не имеют смысла.

Ну почему же? На “PIPER J-3” от того же Multiplex закрылки очень даже имеют смысл как при взлёте, так и при посадке. Да и во время полёта тоже лишними не бывают.
Правда размах там 1,4 метра…

ADF

Мелколеты - это, условно, метр и меньше. А метр-сорок - это ж ероплан как минимум в два раза тяжелее “метроида!”

Aksel81
ADF:

Мелколеты - это, условно, метр и меньше. А метр-сорок - это ж ероплан как минимум в два раза тяжелее “метроида!”

Дык и “ТУКАН” весит под 2 кило, и размах у него 1,3 метра.

ADF

Каюсь, прозевал… Почему-то думал, что метровый…

11 days later
Мишаня_1977
ADF:

На мелких моделях закрылки почти не имеют смысла.

А вот с этим мнением я пожалуй тоже не соглашусь. У меня Вильга была размах то ли 800 то ли 1000мм так там закрылки свою функцию отрабатывали на все 100%. А насчет Тукана я пожалуй попробую замарочиться. Как надумаю отпишусь

sedon

У меня вот какой?
Размах 1560 мм,так просто если интересно))
А что на настоящем закрылки есть,да?Извините если вопрос глупый))

Мишаня_1977
sedon:

А что на настоящем закрылки есть,да?

На настоящем есть.

1 month later
Aksel81

Закончил, наконец, сборку модели.
В комплекте идет силовой набор лазерной резки из 3-х мм. фанеры, к которому в последствии крепится моторама, крыло и удобно располагается необходимая электроника.

Вся необходимая фурнитура и инструмент для сборки предусмотрительно заложена производителем в комплект для сборки, поэтому от вас потребуется только модельный/канцелярский (в моём случе) нож, клей и более-менее прямые руки. Потому как в инструкции очень подробно показан процесс сборки шаг за шагом.

Силовую конструкцию из фанеры клеял при помощи клея “Момент-Столяр”. Достаточно вязкий и уже через 20-25 минут схватывает детали.
Фюзеляж и фурнитуру склеивал циакриновым клеем для материала “элапор”.

Все винто-резьбовые соединения по привычке прокапал фиксатором резьбы. Лишним точно не будет. Да, при использовании циакринового клея лучше всего работать в проветриваемом помещении и беречь органы дыхания. Обжигает носоглотку здорово и слезу вышибает на раз эта мерзкая химия.

Сборка практически закончена. Осталось фонарь обрезать и установить на место, выполнить “фасадные работ” по оклейке модели декалями идущими в комплекте и прикинуть электронику, о которой расскажу в следующий раз.

Aksel81
sedon:

У меня вот какой?
Размах 1560 мм,так просто если интересно…

Конечно, интересно! У вас модель из бальзы? Сами строили, или уже в пресобраном состоянии приобретали? Какой полетный вес?

sedon:

А что на настоящем закрылки есть,да?

Что касается закрылок, то они на самом деле есть на данной модели, но я так и не разобрался какие - обычные или однощелевые. При отклонении однощелевого закрылка образуется щель между закрылком и основной частью крыла. Обычные закрылки являются подвижной частью крыла, расположенной в хвостовой части и отклоняемые вниз.

В описании конструкции сказано:

Самолет “Тукано” выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным прямым крылом.
Крыло - трапециевидное с однощелевыми закрылками…

Поискал в сети фото и судя по всему так и есть - закрылки однощелевые.

Но позже попалась на глаза вот такая фотография:

Так что до конца разобраться мне не удалось, какого типа закрылки на данной модели в оригинале.
Но за то ясно, что не обязательно прорезать закрылок, можно колхозить так называемые “щитки”.

sedon
Aksel81:

У вас модель из бальзы? Сами строили, или уже в пресобраном состоянии приобретали? Какой полетный вес?

БЫЛА(((Пришлось продать,
именно которая у меня была БАЛЬЗА-КОМПОЗИТ-ОРАКОВЕЛ
Двигатель ОСмах 46 стоял,
честно сказать не взвешивал,брал здесь planetahobby.ru/…/radioupravlyaemyy-samolet-tucano… не реклама
Насчёт закрылков-----у меня вообще их небыло,элерон расположен почти на всю длину половины крыло!
Вот не понятно у оригинала закрылки или щитки!Всё таки я считаю они выполняют или делают разные работы!Вот что вам ставить,я не знаю,решайте сами!!

ADF
sedon:

Вот не понятно у оригинала закрылки или щитки!

Закрылки; Щитки - отклоняются наверх.

Vertolet4ik
ADF:

Щитки - отклоняются наверх.

Это вы о чем?
На первых двух фотографиях Виктора модель самолета именно со щитками, на третьей самолет с закрылками

Aksel81
ADF:

Закрылки; Щитки - отклоняются наверх.

Щитки-то как раз отклоняются вниз и расположены на задней кромке крыла.
А то, о чем вы говорите - это тормозные щитки и располагаются они на верхней поверхности крыла.

Aksel81
Vertolet4ik:

По твоей просьбе

Спасибо, Сергей. Теперь вижу разницу.
И, наконец, окончательно разобрался с закрылками, щитками и т.п .

Механизация крыла.
Улучшение взлетно-посадочных характеристик самолета и, прежде всего, снижение его посадочной скорости и скорости отрыва на взлете обеспечивается применением средств механизации крыла. К этим средствам относятся устройства, позволяющие изменять несущую способность и сопротивление крыла. Они могут устанавливаться по передней кромке крыла - предкрылок, отклоняемый носок, по задней кромке - щитки, закрылки (одно-, двух-, трехщелевые) и на верхней поверхности крыла - тормозные щитки и гасители подъемной силы.
Закрылки, щитки, предкрылки перед посадкой отклоняются (и выдвигаются) на максимальные углы, обеспечивая прирост несущей способности крыла (СyаS) за счет увеличения кривизны профиля, некоторого увеличения площади крыла и за счет щелевого эффекта. Рост несущей способности крыла уменьшает посадочную скорость самолета. На взлете эта механизация отклоняется на меньшие углы, обеспечивая некоторое увеличение несущей способности при незначительном росте сопротивления, в результате чего сокращается длина разбега самолета. Тормозные щитки и гасители подъемной силы обычно отклоняются на пробеге, обеспечивая резкое падение подъемной силы крыла, что позволяет более интенсивно использовать тормоза колес и сокращать длину пробега. На величину посадочной скорости и скорости отрыва они не влияют. Тормозные щитки и гасители подъемной силы также могут использоваться в полете для уменьшения аэродинамического качества и увеличения угла планирования при снижении.

На рисунке цифрами обозначены:
1 - предкрылки, 2 - закрылки, 3 - гасители подъемной силы, 4 - тормозной щиток, 5- элерон.

GSL
ADF:

Закрылки; Щитки - отклоняются наверх.

Посадочные щитки отклоняются так же как и закрылки - вниз. Разница в том что у закрылков отклоняеься вся хвостовая часть профиля, у шитков только нижняя поверхность (на фото сине-желтых хорошо видно). В результате шитки не только увеличивают подъемную силу как закрылки но и увеличивают сопротивление. А увеличение сопротивления при посадке полезно так как увеличивает крутизну траектории, проще попасть в полосу. В общем щитки заменяют собой закрылки и тормозные щитки. Поэтому достаточно широко применяются.

ADF

Закрылки тоже увеличивают сопротивление, особенно на больших углах отклонения.

Vertolet4ik

Задача закрылков не лобовое сопротивление увеличить как у тормозных щитков (интерцепторов, спойлеров) а увеличение подъемной силы на малых скоростях путем изменения крутизны профиля крыла (а при наличии щелевых закрылков еще и увеличение хорды), соответственно увеличивается критический угол атаки крыла, и применяются они соответственно при взлете на малых углах выпуска, для обеспечения отрыва на минимально необходимой скорости для сокращения разбега, и при больших углах выпуска для посадки на минимально возможной скорости, в т.ч. для сокращения пробега (а потом уже тормозные щитки и всевозможные реверсы с тормозными парашютами используются). Конечно функция спойлеров не только торможение, но сейчас вопрос конкретно про закрылки и щитки.
Итог:
Рост лобового сопротивления при выпущеных закрылках это следствие а не их основная функция. Выпущенные шасси тоже создают лобовое сопротивление…

ADF
Vertolet4ik:

Задача закрылков не лобовое сопротивление увеличить как у то… это следствие а не их основная функция

Это - демагогия.
Закрылки - комплексно изменяют характеристики профиля крыла: как коэффициент подъемной силы, так и лобовое сопротивление.

Собственно, увеличить подъемную силу на малых скоростях, не увеличивая лобового - практически невозможно, если только размах крыла не менять. При заданном массовом расходе воздуха, вступающим во взаимодействие с крылом, увеличить подъемную силу можно лишь путем увеличения скорости этого воздуха, а увеличение скорости - это более высокие энергозатраты. И все это - даже не учитывая паразитных потерь.

Vertolet4ik

Либо почитали, либо поняли что не о том написали в предыдущих постах 😃