Большой тренер верхнеплан с толкающим винтом

Veider1972

Вот бы никогда не подумал, что капля канифоли, попавшая куда не следует, меня так напугает. Промыл контакт спиртом, прогрел паяльником и все заработало. 😃

7 days later
Veider1972

Добрый вечер, друзья!
Сегодня отважился пойти попробовать самолет в воздухе:

Как обычно, был сильный ветер, на поле никого из летунов не было и мне было очень сложно. Но, слава богу, всё-таки удалось его посадить без повреждений. Правда посадил далеко, поскольку мне не удалось его привести к себе против ветра. Самолет постоянно болтало, причем весьма сильно. В целом, особого мнения я не смог составить. Как мне кажется, наверное углы рулей надо уменьшить - это раз. На полном газу, как мне показалось, он склонен задирать нос. С тянущим винтом гораздо проще… Ну, осталось еще разобраться с реактивным моментом от мотора.
Осталось теперь дождаться более спокойной погоды…

svs61

Поздравляю с облётом!
Углы уменьшать не нужно - просто поставьте эскпоненту (примерно 40-50%) на элероны и РВ.Ну и есть же ещё переключатель двойных расходов…Облетайте ещё в более спокойную погоду - вот тогда сможете составить более точное представление о полёте.
Удачи!

Veider1972
svs61:

поставьте эскпоненту

У меня стояла экспонента 35. Возможно я слишком сильно ручки дергал… Но это еще учиться и учиться летать хорошо. Конечно совсем на компьютерный симулятор не похоже…
А двойные расходы - это уменьшение в 2 раза? Это, блин, еще с пультом разобраться подробнее надо…

svs61
Veider1972:

А двойные расходы - это уменьшение в 2 раза?

Необязательно.Выставляется по вкусу:).

Нотан
Veider1972:

Сегодня отважился пойти попробовать самолет в воздухе:

Молодец , Вадим .

Veider1972:

осталось еще разобраться с реактивным моментом от мотора.

Я повторюсь , не надо откладывать и ждать погоду … её не угадаешь , а нормально настроенная модель летит и в 6-8 м/с , а по Весне меньше и не дождёшься .
Выбирай утро до 10 часов или в 16-17 часов ветер стихает и то не каждый день . Больше летай , хотя бы понемногу.

Что сам думаешь по этому поводу ,куда сместить двигатель на 2-3 градуса и как сейчас установлен двигатель?

Veider1972:

Осталось теперь дождаться более спокойной погоды…

Veider1972:

А двойные расходы - это уменьшение в 2 раза? Это, блин, еще с пультом разобраться подробнее надо…

Пока разберёшься со своей Турнигой выстави расходы поменьше , или сделай двойные в 2 раза меньше , но не запутайся с переключением тумблеров и проверяй расходы каждый раз перед взлётом.

Veider1972
Нотан:

куда сместить двигатель

Думаю, что надо струю направить немного влево и ниже…

svs61

Вадим, как успехи с облётом\полётами?

Veider1972

Жду погоды… У нас то дождь, то снег… Попутно изучаю, как настроить программно переключение расходов на пульте.

Veider1972

Добрый вечер, друзья!
Сегодня закончил разбираться с пультом. У меня Taranis FrSky X9D (А не Turnigy, как я уважаемому Борису сказал. Надеюсь, он меня простит…)
Поставил последнюю прошивку, запрограммировал. Конечно, возможности и гибкость настроек просто потрясающие. Я даже и представить пока не могу, куда половину функционала применять.
На данный момент у меня забиты: блокировка двигателя на тумблер, 3 полетных режима (100%, 70% и 40% расходы) и линейная экспонента. Пока не решил, что с последней делать, стоит ли задавать нелинейность. Мне кажется, что поведение рулей не сильно меняются. Во всяком случае, я на глаз разницы не заметил, в сравнении с 35%.
Хотелось бы узнать ваше мнение (только чур по делу 😃)

svs61
Veider1972:

… возможности и гибкость настроек просто потрясающие. Я даже и представить пока не могу, куда половину функционала применять…

Достаточно поставить только расходы на элероны и РВ 100 и 50%, эспоненту можно не трогать.В своё время модель успешно летала с 4-х канальной Е-скаевской аппой (0404) на 35МГц, где из всех настроек были только реверсы да тримера…

Нотан
Veider1972:

линейная экспонента. Пока не решил, что с последней делать, стоит ли задавать нелинейность. Мне кажется, что поведение рулей не сильно меняются

"
Оценить сможешь только ты сам летать тебе “на прямых руках” , или с кривулей в 30-40 %.Смотри по максимальному движению стиков и углу отклонения рулей .
Три режима это классно , понадобится позже.Первое время и двух достаточно(ИМХО) и то если умеешь переключиться вовремя полёта.
Вадим , ты уже летал на своей моделе , хотя погода была и ветренная , ты должен был понять насколько самолёт резок в управлении по РВ и элеронам.

Veider1972:

Мне кажется, что поведение рулей не сильно меняются. Во всяком случае, я на глаз разницы не заметил

Наверное , 100% расходы 10-15 градусов…, знать 40% всяко должен заметить .

Veider1972
Нотан:

Наверное , 100% расходы 10-15 градусов

Хм… Это у меня, если рули на 25°-30° поворачиваются, это слишком много? Видимо поэтому она такой вертлявой мне показалась. А какие максимальные углы (при 100% расходов) мне рекомендуется выставить, чтобы от них плясать в сторону уменьшения?

svs61:

модель успешно летала с 4-х канальной

Конечно модель в ваших опытных руках полетит. В моих неопытных наверное тоже, возможно хуже и только один раз… 😃 Но просто грех было не повозиться с настройками… Интересно же…

Нотан

Можешь оставить за 100% , а летать пока на 40-50% , не забывая переключаться при взлёте , но тебе вначале хватит и 15 градусов для настроечных полётов и привыкания к управлению моделью. Значит ставишь всё режимы в 100% и регулируешь угол отклонения рулей 15 градусов .=

Veider1972:

Это у меня, если рули на 25°-30° поворачиваются,

Veider1972:

Но просто грех было не повозиться с настройками… Интересно же…

Я бы оставил все режимы и пользовал их по назначению.

Не забывай правильно работать газом(+,-), используй возможность планирования и осваивай работу РН(осторожненько в прямом полёте.

svs61

[QUOTE=Нотан;5666806]
Не забывай правильно работать газом(+,-)…/QUOTE]

И это самое главное в первых полётах - не забывать что есть газ!А то многие как дадут до упора, а потом не могут не то что оттримировать - сладить с моделью, с бешенной скоростью (с их точки зрения!) несущуюся от них (тоже - с их точки зрения!) по небу…
Взлёт на полном газу и расходах, набор высоты, сброс газа до 50% (зависит от модели!), горизонтальный полёт, триммирование.Переключать расходы или нет - по вкусу 😃!

Veider1972
Нотан:

Я бы оставил все режимы

Да я и не собираюсь убирать количество режимов. У меня сейчас настроено так, что в режиме high рули в максимуме отворачиваются на 30°, в режиме middle на 21° и в режиме low на 12°. Вот я и хотел узнать, как мне эти три режима лучше настроить. Какие уменьшить, какие увеличить. А еще было бы лучше, чтобы для каждого типа рулей вы мне порекомендовали настройки по всем режимам. Гибкость настроек позволяет делать что угодно…
Заранее спасибо.

svs61:

не забывать что есть газ

Про газ я помню. Иначе бы не смог приземлить самолет при таком ветре и при таких “аномальных” расходах… Хотя может это и случайность 😃

А ещё я на 3 градуса повернул мотор вниз и влево.

GSL
Veider1972:

У меня сейчас настроено так, что в режиме high рули в максимуме отворачиваются на 30°, в режиме middle на 21° и в режиме low на 12°. Вот я и хотел узнать, как мне эти три режима лучше настроить. Какие уменьшить, какие увеличить. А еще было бы лучше, чтобы для каждого типа рулей вы мне порекомендовали настройки по всем режимам.

Из личного опыта настройки планероподобных моделей, то есть моделей с большим удлинением крыла.

Элеронов много не бывает. Я обычно сначала настраиваю их на градусов 20-25 вверх и градусов 15 вниз. И не переключаю в полете. Потом по опыту можно подкорректировать. Но обычно до этого не доходит. То же касается руля поворота.
А вот с рулем высоты сложнее, нужный расход зависит от компоновки модели (эффективности оперения), от центровки. Поэтому сначала настраиваю два режима, потом выбираю наиболее комфортный (как правило малые расходы).
Окончательно расход РВ выставляю таким чтобы он позволял выводить модель на границу срыва. То есть при полностью выбранном руле высоты в режиме планирования модель должна устойчиво парашютировать не теряя управляемости по крену. Критерий правильно посадки - в момент касания земли джой выходит на упор. Правда у меня это получалось в основном на слопере, где количество посадок может доходить до нескольких в минуту и поэтому быстро нарабатывается опыт посадок. Расход РВ вниз - 60 - 70 процентов от расхода вверх.
Это все предполагает что мы не собираемся штопорить, если собираемся - расход надо увеличить.

Некоторые боятся что малые расходы РВ не позволят “вырвать” модель в критической ситуации. Но если про частичной отклонении РВ крыло выходит на срывные углы атаки то дальнейшее отклонение не позволит круче повернуть а приведет к резкому клевку или срыву в штопор. Кстати, в большой авиации эффективность РВ выбирают по критерию создания посадочного угла атаки при максимально передней центровке. И не более того.

Нотан
Veider1972:

в режиме middle на 21° и в режиме low на 12°

Для элеронов 21 градус .
Для РВ 12 .
Для РН 30.
Вадим , ты ведь и на максимальных расходах не убил самолёт , значит всё будет отлично.

Нотан
мирный_сеятель:

Погода налаживается ,в поле,а там и расходы под вкус

Сергей , это у нас с Вами погода налаживается , а в Москве …

мирный_сеятель

Да, сейчас у нас трава по колено, но в конце мая все выгорит.
Я вот думаю еще сделать модельку по схожей конструкции из этой темы( есть двигатель 1300 с тягой 1кг с винтом 9х4.5).
Крыло уже готовое стоит от другого верхнеплана.
Вадиму, пока погоды нет есть возможность поюзать(покурить, поизучать матчасть) свою аппу-управление расходами и т.д. и рекомендую собрать неприхотливое ЛК типа Вжик/кесл, для тренировок в плохую погоду, для души.
Еще. Там Вадим спрашивал по настройкам разных каналов.
У меня есть очень похожий верхнеплан с толкающим вв, аппа Турн…9х, с родной прошивкой. Все каналы настроил"на глаз", по удобству управления(рн,рв,элер). Для спокойного(без резких эволюций)полета(также с фпв)-малые и для пилотажа- максимальны расходы. Модель имеет колеса и для руления включаю максим расх рн.
Здесь есть еще момент, что пилот начинает привыкать к разным настройкам. Первая моя аппа была без переключения расходов(потом доработал) и как для новичка модель была резковата(а я и не догадывался), но потом научился укращать(и ремонтировать).
Летать,
Летать,
Летать !!!
И будет опыт и чутье.