Большой тренер верхнеплан с толкающим винтом
Добрый день, друзья!
Две модели Микроангела разбиты (восстановление последнего оставлю на потом) и после этого пришло понимание, что надо начинать с модели попроще. По совету опытных моделистов был выбрана модель “ДОН-КИХОТ”:
Размах крыльев будет около 147 см, поскольку квадратная потолочка больший размер не позволяет сделать без увеличения числа секций. Очень удачно подвернулся модельный магазин, где я купил бальзовые рейки и профили. Лонжерон предполагаю сделать из двух склеенных реек 15х5 мм, переднюю кромку из готовой профилированной бальзы, элероны тоже из готового 5-и см профиля, и вставить еще три рейки 2х10 мм для дополнительной прочности.
Чертеж профиля крыла вот:
То что заштриховано - это бальза. Нервюры на стыках - двойные, остальные одинарные, интервал - 5 см. Элероны, наверное, на скотч клеить буду. Что скажете, друзья? Жестким получится или нет?
пришло понимание, что надо начинать с модели попроще
Можно делать эту модель из потолочной плитки. Без бальзы. Отмасштабируйте чертеж до размаха 1000мм. Сделаете за 1 неделю. Все равно модель будет биться. Без этого нет учебы.
Крыло из потолочки, без нервюр, с 2-3 лонжеронами из полоски пены получается очень жестким и крепким для самолета - тренра.
Как делать крыло, можно посмотреть в теме по постройке метроида или здесь.
Элементы, отмеченые стрелочками, прочности крылу или точности профилю не добавляют и являются просто лишними…
Лонжерон лучше сделать сосновым…
С языка сорвали.
И чего мне с бальзой делать, выкинуть что ли? Она вовсе не такая дешевая, как хотелось бы… Я ее уже купил и чертеж делал, исходя из ее размеров. Точности она, конечно же не добавит, ибо снизу профиль плоский. А насчет прочности… Наверное все-таки прочность будет выше, ведь наверняка на разрыв у бальзы усилие больше чем у потолочки… А когда крыло будет гнуться вверх, то бальза начнет на растяжение работать, как мне кажется…
Да и потом я без нервюр уже 6 крыльев сделал. Хочется как-то разнообразить работу.
Про прочность крыла : сделал понолёт из этой темы rcopen.com/forum/f91/topic331689. Там крыло метр размахом (2 листа потолочки), в нём я сделал 3 нервюры из потолочки, корневая двойная. Лонжерон из реек, можно заменить на бальзу, ток потолще в зависимости от её жёсткости. Раздербанил уже 3 фюзеляжа по полной, и каждый ремонтировал пока было что восстанавливать. При этом крыло, которое крепится на резинке ниразу не пострадало хотя и бился им, даже вмятин по углам нет. После оклейки скотчем почность плоскости намного увеличится. Кстати, ни передней кромки, ни задней в нём нет, только лёгкий сосновый лонжерон.
можно заменить на бальзу
У меня по проекту сечение лонжерона 15х10 мм. Мне кажется, достаточно жестко должно быть. Конечно, сосна намного прочнее на изгиб, но и тяжелее будет.
Конечно, у каждого моделиста свой опыт построения моделей и количество советов достаточно велико. Фактически у каждого из вас свое мнение по поводу технологии строительства. Предлагаю посмотреть, насколько жестким и тяжелым получится крыло у меня. Если будет плохо - переделаю на сосну, с пенопластом проблем нет. Если получится хорошо - ну, значит хорошо. Сложно учиться на чужих ошибках, не совершив своих…
Добавлю, лонжерон у меня из липовых реек, они легче сосны, да и хорошая липа не уступает по прочности сосне.
Выигрывая в прочности материала можно сделать более тонкую рейку например, с той-же прочностью что и бальзовая и наоборот.
А так, всё в ваших руках и вас никто не ограничивает. Удачи в экспериментах!
P.S. Я в строймагазине наткнулся на потолочку, длиной если не ошибаюсь 1.2метра или больше, но шириной всего 16 с чем-то сантиметров и толщиной 3.5 мм без рельефа. Сказали что достаточно давний привоз, поэтому купил несколько коробок. Пока до неё не добрался.
И чего мне с бальзой делать, выкинуть что ли?
Отложите на потом, в условиях квартиры хранится годами и не портится.
Для некоторых силовых элементов внутри конструкцтии из потолочки бальза за милую душу идет, в том числе и для изготовления лонжерона.
Можно делать эту модель из потолочной плитки. Без бальзы. Отмасштабируйте чертеж до размаха 1000мм. Сделаете за 1 неделю. Все равно модель будет биться. Без этого нет учебы.
Крыло из потолочки, без нервюр, с 2-3 лонжеронами из полоски пены получается очень жестким и крепким для самолета - тренра.
Как делать крыло, можно посмотреть в теме по постройке метроида или здесь.
Уменьшать размах крыла до 1 метра не нужно - увеличивается нагрузка=растет скорость=уменьшается время, необходимое для исправления ошибок=при удалении модель хуже читается.Оптимальный размах - 1,3-1,5 метра.
Крыло вполне можно делать по технологии Метройд\Стремительный - см. тут -free-winds.narod.ru/sxem2.html
- но сосновую рейку желательно поставить: если вдруг захочется после пике крутануть петельку - крыло не сложится;).
И чего мне с бальзой делать, выкинуть что ли?
Зачем выбрасывать?Она отлично подойдёт для окантовки элеронов, стабилизатора, передней кромки РВ и стабилизатора.
Уменьшать размах крыла до 1 метра не нужно - увеличивается нагрузка=растет скорость=уменьшается время, необходимое для исправления оши…
Утверждение абсурдно, так как при изменении размера - вес модели почти всегда также другой и используется другая начинка.
Можно сделать нагрузку меньше или больше. При желании, можно заставить метровый самолет со скоростью пешехода летать, если сделать его с полным полетным весом 300 грамм (с начинкой как у зальных самолетов), правда кроме как в штиль на таком летать будет невозможно.
При этом совершенно однозначно, что 1,3-1,5 метра - будет менее крашеустойчивым, чем метровый - по причине масштабного фактора.
Утверждение абсурдно…
😃
Можно сделать …
Делал.Если интересно - могу скинуть в ЛС ссылку - эта тема Вадима, и о другой модели, пусть даже подобной.
И чего мне с бальзой делать, выкинуть что ли? Она вовсе не такая дешевая, как хотелось бы…
Бальза всегда пригодится. Наступит и ее время.
А насчет прочности… Наверное все-таки прочность будет выше, ведь наверняка на разрыв у бальзы усилие больше чем у потолочки…
Вы не чувствуете саму идею… Бальзовый самолет после падения идет в ремонт или на выброс. Потолочковый после падения получает замятость и продолжаем долетывать батарейку…
Потолочковый быстрее и дешевле ремонтируется и на след. день снова летает…
Пройдет год. Достанете их ящщига свою бальзу и сделаете что хотели!
Вы не поняли, большой самолет - это хорошо, но вопрос в том, как на нем человек будет летать. Точнее, как бить 😃 Большой самолет одного удара может не вынести, когда метровый, возможно, по десять раз за выезд колотить можно будет.
Вот тема о такой же модели.
rcopen.com/forum/f81/topic285826
Я выкладывал там чертежи.
А зачем для обучения делать сложные по конструкции(больше труда вкладывать) и возможно по аэродинамике самолеты.
Сделать из потолочки классического тренера , только без V, и элерончики побольше. Отклонения тоже. На первое время зажать их, а по мере появления опыта разжимать их для усиления драйва и освоения пилотажа.
А зачем для обучения делать сложные по конструкции
вот здесь согласен. Все же Дон Кихот этот плохо летает.
При этом совершенно однозначно, что 1,3-1,5 метра - будет менее крашеустойчивым, чем метровый - по причине масштабного фактора.
Неубиваемых моделей нет. Просто нет и все. Но, исходя из своего опыта, могу сказать, что маленькие пенолеты(Оранжевый Пейпер, Цессна и пр.) тоже далеко не лучший вариант. На них можно отработать моторику, что в принципе с успехом сделает симулятор, и все. При переходе на более большие модели, многому учиться придется заново. Начиная от взлета, кончая посадкой. Потому я бы делал Дон Кихота размахом не менее 1300. А разбить можно все. Особенно по разгильдяйству(что обычно и бывает причиной аварий).
Все же Дон Кихот этот плохо летает.
Вы не правы.
Вы не правы.
возможно, я судил по отзывам.
возможно, я судил по отзывам.
Была тема(с видео полетов и пр.), где автор сделал не один такой самолет и все они прекрасно летали.
Неубиваемых моделей нет…я бы делал Дон Кихота размахом не менее 1300. А разбить можно все. Особенно по разгильдяйству
А чего мельчить? 2,5 метра, бальза!!! Все, что мельче - недостойно взгляда и летает криво!
Вы не поняли, большой самолет - это хорошо, но вопрос в том, как на нем человек будет летать.
Большой - понятие относительное.Главное для тренера - быть простым, т.е. в изготовлениия и из доступных материалов, и летать медленно и печально.По сути своей это что-то среднее между самолётом и мотопланером.
А зачем для обучения делать сложные по конструкции(больше труда вкладывать) и возможно по аэродинамике самолеты.
По конструкции - да, тренер должен быть прост.И по аэродинамике - тоже.
Дон Кихот этот плохо летает.
Дон Кихот летает отлично.
rutube.ru/…/de3c542a8162e11ae6dac30a387e551d/
А чего мельчить? 2,5 метра, бальза!!! Все, что мельче - недостойно взгляда и летает криво!
Маловато будет!Купить сразу Пайпера аль Цесну в масштабе 1:1, да и иструктора в придачу.Как для тренера - самое то!😃
А чем вам не нравятся небольшие тренерки, шустрые когда надо и при желании достаточно тихоходные. Вот моя цессна 1 метр размах, невероятно живуч.
Сорь, ютуб качество урезал
Маловато будет!Купить сразу Пайпера аль Цесну в масштабе 1:1, да и иструктора в придачу.Как для тренера - самое то!
😃 Аатличный тренер! И бальза не нужна… 😃