Большой тренер верхнеплан с толкающим винтом

svs61
Andry_M:

Можно делать эту модель из потолочной плитки. Без бальзы. Отмасштабируйте чертеж до размаха 1000мм. Сделаете за 1 неделю. Все равно модель будет биться. Без этого нет учебы.
Крыло из потолочки, без нервюр, с 2-3 лонжеронами из полоски пены получается очень жестким и крепким для самолета - тренра.
Как делать крыло, можно посмотреть в теме по постройке метроида или здесь.

Уменьшать размах крыла до 1 метра не нужно - увеличивается нагрузка=растет скорость=уменьшается время, необходимое для исправления ошибок=при удалении модель хуже читается.Оптимальный размах - 1,3-1,5 метра.
Крыло вполне можно делать по технологии Метройд\Стремительный - см. тут -free-winds.narod.ru/sxem2.html

  • но сосновую рейку желательно поставить: если вдруг захочется после пике крутануть петельку - крыло не сложится;).
Veider1972:

И чего мне с бальзой делать, выкинуть что ли?

Зачем выбрасывать?Она отлично подойдёт для окантовки элеронов, стабилизатора, передней кромки РВ и стабилизатора.

ADF
svs61:

Уменьшать размах крыла до 1 метра не нужно - увеличивается нагрузка=растет скорость=уменьшается время, необходимое для исправления оши…

Утверждение абсурдно, так как при изменении размера - вес модели почти всегда также другой и используется другая начинка.
Можно сделать нагрузку меньше или больше. При желании, можно заставить метровый самолет со скоростью пешехода летать, если сделать его с полным полетным весом 300 грамм (с начинкой как у зальных самолетов), правда кроме как в штиль на таком летать будет невозможно.
При этом совершенно однозначно, что 1,3-1,5 метра - будет менее крашеустойчивым, чем метровый - по причине масштабного фактора.

svs61
ADF:

Утверждение абсурдно…

😃

ADF:

Можно сделать …

Делал.Если интересно - могу скинуть в ЛС ссылку - эта тема Вадима, и о другой модели, пусть даже подобной.

HDDR

Не уменьшай размах до метра. Налетавшись вдоволь на вертлявых метровых модельках хочется чего-то больше 2-х в размахе. Вот пример удачной реализации. Вот еще. А по прочности конструкции здесь подскажут.

Andry_M
Veider1972:

И чего мне с бальзой делать, выкинуть что ли? Она вовсе не такая дешевая, как хотелось бы…

Бальза всегда пригодится. Наступит и ее время.

Veider1972:

А насчет прочности… Наверное все-таки прочность будет выше, ведь наверняка на разрыв у бальзы усилие больше чем у потолочки…

Вы не чувствуете саму идею… Бальзовый самолет после падения идет в ремонт или на выброс. Потолочковый после падения получает замятость и продолжаем долетывать батарейку…
Потолочковый быстрее и дешевле ремонтируется и на след. день снова летает…
Пройдет год. Достанете их ящщига свою бальзу и сделаете что хотели!

ADF

Вы не поняли, большой самолет - это хорошо, но вопрос в том, как на нем человек будет летать. Точнее, как бить 😃 Большой самолет одного удара может не вынести, когда метровый, возможно, по десять раз за выезд колотить можно будет.

HS125

А зачем для обучения делать сложные по конструкции(больше труда вкладывать) и возможно по аэродинамике самолеты.

Сделать из потолочки классического тренера , только без V, и элерончики побольше. Отклонения тоже. На первое время зажать их, а по мере появления опыта разжимать их для усиления драйва и освоения пилотажа.

HDDR
HS125:

А зачем для обучения делать сложные по конструкции

вот здесь согласен. Все же Дон Кихот этот плохо летает.

Wladimir_Th
ADF:

При этом совершенно однозначно, что 1,3-1,5 метра - будет менее крашеустойчивым, чем метровый - по причине масштабного фактора.

Неубиваемых моделей нет. Просто нет и все. Но, исходя из своего опыта, могу сказать, что маленькие пенолеты(Оранжевый Пейпер, Цессна и пр.) тоже далеко не лучший вариант. На них можно отработать моторику, что в принципе с успехом сделает симулятор, и все. При переходе на более большие модели, многому учиться придется заново. Начиная от взлета, кончая посадкой. Потому я бы делал Дон Кихота размахом не менее 1300. А разбить можно все. Особенно по разгильдяйству(что обычно и бывает причиной аварий).

HDDR:

Все же Дон Кихот этот плохо летает.

Вы не правы.

HDDR
Wladimir_Th:

Вы не правы.

возможно, я судил по отзывам.

Wladimir_Th
HDDR:

возможно, я судил по отзывам.

Была тема(с видео полетов и пр.), где автор сделал не один такой самолет и все они прекрасно летали.

Andry_M
Wladimir_Th:

Неубиваемых моделей нет…я бы делал Дон Кихота размахом не менее 1300. А разбить можно все. Особенно по разгильдяйству

А чего мельчить? 2,5 метра, бальза!!! Все, что мельче - недостойно взгляда и летает криво!

svs61
ADF:

Вы не поняли, большой самолет - это хорошо, но вопрос в том, как на нем человек будет летать.

Большой - понятие относительное.Главное для тренера - быть простым, т.е. в изготовлениия и из доступных материалов, и летать медленно и печально.По сути своей это что-то среднее между самолётом и мотопланером.

HS125:

А зачем для обучения делать сложные по конструкции(больше труда вкладывать) и возможно по аэродинамике самолеты.

По конструкции - да, тренер должен быть прост.И по аэродинамике - тоже.

HDDR:

Дон Кихот этот плохо летает.

Дон Кихот летает отлично.

rutube.ru/…/de3c542a8162e11ae6dac30a387e551d/

Andry_M:

А чего мельчить? 2,5 метра, бальза!!! Все, что мельче - недостойно взгляда и летает криво!

Маловато будет!Купить сразу Пайпера аль Цесну в масштабе 1:1, да и иструктора в придачу.Как для тренера - самое то!😃

acrobat

А чем вам не нравятся небольшие тренерки, шустрые когда надо и при желании достаточно тихоходные. Вот моя цессна 1 метр размах, невероятно живуч.
Сорь, ютуб качество урезал

Andry_M
svs61:

Маловато будет!Купить сразу Пайпера аль Цесну в масштабе 1:1, да и иструктора в придачу.Как для тренера - самое то!

😃 Аатличный тренер! И бальза не нужна… 😃

Илья_Реджепов

Самоделку, для обучения и чтоб крепкое, летало не спеша и предсказуемо, проще и надежнее летающего крыла не придумать. Хоть из потолочки, хоть струной из пенопласта, хоть наборное из бальзы. Хотя последнее конечно бить жалко.

А красивые самолёты лучше на потом оставить.

ADF
Wladimir_Th:

Но, исходя из своего опыта, могу сказать, что маленькие пенолеты(Оранжевый Пейпер, Цессна и пр.) тоже далеко не лучший ва…

Пайперы и сессны - не лучший вариант потому, что они летают как го*но.
Для настройки, чтобы пайпер или цессна в размахе менее ~1,5 метра, нормально полетел - требуется опытный моделист с терпением. В изкоробочном виде это почти всегда - хреново управляемый самолет, еще и без запася тяги, что в случае чего не выдернуть, даже если штатных расходов хватит.
А вот взять, ну не знаю, да хоть обыкновенный swift-2 со штатной силовой установкой - летит в сто раз предсказуемее цесн и пайперов и убить его, если специально не долбить отвесными втыканиями, достаточно сложно.

svs61
ADF:

Пайперы и сессны - не лучший вариант потому, что они летают как го*но.

Это кто Вам такую глупость сказал:)?
Вот, к примеру, мой Пайперок летает хорошо.Да и не только мой…


Впрочем, мы отвлеклись.
Вадим, как Ваши успехи?

ADF
svs61:

Это кто Вам такую глупость сказал:)?

Облетывал не раз. В заводском и не очень состоянии.

С заводскими настройками - все однорежимные: чуть больше наваливаешь - норовит кобрировать, чуть меньше - пикирует и вообще как кирпич, запас тяги зачастую в районе 0,5-0,7: ручку на себя если перетянуть - упадет, не выгребет; реакция на рули со штатными (!) расходами вялая и не симметричная (например, РВ вниз отрабатывает раза в 2-3 эффективнее, чем вверх). Конечно, сейчас умные скажут, мол центровка передняя - напоминаю, что это RTF из магазина: все начинка установлена на заводе и даже батарейка штатная в штатном месте! И новичок получит самолет именно в таком виде, а не после того, как опытные дяди ножиком доработают этот ероплан… Другие цесны и пайперы, с более удачной заводской центровкой, летят с черепашей скоростью и даже против слабого ветерка могут повиснуть на месте, а потом и вовсе хвостом вперед полететь. Максимальная скорость незначительно превышает минимальную-срывную. На посадке, с брошеным газом, сам не всегда планирует - ручками глиссаду держи да смотри скорость не просри! Да компенсируй на каждое поддувание, которым его подпердоливает. При этом если аппарат деревянный - то даже легкое падение, больше похожее на капотирование при пробеге, заканчивается сломаной в труху мордой и дриснувшей законцовкой на крыле: запас прочности полностью соответствует китайской совести.
А если хочешь мотор помощнее воткруть, не трогая регулятор и батарею - регулятор через 2-3 минуты выпускает волшебный сизый дым. Меняешь регуль - аккумулятор не тянет, ибо китайцы в туды самый дешевый сунули, который в магазине, пожалуй, даже и не купить в наше время: с разрядным током в районе 6Ц в рывке…

Но пожалуй прервусь, т.к. рассказывать об этом поджидающем новичков г*8не можно еще очень долго, а новички раз за разом ведутся а эти якобы “учебные” модели. 😃

svs61:

Вот, к примеру, мой Пайперок летает хо…

  1. Вот с этого бы и начали - по крайне мере это объясняет, что это вы их так хвалите;
  2. Возможно, где-то и существуют покупные модели пайперов и цесн, которые летают хорошо - но всё, что видел и щупал лично - требует сознательных доработок с применением знаний и опыта опытного (!) моделиста, но никак не новичка!
Губанов_Игорь

Для новичков Кальмато 60 спорт и Кальмато 40 спорт существуют. Но все равно придется очень дотошно вникать в тонкости. Иначе полеты будут не долгие в любом случае. Наше хобби не из тех, где можно положиться на продавца и бездумно выполнять заводские инструкции