Самодельный воздушный винт

soliada

Здравствуйте.Хочу попробовать изготовить воздушный винт по технологии описанной здесь rc-aviation.ru/mtech/46-avtech/158-makevint.
Все необходимое есть,но встал вопрос относительно смолы.
Какую лучше использовать из доступных?

ADF

Если нужен просто воздушный винт - точи деревянный, если нужен какой-то специальный с выдающимися характеристиками - то это не новичковый уровень и не новичковый вопрос. Кто может, хочет и знает, нафига ему не стандартный воздушный винт (и кто знает, что сможет сделать лучше, чем заводской китайский) - тот не будет таких вопросов задавать.

И с наступающим 😉

мирный_сеятель

То же точил из дерева, потом стал покупать. На электрички. На 10 винтов,4 получались хорошо. Считал, измерял шаг.

ADF

Или линеек можно еще проще. Погнуть в кпиятке на оправке и на ступицу клеить, чтоб цельный кусок дерева не грызть.

Moonlight_Dreamer
ADF:

чтоб цельный кусок дерева не грызть.

Важно было не проще, важен был сам процесс… долов то на час грызни.

soliada

Спасибо за отклики.Признаюсь,вопрос задал после того,как уже попробовал изготовить винт по технологии по ссылке.Что мне не понравилось,что видимо качество смолы (ЭДП20 пр-ва г.Дзержинск купленная накануне в Ашане) уже не то что было раньше)))Пробовал разные сочетания отвердителя,добавлял типа пластификаторы… сушка при разной температуре…Вообщем получается довольно хрупкое,особенно по кромкам изделие,как бы нет такой пластичности как у фабричного Китая (имею ввиду такие www.ebay.com/itm/…/251775583146 суперпропеллеры)
Почему спросил за смолу.Как то мне попадался в руки самодельный винт ,прислал один человек с форума вместе с моторчиком,к сожалению не могу вспомнить кто именно.Так вот он был отлит из какого то “пластика?” без использования угле волокна и проч.был очень эластичный и очень прочный.Думаю что это был какой то двух-трех-много компонентный пластик,вопрос только какой?

Moonlight_Dreamer
soliada:

получается довольно хрупкое,особенно по кромкам изделие

Формованный винт должен быть не из смолы с добавлением стекловолокна, а из стекловолокна пропитанного смолой.
Мы делали так: нарезали волокно отожжёное на электроплитке, на стекле втиранием пропитывали смолой, потом закладывали в форму. Заполнение формы достигали опытным путём.

soliada:

имею ввиду такие www.ebay.com/itm/2PCS-1050-Ca...item3a9efe83aa суперпропеллеры

Чтобы такое творить, это надо немного другие технологии использовать…

Вячеслав_Михеев

Клей ЭДП стал отвратительный. Если нужна нормальная смола то смотрите в инете эд 20 и так далее

ADF

Если в интернете покупать, то уж ларит брать тогда. Отвердитель к нему вроде как попроще можно, не так принципиально, главное уточнить у продавца пропорции, в которых мешать (там не 8 к 1, а что-то типа 2,5 к 1 может быть).

Olaf
Вячеслав_Михеев:

Клей ЭДП стал отвратительный.

Там отвердитель не понятно какой, вообще отвратительный. Нужна просто обычная свежая ПЭПА.
Хотя лучше всего, конечно, не ЭДП покупать, а отдельно на базе смолу ЭД-20, Дибутилфталат (10-15%), и ПЭПА (10%). Все по весу.

HDDR

Ну я еще понимаю самому вырезать нестандартный деревянный винт, но делать копии китайских винтов из эпоксидки - зачем? Если их пучок стоит 10$ в базарный день? На любой размер-материал-цвет-вкус. Не лучше ли потратить это время на саму модель? Все ИМХО.

мирный_сеятель

На то много причин. Одна из них как в пословице: за морем телушка…т.е где взять, по чем и какой?. Вторая- руки "спереди"и есть материалы, а почему бы и нет? Это понятно, что в Москве…как в Греции, но на широких просторах, + трудные времена. Третье-эта ветка для начинающих, я когда столкнулся с проблемой отсутствия “сей час” винта, а самолет требовал в небо, изучил много интересной и полезной для начинающего, информации, получилось. И т.д… Не, ну можно, при поломке винта, купить новый…с моделью.
Преобретенные навыки аботы с материалами и инструментом помогу в других ситуациях ( папа может).

HDDR

Руки чешутся, нужно что-то доказать себе или еще кому-то - еще как-то понимаю. Но смысл? Все равно нужен оригинал, а если его нет то не прокатывает.
Впрочем, лучше решать проблемы с минимальными затратами, в том числе временными. А время - деньги. Пошел в магаз и купил. И полетел в тот же день. Топикстартер из Москвы.

Губанов_Игорь

Просто оригинала мало, по нему еще нужно точно изготовить мастер-винт, по которому матрица заливается

Вячеслав_Михеев
Губанов_Игорь:

Просто оригинала мало, по нему еще нужно точно изготовить мастер-винт, по которому матрица заливается

А по оригинальному винту нельзя матрицу изготовить?

мирный_сеятель

Я делал деревянные, 2х лопастные. Подбирал дерево с ровной текстурой, резал бруски,размечал, точил специальным диском из наждачной бумаги, центровал, предварительно балансировал, пропитывал эпосидкой. После высыхания смолы, балансировал и красил. Примерно 20мин из бруска, до винта, без пропитки смолой. Сразу делал несколько шт.
В инете есть станок для нарезки деревянных винтов.

Губанов_Игорь
Вячеслав_Михеев:

А по оригинальному винту нельзя матрицу изготовить?

Нет. То есть изготовить конечно можно, но на выходе будет другой винт, с другими углами. Да и вообще для хоббийных целей такая операция смысла не имеет ИМХО. Делать самому нужно когда купить нельзя, или нужно что то кардинально улучшить…

мирный_сеятель:

Я делал деревянные, 2х лопастные. Примерно 20мин из бруска, до винта, без пропитки смолой.

Ну не делаются пропеллеры за 20 мин, если только “Муха” для пионеров. Это всегда кропотливая работа с шагомерами, угломерами и т.д.