Самодельный воздушный винт
Спасибо за отклики.Признаюсь,вопрос задал после того,как уже попробовал изготовить винт по технологии по ссылке.Что мне не понравилось,что видимо качество смолы (ЭДП20 пр-ва г.Дзержинск купленная накануне в Ашане) уже не то что было раньше)))Пробовал разные сочетания отвердителя,добавлял типа пластификаторы… сушка при разной температуре…Вообщем получается довольно хрупкое,особенно по кромкам изделие,как бы нет такой пластичности как у фабричного Китая (имею ввиду такие www.ebay.com/itm/…/251775583146 суперпропеллеры)
Почему спросил за смолу.Как то мне попадался в руки самодельный винт ,прислал один человек с форума вместе с моторчиком,к сожалению не могу вспомнить кто именно.Так вот он был отлит из какого то “пластика?” без использования угле волокна и проч.был очень эластичный и очень прочный.Думаю что это был какой то двух-трех-много компонентный пластик,вопрос только какой?
получается довольно хрупкое,особенно по кромкам изделие
Формованный винт должен быть не из смолы с добавлением стекловолокна, а из стекловолокна пропитанного смолой.
Мы делали так: нарезали волокно отожжёное на электроплитке, на стекле втиранием пропитывали смолой, потом закладывали в форму. Заполнение формы достигали опытным путём.
имею ввиду такие www.ebay.com/itm/2PCS-1050-Ca...item3a9efe83aa суперпропеллеры
Чтобы такое творить, это надо немного другие технологии использовать…
Клей ЭДП стал отвратительный. Если нужна нормальная смола то смотрите в инете эд 20 и так далее
Если в интернете покупать, то уж ларит брать тогда. Отвердитель к нему вроде как попроще можно, не так принципиально, главное уточнить у продавца пропорции, в которых мешать (там не 8 к 1, а что-то типа 2,5 к 1 может быть).
Клей ЭДП стал отвратительный.
Там отвердитель не понятно какой, вообще отвратительный. Нужна просто обычная свежая ПЭПА.
Хотя лучше всего, конечно, не ЭДП покупать, а отдельно на базе смолу ЭД-20, Дибутилфталат (10-15%), и ПЭПА (10%). Все по весу.
Ну я еще понимаю самому вырезать нестандартный деревянный винт, но делать копии китайских винтов из эпоксидки - зачем? Если их пучок стоит 10$ в базарный день? На любой размер-материал-цвет-вкус. Не лучше ли потратить это время на саму модель? Все ИМХО.
На то много причин. Одна из них как в пословице: за морем телушка…т.е где взять, по чем и какой?. Вторая- руки "спереди"и есть материалы, а почему бы и нет? Это понятно, что в Москве…как в Греции, но на широких просторах, + трудные времена. Третье-эта ветка для начинающих, я когда столкнулся с проблемой отсутствия “сей час” винта, а самолет требовал в небо, изучил много интересной и полезной для начинающего, информации, получилось. И т.д… Не, ну можно, при поломке винта, купить новый…с моделью.
Преобретенные навыки аботы с материалами и инструментом помогу в других ситуациях ( папа может).
Руки чешутся, нужно что-то доказать себе или еще кому-то - еще как-то понимаю. Но смысл? Все равно нужен оригинал, а если его нет то не прокатывает.
Впрочем, лучше решать проблемы с минимальными затратами, в том числе временными. А время - деньги. Пошел в магаз и купил. И полетел в тот же день. Топикстартер из Москвы.
Просто оригинала мало, по нему еще нужно точно изготовить мастер-винт, по которому матрица заливается
Просто оригинала мало, по нему еще нужно точно изготовить мастер-винт, по которому матрица заливается
А по оригинальному винту нельзя матрицу изготовить?
Я делал деревянные, 2х лопастные. Подбирал дерево с ровной текстурой, резал бруски,размечал, точил специальным диском из наждачной бумаги, центровал, предварительно балансировал, пропитывал эпосидкой. После высыхания смолы, балансировал и красил. Примерно 20мин из бруска, до винта, без пропитки смолой. Сразу делал несколько шт.
В инете есть станок для нарезки деревянных винтов.
А по оригинальному винту нельзя матрицу изготовить?
Нет. То есть изготовить конечно можно, но на выходе будет другой винт, с другими углами. Да и вообще для хоббийных целей такая операция смысла не имеет ИМХО. Делать самому нужно когда купить нельзя, или нужно что то кардинально улучшить…
Я делал деревянные, 2х лопастные. Примерно 20мин из бруска, до винта, без пропитки смолой.
Ну не делаются пропеллеры за 20 мин, если только “Муха” для пионеров. Это всегда кропотливая работа с шагомерами, угломерами и т.д.
Ну не делаются пропеллеры за 20 мин, если только “Муха” для пионеров.
Дык и с “Мухой” возиться бывало приходилось дольше.
quote=Губанов Игорь;5460592]Да и вообще для хоббийных целей такая операция смысла не имеет ИМХО. Делать самому нужно когда купить нельзя, или нужно что то кардинально улучшить…[/quote]
Остались только мозоли на ладошках и воспоминания о необходимости сделать за вечер два,три винта из боковин буковых ящиков из под цитрусовых.
Было дело отливали из маминых каблуков капроновых , но отливали - это громко сказано… бывало из второпласта делали .
Сейчас всё есть в продаже , а заготовок из ящиков не найдёшь , зато линеек полно (способ Олега
Вот тут я строгал из склеенных ЭДП школьных линеек.
Красиво получилось , раньше такая мысль не посещала.
Тогда их было не найти ,в таком колличестве , да и денег стоило.
Пошел в магаз и купил. И полетел в тот же день. Топикстартер из Москвы.
И руки чешутся и процесс познания нового затягивает .
Я по старой привычке обдирал и покупные винты …
Хочу попробовать изготовить воздушный винт по технологии
На чём летать - то будешь в Новом году ?
от 5 до 11" накопилось винтов - пиши в личку, поделюсь.
Если говорить о практической стороне, но не хватая звезд с неба - то деревянные винты могут быть более приемистыми, чем пластиковые (как правило, у деревянного вес меньше при заданной жесткости и прочности), а чтобы их практично делать было - сделать деревянную оправку для сушки размоченого в кипятке шпона (т.е. чтобы придать нужную и одинаковую крутку и кривизну), а потом вырезать по контуру по шаблону и клеить на ступицу.
Это один из самых простых способов для обеспечения одинаковости и ровности самодельных винтов.
Какие именно винты делать? Вот, к примеру, в продаже трудно найти винты с высоким отношением шага к диаметру, кроме гоночных для Ф5Д. А порой хочется получить винт лишь чуточку отличающийся от заводских, скажем 7 на 6,5. или даже 7 на 7, когда в продаже максимум 7 на 6 есть. Вот из дерева такой сделать - вполне себе вариант.
Если говорить о практической стороне, но не хватая звезд с неба - то деревянные винты могут быть более приемистыми, чем пластиковые (как правило, у деревянного вес меньше при заданной жесткости и прочности), а чтобы
В конце надо было поставить -ИМХО , иначе заявление Ваше не вяжется с практикой и теорией, без указания диаметра , шага и формы пропеллера.😃
Было бы с чем сравнивать.
порой хочется получить винт лишь чуточку отличающийся от заводских, скажем 7 на 6,5. или даже 7 на 7, когда в продаже максимум 7 на 6 есть.
По моему всё что больше 5-7" на такое отличие в шаге 0,5" Вы и не прочувствуете в полёте на открытом пространстве , а не в зале.
Опять же куча заморочек по комплектации ВМГ и тестируемому самолёту. Могу заблуждаться .
Вот для бензиныча трудно найти с шагом 10-12" , зато приятно точить такую лопату.
Если говорить о практической стороне, но не хватая звезд с неба - то деревянные винты могут быть более приемистыми, чем пластиковые (как правило, у деревянного вес меньше при заданной жесткости и прочности), а чтобы их практично делать было - сделать деревянную оправку для сушки размоченого в кипятке шпона (т.е. чтобы придать нужную и одинаковую крутку и кривизну), а потом вырезать по контуру по шаблону и клеить на ступицу.
Это один из самых простых способов для обеспечения одинаковости и ровности самодельных винтов.
Тут с какой стороны посмотреть - на F2B нет никаких иных вариантов, кроме самодельных пропеллеров - под свой стиль, березовых, буковых, грабовых или бальзового-углепластиковых. В бензинках 120сс 3D очень понравились Межлики. Тестил пропеллеры из бука, самодельные, но Межлики (Мезлик) оказались лучше… Да и не особо хочется самому строить пропеллер диаметром 736 мм с заданными параметрами и нужными углами, жесткостью, дороже выйдет на самом деле, если честно.
В общем, в любом случае есть варианты, но это явно не в новичковой теме, просто, что бы полетать… ИМХО
По приезду домой( сейчас в отпуске) , буду пробовать делать самодельный винт. Нужны 17 винты и 20,21,22,23. Есть пара хороших винтов(чужих) с них буду делать форму. Я конечно не прибедняюсь, но при нынешней обстановке и других не маловажных обязательных затратах, чувствую придется делать и отливать все самостоятельно как когда то в кружке.
По моему всё что больше 5-7" на такое отличие в шаге 0,5" Вы и не прочувствуете в полёте на открытом пространстве , а не в зале.
Если сравнивать есть с чем - то таки ощущается разница. Поставить один винт, полетать, потом сразу воткнуть другой.
Уже сталкивался на развлекательных самолетах, когда аппарат “упирается” не в свое лобовое сопротивление, а в винт, который не может быстрее дуть. А хотелось еще немного выжать 😒
Ну не делаются пропеллеры за 20 мин, если только “Муха” для пионеров. Это всегда кропотливая работа с шагомерами, угломерами и т.д.
Ну если не для установления рекордов то не надо никаких шагомеров, достаточно шаблонов. Ну и немного умения “скульптора”, потому как основные шаблоны дают угловатый профиль и надо уметь превратить его в нормальный. Десятки лет сотни людей строгали винты имея только шаблоны, ножик и наждачку. Я для резинок винты ножом выстругивал, а они существенно сложнее, имеют тонкий вогнутый профиль.
Ну так винт еще и тянуть должен, а не просто вертеться, о рекордах тут речи нет, это понятно. Но ведь на каждой лопасти по сечению нужно если не вполне конкретный шаг иметь, то хотя бы одинаковый на каждой лопасти для каждого сечения, разве не так? Без шагомера это просто не возможно. Да и если человек решил серьезно сам винты делать, деревяшки, или формованные, шагомер не трудно сделать в этом случае зато винт на винт похож станет… ИМХО
Шагомер можно сделать очень просто из подручных материалов и инструмента(транспортир,линейка, калькулятор, мозги и нормальные руки). Замеры млжно делать по контрольным точкам( достаточно 3 на лопасть). Процесс ускоряется и качество ростет с колличесвом сделанного. Может винты и не идеальны, но для начинающего пойдут. А там можно и замахнуться и на большие винты(руки-то затачиваются). Каждый решает сам. Мастера ценятся.
В процессе “набора опыта” нашел интересную приспособу для нарезки бальзовых лопастей автожира от латиноамериканских коллег.